#1
Пятая часть всех покупок в мире совершается через торговые автоматы

Хоть раз кофе или шоколадку через специальный автомат покупал, наверное, каждый. Но вряд ли многие задумываются над тем, а что это за автоматы такие, зачем их вообще ставят и кто. Оказывается, подобные автоматы являются источником неплохого дохода, и называются они вендинговыми. Сегодня мы расскажем о том, что представляет собой вендингновый бизнес, и как его организовать.

Английское слово vending попросту означает продавать, или, в более широком контексте, — продавать в розницу. Постепенно vending превратился в самостоятельную отрасль бизнеса, даже в целую бизнес-индустрию. С его помощью стали продавать не только товары, но и услуги. Например, можно встретить аппараты для чистки обуви, на предприятиях общественного питания широко распространены автоматы для чистки картофеля. Мало того, автоматы теперь еще стирают, разогревают еду, фотографируют и даже «дают справку». И всё это — vending или по-русски вендинг.

Удивительно, но торговые автоматы появились гораздо раньше, чем можно было бы предположить — в первом веке н.э. великий древнегреческий механик и математик Герон Александрийский изобрел автомат, продающий святую воду, и описал его устройство в своем сочинении «Пневматика». В XVII веке в Англии появились автоматы, торгующие табаком.

В 1851 году на Всемирной промышленной выставке в Лондоне миру были явлены автоматы по продаже напитков. Торговые автоматы принимали всё более привычный для нас вид, и в 1886 году в США был выдан первый патент на это устройство, которое продавало жевательную резинку.

Поначалу торговые автоматы были похожи на железные ящики — покупатель не мог видеть товара, который они продавали. С начала XX века автоматы принимают современный вид — яркие, с прозрачными стенками, за которыми видно содержимое.

Сегодня ведущее место по количеству торговых автоматов в мире занимает Япония, следом идут США и Великобритания. В России торговля через автоматы как бизнес-индустрия стала появляться лишь около двадцати лет назад, но сейчас развивается очень быстрыми темпами.

Вендинговый бизнес, несмотря на свою относительную молодость, уже занял достойное место в мировой экономике. Сегодня его оборот в ней достиг 150 миллиардов долларов и 20 процентов всех покупок в мире совершается через торговые автоматы. Эксперты, оценивая перспективы развития вендингового бизнеса в мире, прогнозируют дальнейшее постепенное вытеснение им «человеческой» розничной торговли.

Если в развитых странах один торговый автомат или терминал приходится, в среднем, на 20-25 человек, то в России этот показатель равен 1000 человек. По количеству торговых автоматов даже крупные российские города обеспечены лишь на 5-10 процентов от их возможностей. Эти данные красноречиво свидетельствуют об огромном потенциале отечественного вендингового бизнеса.

Вендинговый бизнес стал сегодня одним из самых доходных в мире, принося своим владельцам 300-500-процентные прибыли. В России, где конкуренция на этом рынке почти отсутствует, цифры могут быть ещё выше. Однако по прогнозам специалистов, такая ситуация может сохраниться еще 2-3 года, после чего рынок постепенно будет сформирован.

Торговые автоматы очень популярны и нуждаются в систематизации. Существующий рынок можно классифицировать, как минимум, по двум критериям:

1. По принципу работы: механически и электронные.
2. По виду продаваемого товара: товары и услуги.

Среди первых самые популярные сегодня кофе-автоматы. В России их количество составляет 40 процентов от числа всех вендинг-автоматов.

Ассортимент товаров, продаваемых через автоматы, растет постоянно и сегодня уже трудно назвать какой-нибудь из товаров мелкорозничной торговли, который не был бы охвачен вендингом. В их числе, кроме классических сигарет и жевательной резинки, с которых и начался вендинг, теперь канцелярские товары, книги, газеты, журналы, товары санитарно-гигиенического назначения, железнодорожные билеты, компакт-диски, а так же и продукты питания, как фасованные, так и приготовляемые этими же автоматами, и многое другое.

Что касается автоматов, продающих услуги, то сегодня это массажные кресла, различные музыкальные автоматы, фотоавтоматы, платежные терминалы, автоматы для измерения давления и веса. В последнее время появились автоматы для подкачивания автомобильных шин, для зарядки аккумуляторов. В Великобритании, к примеру, стране дождей и туманов, стали очень популярные вендинговые автоматы по продаже зонтов.

Как открыть вендинговый бизнес
При начале собственного вендинг-бизнеса для полномасштабной оценки его перспектив необходим серьезный бизнес-план, учитывающий конкретные особенности места, в котором будут стоять вендинг-автоматы, его проходимость и контингент потенциальных клиентов. Бизнес-план — один из главных рычагов его управления и, в то же время, основной показатель эффективности вендинга. К тому же это необходимое условие доступа к банковскому кредиту.

Первый шаг — это регистрация в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Для этого подается соответствующий набор документов в налоговую инспекцию по месту жительства.

После нужно определиться с типом торгового автомата. Следующим шагом будет поиск места установки для торгового автомата. Это могут быть магазины, торговые или развлекательные центры, транспортные вокзалы и многие другие места. Главное требование к месту — посещаемость и минимум конкуренции. Далее заключается договор аренды с владельцем помещения. После этого можно смело устанавливать и подключать торговый аппарат. Дальнейшие действия сводятся к простому обслуживанию автомата — загрузке товара по мере необходимости.

Схема налогообложения предельно проста. Согласно законодательству Российской Федерации их несколько, и сам налогоплательщик может выбирать, по которой платить налоги:

• упрощенная система налогообложения НК РФ гл.26.2,
• единый налог на вмененный доход НК РФ гл.26.3 (порядка 900 руб. на 1 автомат,
• обычная система налогообложения — производство с последующей реализацией НК РФ гл.21, 25.

Для организации сети с нуля потребуется от 15 тысяч евро (при минимальной цене торгового автомата три тысячи евро) до 30 тысяч евро (минимальная цена автомата — шесть тысяч евро. Долговременные расходы — это расходы на ингредиенты, сервисное обслуживание, оплата аренды.

Плюсы и минусы
Главным преимуществом вендингового бизнеса является минимальный стартовый капитал. Кроме того, срок окупаемости торговых автоматов в России колеблется от 2 до 11 месяцев, а в развитых странах — от одного до двух лет. Не стоит забывать и о том, что для начала бизнеса с торговыми аппаратами нет необходимости в офисных и складских помещениях. Один квадратный метр арендованной площади для автомата и пара-тройка свободных ящиков для расходников у вас дома — вот и вся необходимая площадь для вендинг-бизнеса.

Расходы на рекламу также невелики, а могут быть и вовсе сведены к нулю. Здесь многое зависит от типа продаваемого товара и местоположения автомата. Согласитесь, стоящий посреди людной улице автомат по продаже холодного кваса вряд ли нуждается в рекламе в жаркий день.

Важное преимущество вендинга — минимальные временные затраты на бизнес. Достаточно уделять автомату немного времени, чтобы обеспечивать его стабильную бесперебойную работу. Кроме того, современные торговые автоматы, оснащённые беспроводным модемом, сами передают информацию о своём состоянии на ваш компьютер, сообщая о том, когда нужно добавить товар и извлечь деньги.

Конечно, как и у любого бизнеса, здесь есть и свои минусы. Торговый автомат это машина. И как любая машина он может сломаться. Правда, современные торговые автоматы достаточно надёжны и долговечны, а поломки происходят в основном у дешёвых моделей.

Второй нюанс — время от времени нужно следить за автоматами. Чистый торговый аппарат радует глаз и приносит прибыль. В то время как грязный и покосившийся аппарат вряд ли привлечет покупателей.Источник Статья добавлена С.А.
06.08.2010 16:43

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти


    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение