Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Серия «Великие руководители»: создатель компании Coca-Cola Аса Кэндлер
#1
Мистер маркетолог, он сделал Coca-Cola интернациональным брендом, щедро раздавая пробные образцы своего напитка фармацевтам и покупателям, привлекая к рекламе знаменитостей и, о да, как зеницу ока охраняя секретную формулу продукта
Сила рекламы в настоящее время не подвергается сомнению, однако Аса Кэндлер был одним из первых, кто начал активно ее использовать. Этот предприниматель не был изобретателем, он не придумал оригинального названия для компании или необычного логотипа. Сферой его деятельности стал маркетинг. Когда Кэндлер получил контроль над Coca-Cola, она производила пятицентовый напиток для автоматов с газированной водой, который продавался в объеме 9 стаканчиков в день в первый год своего появления на рынке. Кэндлер увеличил рекламный бюджет Coca-Cola со 100 тыс. долларов в 1901 году до 1 млн. долл. в 1911. Название Coca-Cola появилось повсюду: на календарях, часах, вентиляторах и даже урнах. Фармацевты, которые продавали этот напиток, писали рецепты на бланках с заголовком в виде логотипа компании. Была создана специальная разъездная команда, которая проверяла правильность технологии приготовления газированной воды фармацевтами, а также то, как магазины оформлены логотипами и фирменными знаками Coca-Cola. Кэндлер даже заключил договор с известной актрисой и певицей Хильдой Кларк, чтобы она стала лицом компании. Этот рекламный контракт со «звездой» был одним из первых в истории. Первые рекламные слоганы возвещали о том, что Coca-Cola «бодрит и дает энергию», в 1905 году они были заменены на заявление «Coca-Cola оживляет и поддерживает силы». Компания в скором времени отказалась от продвигающей идеи, связанной с пользой для организма. В конечном итоге предполагалось, что абсолютно здоровые люди тоже должны были пить Coca-Cola. В 1906 была запущена новая реклама под девизом «Великий национальный безалкогольный напиток», которая пропагандировала Coca-Cola как альтернативу спиртным напиткам, которые в ближайшее время должны были быть запрещены. Кэндлер был великолепным промоутером. Он распространял купоны на бесплатные стаканы напитка и предлагал аптекарям, которые не хотели продавать Coca-Cola, первый бочонок сиропа в подарок. Эти же фармацевты в скором времени заключали полноценные договора, поскольку толпы счастливых обладателей купонов наводнили магазины и аптеки. Кэндлер родился в 1851 году и работал аптекарем до тех пор, как купил компанию Coca-Cola у Джона Стита Пембертона, изобретателя сладкого сиропа, выполняющего роль основы напитка. К 1891 году предприниматель приобрел 100% долю Coca-Cola всего за 2300 долл, то есть порядка 54 400 долл. в ценах настоящего времени. По мере того как напиток набирал популярность, компания ввела в эксплуатацию новые заводы по производству сиропа в Далласе, Чикаго и Лос-Анджелесе в дополнение к базовому в Атланте. В начале 90х годов 19 века Coca-Cola была классическим напитком для автоматов по продаже газированной воды; новый этап начался после того, как один торговец в Виксбурге начал разливать этот эликсир в бутылки, соответственно, его стало возможно транспортировать. Несмотря на интуицию Кэндлера, он решил, что «бутылочная» форма Coca-Cola не имеет перспектив. Предприниматель продал в 1899 году эксклюзивные права на розлив напитка двум парням из Теннеси примерно за 1 доллар. К 1906 году напиток разливался в бутылки как в США, так и за рубежом. Люди практически на всем земном шаре уже пили Coca-Cola до того, как появился знаменитый слоган «Купи миру Кока-Колу». В 1919 году доля семьи Кэндлера в капитале компании была приобретена примерно за 25 млн. долл. инвестиционной группой, управляемой Эрнестом Вудраффом. Кэндлер вышел из состава правления в 1916 году и стал мэром Атланты. Также он вел активную меценатскую деятельность до своей смерти в 1929 году. На протяжении всей своей карьеры Кэндлер яростно преследовал все попытки скопировать технологию производства своего напитка, чтобы сохранить уникальность бренда. Такая политика продолжается и по сей день. Секретная формула газировки Coca-Cola хранится в банковском хранилище в Атланте, и в 2006 году три работника компании были осуждены за попытку продать ноу-хау Pepsi.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 27.07.2010 04:25
Сила рекламы в настоящее время не подвергается сомнению, однако Аса Кэндлер был одним из первых, кто начал активно ее использовать. Этот предприниматель не был изобретателем, он не придумал оригинального названия для компании или необычного логотипа. Сферой его деятельности стал маркетинг. Когда Кэндлер получил контроль над Coca-Cola, она производила пятицентовый напиток для автоматов с газированной водой, который продавался в объеме 9 стаканчиков в день в первый год своего появления на рынке.
Кэндлер увеличил рекламный бюджет Coca-Cola со 100 тыс. долларов в 1901 году до 1 млн. долл. в 1911. Название Coca-Cola появилось повсюду: на календарях, часах, вентиляторах и даже урнах. Фармацевты, которые продавали этот напиток, писали рецепты на бланках с заголовком в виде логотипа компании. Была создана специальная разъездная команда, которая проверяла правильность технологии приготовления газированной воды фармацевтами, а также то, как магазины оформлены логотипами и фирменными знаками Coca-Cola. Кэндлер даже заключил договор с известной актрисой и певицей Хильдой Кларк, чтобы она стала лицом компании. Этот рекламный контракт со «звездой» был одним из первых в истории.
Первые рекламные слоганы возвещали о том, что Coca-Cola «бодрит и дает энергию», в 1905 году они были заменены на заявление «Coca-Cola оживляет и поддерживает силы». Компания в скором времени отказалась от продвигающей идеи, связанной с пользой для организма. В конечном итоге предполагалось, что абсолютно здоровые люди тоже должны были пить Coca-Cola. В 1906 была запущена новая реклама под девизом «Великий национальный безалкогольный напиток», которая пропагандировала Coca-Cola как альтернативу спиртным напиткам, которые в ближайшее время должны были быть запрещены.
Кэндлер был великолепным промоутером. Он распространял купоны на бесплатные стаканы напитка и предлагал аптекарям, которые не хотели продавать Coca-Cola, первый бочонок сиропа в подарок. Эти же фармацевты в скором времени заключали полноценные договора, поскольку толпы счастливых обладателей купонов наводнили магазины и аптеки.
Кэндлер родился в 1851 году и работал аптекарем до тех пор, как купил компанию Coca-Cola у Джона Стита Пембертона, изобретателя сладкого сиропа, выполняющего роль основы напитка. К 1891 году предприниматель приобрел 100% долю Coca-Cola всего за 2300 долл, то есть порядка 54 400 долл. в ценах настоящего времени. По мере того как напиток набирал популярность, компания ввела в эксплуатацию новые заводы по производству сиропа в Далласе, Чикаго и Лос-Анджелесе в дополнение к базовому в Атланте. В начале 90х годов 19 века Coca-Cola была классическим напитком для автоматов по продаже газированной воды; новый этап начался после того, как один торговец в Виксбурге начал разливать этот эликсир в бутылки, соответственно, его стало возможно транспортировать. Несмотря на интуицию Кэндлера, он решил, что «бутылочная» форма Coca-Cola не имеет перспектив. Предприниматель продал в 1899 году эксклюзивные права на розлив напитка двум парням из Теннеси примерно за 1 доллар.
К 1906 году напиток разливался в бутылки как в США, так и за рубежом. Люди практически на всем земном шаре уже пили Coca-Cola до того, как появился знаменитый слоган «Купи миру Кока-Колу». В 1919 году доля семьи Кэндлера в капитале компании была приобретена примерно за 25 млн. долл. инвестиционной группой, управляемой Эрнестом Вудраффом. Кэндлер вышел из состава правления в 1916 году и стал мэром Атланты. Также он вел активную меценатскую деятельность до своей смерти в 1929 году.
На протяжении всей своей карьеры Кэндлер яростно преследовал все попытки скопировать технологию производства своего напитка, чтобы сохранить уникальность бренда. Такая политика продолжается и по сей день. Секретная формула газировки Coca-Cola хранится в банковском хранилище в Атланте, и в 2006 году три работника компании были осуждены за попытку продать ноу-хау Pepsi.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
27.07.2010 04:25