• Главная » 
  • Статьи » 
  • Растут и пахнут: производство духов в РФ увеличилось в 2, 5 раза
#1
Россияне стали переходить на отечественный парфюм. Рост его производства в стране за год (июль 2024-го к июлю 2023-го) составил 28, 4%. Больше всего вырос выпуск духов — в 2, 5 раза. При этом доля рынка отечественных производителей сегодня оценивается в 62% и продолжает увеличиваться — за год она прибавила 13%. Доля импорта же постепенно сокращается. Об этом говорится в исследовании ЦРПТ, с которым ознакомились «Известия». При этом, несмотря на активное импортозамещение, сохраняется и рост цен. Как объясняют представители отрасли, это связано с удорожанием сырья, которое по большей части ввозится из-за границы.

Почему растет производство отечественного парфюма

Большая часть предложения на рынке парфюма сегодня приходится на российских производителей. По итогам июля доля отечественных компаний составила уже 62%, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На поставки из-за границы приходится 38% — в июле в сравнении с тем же периодом годом ранее они сократились на 4%. Об этом говорится в исследовании Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак») по маркированному рынку этой категории товара («Известия» ознакомились с документом).

— Производство всей парфюмерии в России выросло за год на 28, 4%: если в январе–июле 2023 года было произведено только 46, 4 млн флаконов, то за этот же период 2024-го показатель составил 59, 5 млн флаконов. Наибольший рост производства у духов — в 2, 5 раза, — пояснила «Известиям» руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова.

Согласно результатам исследования, первое место по производству парфюма занимает Центральный федеральный округ. Здесь, по данным на июль, было выпущено 4, 5 млн штук продукции, что составляет 57, 8% от общего объема производства. На втором месте Приволжский федеральный округ, где за это же время произведено 2, 09 млн штук продукции — 26% от общего объема производства в стране.

Больше всего за это время в России выпустили духов — 2, 8 млн штук. Их рост производства в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 157%. По данным на июль, этот товар занимает 36, 5% от общего объема производства парфюма в стране.

На втором месте туалетная вода — выпущено 2, 7 млн штук, ее доля в общем производстве парфюма в стране составила 34, 3%. При этом ее выпуск снизился на 16%. Замыкает рейтинг парфюмерная вода — 2, 1 млн штук с долей рынка 26, 9%. Ее производство, напротив, увеличилось на 20%.

Согласно данным ЦРПТ, меньше всего в РФ в июле ввезли духов — 590 тыс. штук, а больше всего парфюмерной воды — 2, 6 млн штук. Объем ввоза туалетной воды составил 1, 1 млн штук.

По словам Варвары Михайловой, за счет ухода с рынка нелегальной продукции честный бизнес занимает освободившиеся доли рынка и наращивает объемы выпуска своей продукции, что и наблюдается в парфюме. Развитие отечественной парфюмерии стимулирует рост продаж, добавила она.

Справка «Известий»
Система маркировки запущена в России с 2019 года с целью борьбы с нелегальной и некачественной продукцией. Сегодня в нее входят 24 категории товаров. По данным ЦРПТ, в категории «парфюм» нелегальных товаров стало на 83% меньше, а качество повысилось на 94%.


Так, по данным ЦРПТ, с января по июль спрос на различные виды парфюма оказался на 10% выше, чем за тот же период прошлого года.

Какую парфюмерию россияне покупают чаще всего

Системой маркировки, впрочем, был зафиксирован и рост цен на парфюм. Больше всего за год (июль 2024-го к июлю прошлого года) подорожали духи — на 55%. Парфюмерная вода выросла в цене на 21%, а туалетная — на 15%. Чаще всего россияне покупали парфюм в категории «ниже средней», доля которой в конечных продажах находится на уровне 69%.

По данным ЦРПТ, в топ-5 популярных брендов в парфюме по продажам с 1 января по 31 июля 2024 года в категории «туалетная вода» оказались Avon, Christine Lavoisier Parfums, Oriflame, Faberlic и Antonio Banderas. В категории «духи» — Eс, Zielinski & Rozen, Essens, «Новая заря» и Аrmelle, «парфюмерная вода» — Avon, Faberlic, S Parfum, Oriflame и Ин100#грамм.

«Известия» направили запросы в компании, а также в Ассоциацию производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены с просьбой прокомментировать причины роста рынка отечественного парфюма, а также увеличение цен.

Как пояснила «Известиям» российский парфюмер Алина Погудкина, среди причин роста рынка отечественного парфюма можно назвать то, что многие зарубежные бренды из-за санкций покинули Россию. Также сказался и рост цен на импортные товары из-за повышения курса валют и удорожание логистики.

— Люди не готовы тратить большие средства на импортный парфюм, который им нравился, поэтому переориентируются на отечественного производителя, — отметила она.

По ее словам, бизнес также заинтересован продавать более доступные для граждан марки, поэтому идет активный процесс импортозамещения. Эксперт считает, что нет ничего удивительного и в том, что россияне возвращаются к старым брендам, таким как «Новая заря», которая ведет свою историю еще с 1860 года. Даже несмотря на то что это бюджетные ароматы, они весьма неплохие и лучше некоторых новых малоизвестных марок, подчеркнула эксперт.

— Безусловно, мы почувствовали рост цен. Это связано с тем, что подорожало сырье для производства, которое сегодня на 90% всё импортное. Что-то сейчас начинают везти из Китая, но раньше оно закупалось в Европе и Америке, — объяснила Алина Погудкина.

Директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович считает, что тренд на импортозамещение в условиях международной обстановки будет только расти. При этом, по его мнению, не нужно ставить целью, чтобы на рынке остались только российские бренды — такая политика может сказаться на качестве, конкуренции и ценах, резюмировал он.Источник Статья добавлена superbiznes
23.09.2024 07:32
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Растут и пахнут: производство духов в РФ увеличилось в 2, 5 раза

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение