#2
14.03.2024 07:54
- RifleW
- Откуда: не указан
- Сообщений: 10856
- Карма: 9.27
superbiznes написал(а):Пивной рынок за последние десять лет вырастил поколение искушенных во вкусах гурманов.
Понторезы
superbiznes написал(а):Пивной рынок за последние десять лет вырастил поколение искушенных во вкусах гурманов.
Крафт
Крафтовое пиво в 2024 будет мейнстримом среди пивных трендов. Это видно по тому, как активно крупные федеральные ретейлеры заводят крафт в число своих товаров.
Широкий охват. Любителей крафта много, и если раньше его можно было купить лишь в специализированных точках продаж, то теперь крафт разбирают и в магазинах «у дома». В ассортименте «Пив&Ко» найти самые популярные сорта крафтового пива можно по всей сети. Особую ставку на крафт компания сделала во флагманских магазинах в центре Екатеринбурга на Вайнера и в Театральном.
Кристина Вотчал, продукт-менеджер по бутылочному пиву сети «Пив&Ко»: «В прошлом году мы открыли второй флагманский магазин в переулке Театральном в Екатеринбурге, где представлено 500 SKU только крафтового пива и еще более 400 сортов «классики» – импорта, отечественных производителей. Это и алкогольные, и безалкогольные варианты. Суммарно у нас во флагмане в Театральном представлено по 900-950 сортов пива, больше половины из которых – крафт».
Коллаборации. В крафте важна постоянная ротация, поэтому сейчас «Пив&Ко» работает с шестью десятками крафтовых российских пивоварен. Авторские вкусы, лимитированные коллекции и полет фантазии пивоваров – востребованная история для этой ниши. Новинки у партнеров выходят постоянно, и очень важно быстро заводить новые сорта. В «Пив&Ко» разработали ускоренный бизнес процесс ввода в матрицу как новых поставщиков, так и новых товаров. И как один из вариантов развития крафта, в 2023 году «Пив&Ко» запустили проект по коллаборациям с ведущими пивоварнями России, который зашел на «ура». PivkoCraftCollab (pivko24.ru)
Итогом стали четыре уникальных сорта:
Stone Flower (Каменный цветок) – кислый эль с добавлением сока граната и острого сычуаньского перца, созданный совместно с Горьковской Пивоварней из Нижнего Новгорода.
Кисляк Ништяк – кислый смузи-эль с натуральными фруктовыми пюре и соками. Сварен совместно с Atmosphere Brewery из Клина.
Cherry Almond Mead – мид с нотами меда, сочной спелой вишней и миндалем с корицей – продукт коллаборации с питерской Lis Brew.
«Мякоть» – кислый смузи-эль с сочными фруктами. Совместный креатив с Panzer Brewery из Москвы.
Сорта отлично показали себя в продажах и вместо оговоренных лимитированных объемов в «Пив&Ко» делали несколько варок и забирали увеличенный объем. Этот тренд однозначно получит развитие, и в 2024 авторская коллекция «Пив&Ко» уже пополнилась двумя новыми коллаборациями: американ пэйль эль Co APA, сваренный с пивоварней Zavod, и смузи Sour Club с гуавой и клубникой с Atmosphere Brewery. Работа в этом направлении продолжается, и как минимум еще две коллаборации ожидают покупателей «Пив&Ко» в этом году.
Кристина Вотчал, продукт-менеджер по бутылочному пиву сети «Пив&Ко»: «Что касается трендов в крафте, по-прежнему популярны вкусовые сорта (фруктовые и ягодные саур эли/гозе/берлинеры), но в последнее время все больше пивоварен стали выпускать хмелевые сорта (например, IPA или APA) с соками или пюре – к примеру, манго или маракуйей. Вкусовые IPA/APA – это слегка сладкие сорта пива, интересно раскрывающиеся во вкусе и аромате за счет добавления различных видов хмеля. Томатные гозе и суповые гозе также на волне. Например, в прошлом году было много выпусков грибных гозе в различных вариациях».
Крафт в розливе. С апреля на кранах во флагманах «Пив&Ко» наряду с классикой появится как минимум полтора десятка сортов крафтового пива собственного производства, среди них и уникальные сезонные варианты, и коллаборации в формате крафт.
Алексей Милькин, продукт-менеджер по разливному пиву сети «Пив&Ко». «В этом году мы планируем перестроить флагманский магазин на Вайнера в Екатеринбурге. После открытия там будет представлено 700-800 сортов одного только крафта. В общей же сложности выбор пива – около 1, 5 тысяч сортов. На кранах мы представим как минимум 15-20 различных вариантов».
Вкусовые напитки
Доля вкусовых слабоалкогольных напитков растет на российском рынке. По данным Росалкогольтабакконтроля, за 2023 год рост производства слабоалкогольных напитков составил 17, 7%, достигнув 22, 3 млн декалитров. Ведущие игроки российского пивоваренного рынка (АБ ИнБев Эфес, «Балтика», «Объединенные пивоварни – холдинг») расширяют пул вкусовых напитков. Тренд нового сезона – вкусы знаменитых алкогольных коктейлей. В фирменной линейке «Пив&Ко» Drink есть и варианты персиков в шампанском, и пина колада, и мохито.
В линейке разливных вкусовых напитков «Пив&Ко» сделала ставку на натуральность. Напитки серии Galactica (вкусового пива естественного брожения) выпускаются с добавлением ананаса, груши, свежих персиков с юга России. Впрочем, есть и другие варианты. Например, в прошлом году вышел сорт со вкусом энергетика (Galactica fruit mix beer Energy). В ближайшее время линейка Galactica расширится коктейльными вкусами (будут вкусы мохито, голубая лагуна, пина колада).
Развитие СТМ
Собственные сорта – это возможность познакомить клиентов с новыми качественными сортами по стоимости гораздо ниже, чем у других производителей, при этом выдержав высокое качество. В «Пив&Ко» такие сорта разрабатывает собственная команда технологов, которая впоследствии контролирует выпуск пива.
Бутылочное. Стауты, милкшейки, ИПА и гозе в линейке «Пив&Ко Craft» со знаком качества компании – сейчас в арсенале около десятка сортов. И этом году ассортимент будет расширяться.
Кристина Вотчал: «На этот год мы запланировали много новинок, и помимо реворков основной линейки, будут представлены лимитированные/сезонные выпуски. Допустим, в прошлом году осенью мы варили смузи саур эль со вкусом шарлотки и гозе с облепихой. На волне популярности мексиканской кухни мы выпустили томатный гозе со вкусом «Мичелада» – изначально планировали его как лимитку, но по итогам продаж перевели в регулярную линейку. В этом году к майским праздникам будет «томатка» «Сангрита» – чуть менее острый гозе, с соком цитрусовых. К лету мы планируем выпустить «кисляки» – саур клубника-халапеньо, саур с малиной и фруктовый гозе. Также ежегодно мы выпускаем лимитки к праздникам: тыквенный эль на Хеллоуин, рождественский эль к Новому Году».
Разливное пиво в «Пив&Ко» тоже порадует расширением линейки СТМ. Сейчас в компании две собственные торговые марки. Это «Арамильская бойлерная пивоварня» с классическими сортами светлого и темного и «Северяне», где представлены варианты, по вкусовым качествам близкие к крафту. С этого года «Пив&Ко» запустит новые бренды, которые будут производиться на контрактных площадках под контролем технологов.
Алексей Милькин, продукт-менеджер «Пив&Ко»: С этого года группа компаний «Пив&Ко» запускает дополнительные бренды. Это и расширение текущих (например, «Брюгер») и постановка новых («Трехлесье», «Пан Капитон», «Варим»). Эти бренды будут представлены не только в сети «Пив&Ко», вы сможете найти их и в других магазинах разливного пива. Все это пиво будет рассчитано преимущественно на оптовые продажи. Это еще одна новая фишка нашей компании. Часть сортов мы будем продавать и в магазинах нашей сети».
Рост качества в пивном производстве – еще один тренд рынка. В «Пив&Ко» каждая новая варка, каждый купаж создается под контролем компании. Команда технологов разрабатывает вкус, дорабатывает и как минимум дважды в месяц дегустирует сорта, чтобы сравнить с референсами, которые выбраны за образцы вкуса.
Алексей Милькин, продукт-менеджер «Пив&Ко»: «В разливном пиве всегда есть запрос на местный продукт, на хороший напиток с небольшим сроком хранения. В Свердловской области такое пиво производит наша «Арамильская бойлерная пивоварня», в нашей сети в регионе представлено 8 регулярных и множество сезонных сортов ее производства. Запрос на местные сорта есть и в других регионах. И в ближайшем будущем мы планируем выпуск новых брендов собственного разливного. Запрос на местные бренды будем закрывать региональными контрактными пивоварнями, выпускающими пиво под брендом «Варим».
Дегустации
Формат, ставший популярным среди любителей вина, захватывает пивной рынок. Это объяснимо: в современном пиве вкусовых возможностей гораздо больше, чем в вине. В прошлом году «Пив&Ко» запустил новый интерактивный формат – дегустации на площадке флагманов. Первые презентации проводила «Арамильская бойлерная пивоварня» – собственное производство «Пив&Ко».
Кристина Вотчал: «Формат оказался интересным для наших покупателей: наш флагман в Театральном открылся в конце года. Зима, холодно, но тем не менее, в каждой из дегустаций участвовали от 60 до 100 человек. Для нас же это очень полезная история: мгновенно получаешь обратную связь».
Презентация – это не только налить клиенту пива и оставить его с напитком. Менеджеры «Пив&Ко» и технолог «Арамильской бойлерной пивоварни» проводят увлекательную экскурсию в историю создания напитков, рассказывают о вкусовых особенностях и процессе производства дегустируемых сортов, а также отвечают на вопросы участников дегустации.
Презентация проходит в формате дегустации нескольких сортов с фудпейрингом, который создатели тщательно подбирают и даже разрабатывают на базе поставщиков готовой еды, исходя из вкуса представленных напитков. На сорта, участвующие в презентации, «Пив&Ко» предлагает скидки.
Кристина Вотчал: «Подобные презентации откликаются нашей идее познакомить покупателей с крафтовым пивом и пивоварнями, открыть новые вкусы и развивать культуру потребления крафта в целом. Они дают возможность продвигать продукты, получить обратную связь от конечного покупателя, рассказать о своей пивоварне и сортах. Нам хотелось создать открытую площадку для прямого взаимодействия с покупателями – как для нас, так и для наших партнеров. Сначала мы сами обкатали формат и готовы приглашать партнеров – двери нашего магазина открыты для всех. Среди первых гостей – «Горьковская пивоварня» и «Таркос».
Команда «Пив&Ко» готова к новым коллаборациям и открыта к любым предложениям от производителей и поставщиков.Источник Статья добавлена superbiznes
14.03.2024 07:48