Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
В Петербурге под конец года выросла посещаемость кафе и ресторанов
#1
Кафе и рестораны, открывшиеся под конец года в Петербурге, предлагают посетителям не только выпить кофе или пообедать, но также узнать будущее или поучаствовать в социальных программах
Сегмент общественного питания остаётся лидирующим профилем среди арендаторов на центральных торговых коридорах Петербурга. По данным NF Group, с начала 2023 года на основных улицах города открылось 89 заведений общественного питания, что на 11% больше значений допандемийного 2019 года. Количество закрытий при этом сократилось (–9% по сравнению с 2019 годом).
Крепко заваренная магия
Продолжают появляться интересные концепции, которые приходят на берега Невы из других регионов. Например, на проспекте Энгельса открылся гриль–бар "Корова на бочке" — проект родом из Омска, где компания имеет два филиала.
Весьма оригинальной концепцией может похвастаться "Волшебнутый кофе" из Москвы. Филиал открылся в Ковенском переулке, 13. Здесь можно получать предсказания на кофейной гуще, гадать на картах Таро, а также купить привычные кофейные напитки, которые "исполняют желания". Самые популярные — капучино "Быстрые деньги" и латте "Секс сегодня".
Собственница сети кофеен "Волшебнутый кофе" Екатерина Ларина утверждает, что они стали первыми заведениями в стране, которые предложили предсказания и гадания для посетителей не просто в формате развлечения, а именно как дополнительную платную услугу. Естественно, всё зависит от желания покупателя. "Мы специализируемся на предсказаниях на кофейной гуще и картах Таро. В штат мы приглашаем компетентных тарологов, которые имеют психологическое образование, чтобы не навредить человеку. Они оказывают услуги в соответствии с концепцией нашего бренда. Это те услуги, которые мы разрабатываем специально под формат кофеен. Я сторонник того, что это не магический салон, а именно кофейня. Заведение общепита, где можно легко прикоснуться к эзотерике, но в таком светском формате. Эту нишу я назвала fast magic. На самом деле важно, что мы продаём не гадания, а настроение, волшебство и возможность прикоснуться к уникальному опыту через предсказания", — рассказала она корреспонденту "ДП".
В Петербурге пока открылась одна кофейня, но ощущается высокий спрос на такой формат, поэтому в планах открытие ещё двух–трёх заведений. Со следующего года предпринимательница планирует развивать франшизу. Екатерина Ларина добавила, что такой проект она запустила 3 года назад в Москве. Долгое время настраивались все процессы работы, формировался собственный бренд и уникальное предложение по предсказаниям.
Не только центр
Также в Петербурге продолжают развиваться пекарни. Одна из них — сеть "Мечтаем". Компания открыла шестой филиал в городе, теперь на Васильевском острове. Руководитель проекта Никита Барзеев замечает, что их концепция предполагает открытие пекарен в спальных районах, но со всеми преимуществами модных заведений из центра города (крафтовой выпечкой и спешелти кофе за доступную цену). Планируется открытие ещё нескольких заведений, а дальше проект будет развиваться через франшизу.
Инвестиции в одну пекарню составляют около 7–8 млн рублей. "Помещения в данном формате искать значительно легче. В “Мечтаем” небольшие площади, а значит, и меньше аренда, можно открываться в новых ЖК. Конкуренция в данном сегменте действительно очень большая, но мы идём по пути создания идеального продукта для людей, наполняя его смыслом. Наши конкуренты — одновременно и наши вдохновители, помощники, которые развивают сферу и создают спрос", — считает Никита Барзеев.
Рука помощи
В городе появился новый проект транзитного трудоустройства людей с ментальными особенностями от команды инклюзивных мастерских "Простые вещи" — кафе "Теплица" на набережной Фонтанки. Здесь продают горшечные растения, готовят стритфуд и собирают букеты. Скоро появится и доставка букетов. "Теплица" — это площадка, на которой объединены несколько направлений, доступных для людей с ментальными особенностями.
"Формат транзитного трудоустройства предполагает, что мы принимаем человека на работу и даём ему определённые навыки, чтобы потом помочь трудоустроиться на открытом рынке. Таким образом мы ещё и поможем владельцам бизнеса снизить страх перед трудоустройством людей с ментальными особенностями, поскольку возьмём на себя их обучение и адаптацию", — отмечают представители проекта.
В проекте сделали упор на растительную кухню, и специально разработали меню с веганскими и вегетарианскими позициями. Основное блюдо — хот–доги. "Во флористике мы ориентируемся на необычные и трендовые композиции. А за горшечные растения отвечает цветочная мастерская “Простых вещей”", — добавляют члены команды.
Невский в лидерах
В целом лидером по числу открытий является Невский проспект, где с начала года открылись такие заведения, как грузинское бистро "МамаРада", "Столовая № 1" и ресторан "Большой Грузинский", расположившиеся на двух разных этажах бывшего культурно–кулинарного проекта "Библиотека вкусов". Также появились три точки стритфуда VLAVAШЕ, стритфуд–кафе "Борщ".
"Из интересных открытий можно выделить бар Technodoner с берлинскими донерами, техно и рейвами на улице Некрасова. Бар No Cap на Рубинштейна, с лаунж–зоной и танцплощадкой, оформленной в стилистике киберпанка. Стильную спешелти–кофейню how are you? с авторскими позициями напитков, собственной выпечкой и концепцией поздних завтраков на Маяковского", — подмечает руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт–Петербурге Анна Лапченко.
Эксперты отмечают, что к концу года посещаемость заведений общественного питания растёт. В компании Focus Technologies выяснили, что количество заказов в кафе и ресторанах Петербурга по итогам прошедших 47 недель 2023 года оказалось лишь на 2% ниже прошлогодних значений. Если на протяжении периода с 1–й по 37–ю неделю (январь — середина сентября) показатели посещаемости ресторанов были, как правило, ниже прошлогодних, то начиная с конца сентября (38–я неделя) стартовал довольно продолжительный период, в течение которого показатели каждой недели превышают прошлогодние. В итоге за данный период количество заказов уже превышает прошлогодние показатели на 7%.
В Москве наблюдаются схожие тенденции. На обоих крупнейших локальных рынках общественного питания России рост происходит за счёт не только открытия новых ресторанов, но и возвращения в новом качестве ушедших ранее игроков в сегменте фастфуд. В том числе таких, как "Вкусно — и точка" или "Ростикс".Источник
Статья добавлена superbiznes 12.12.2023 10:38
Сегмент общественного питания остаётся лидирующим профилем среди арендаторов на центральных торговых коридорах Петербурга. По данным NF Group, с начала 2023 года на основных улицах города открылось 89 заведений общественного питания, что на 11% больше значений допандемийного 2019 года. Количество закрытий при этом сократилось (–9% по сравнению с 2019 годом).
Крепко заваренная магия
Продолжают появляться интересные концепции, которые приходят на берега Невы из других регионов. Например, на проспекте Энгельса открылся гриль–бар "Корова на бочке" — проект родом из Омска, где компания имеет два филиала.
Весьма оригинальной концепцией может похвастаться "Волшебнутый кофе" из Москвы. Филиал открылся в Ковенском переулке, 13. Здесь можно получать предсказания на кофейной гуще, гадать на картах Таро, а также купить привычные кофейные напитки, которые "исполняют желания". Самые популярные — капучино "Быстрые деньги" и латте "Секс сегодня".
Собственница сети кофеен "Волшебнутый кофе" Екатерина Ларина утверждает, что они стали первыми заведениями в стране, которые предложили предсказания и гадания для посетителей не просто в формате развлечения, а именно как дополнительную платную услугу. Естественно, всё зависит от желания покупателя. "Мы специализируемся на предсказаниях на кофейной гуще и картах Таро. В штат мы приглашаем компетентных тарологов, которые имеют психологическое образование, чтобы не навредить человеку. Они оказывают услуги в соответствии с концепцией нашего бренда. Это те услуги, которые мы разрабатываем специально под формат кофеен. Я сторонник того, что это не магический салон, а именно кофейня. Заведение общепита, где можно легко прикоснуться к эзотерике, но в таком светском формате. Эту нишу я назвала fast magic. На самом деле важно, что мы продаём не гадания, а настроение, волшебство и возможность прикоснуться к уникальному опыту через предсказания", — рассказала она корреспонденту "ДП".
В Петербурге пока открылась одна кофейня, но ощущается высокий спрос на такой формат, поэтому в планах открытие ещё двух–трёх заведений. Со следующего года предпринимательница планирует развивать франшизу. Екатерина Ларина добавила, что такой проект она запустила 3 года назад в Москве. Долгое время настраивались все процессы работы, формировался собственный бренд и уникальное предложение по предсказаниям.
Не только центр
Также в Петербурге продолжают развиваться пекарни. Одна из них — сеть "Мечтаем". Компания открыла шестой филиал в городе, теперь на Васильевском острове. Руководитель проекта Никита Барзеев замечает, что их концепция предполагает открытие пекарен в спальных районах, но со всеми преимуществами модных заведений из центра города (крафтовой выпечкой и спешелти кофе за доступную цену). Планируется открытие ещё нескольких заведений, а дальше проект будет развиваться через франшизу.
Инвестиции в одну пекарню составляют около 7–8 млн рублей. "Помещения в данном формате искать значительно легче. В “Мечтаем” небольшие площади, а значит, и меньше аренда, можно открываться в новых ЖК. Конкуренция в данном сегменте действительно очень большая, но мы идём по пути создания идеального продукта для людей, наполняя его смыслом. Наши конкуренты — одновременно и наши вдохновители, помощники, которые развивают сферу и создают спрос", — считает Никита Барзеев.
Рука помощи
В городе появился новый проект транзитного трудоустройства людей с ментальными особенностями от команды инклюзивных мастерских "Простые вещи" — кафе "Теплица" на набережной Фонтанки. Здесь продают горшечные растения, готовят стритфуд и собирают букеты. Скоро появится и доставка букетов.
"Теплица" — это площадка, на которой объединены несколько направлений, доступных для людей с ментальными особенностями.
"Формат транзитного трудоустройства предполагает, что мы принимаем человека на работу и даём ему определённые навыки, чтобы потом помочь трудоустроиться на открытом рынке. Таким образом мы ещё и поможем владельцам бизнеса снизить страх перед трудоустройством людей с ментальными особенностями, поскольку возьмём на себя их обучение и адаптацию", — отмечают представители проекта.
В проекте сделали упор на растительную кухню, и специально разработали меню с веганскими и вегетарианскими позициями. Основное блюдо — хот–доги. "Во флористике мы ориентируемся на необычные и трендовые композиции. А за горшечные растения отвечает цветочная мастерская “Простых вещей”", — добавляют члены команды.
Невский в лидерах
В целом лидером по числу открытий является Невский проспект, где с начала года открылись такие заведения, как грузинское бистро "МамаРада", "Столовая № 1" и ресторан "Большой Грузинский", расположившиеся на двух разных этажах бывшего культурно–кулинарного проекта "Библиотека вкусов". Также появились три точки стритфуда VLAVAШЕ, стритфуд–кафе "Борщ".
"Из интересных открытий можно выделить бар Technodoner с берлинскими донерами, техно и рейвами на улице Некрасова. Бар No Cap на Рубинштейна, с лаунж–зоной и танцплощадкой, оформленной в стилистике киберпанка. Стильную спешелти–кофейню how are you? с авторскими позициями напитков, собственной выпечкой и концепцией поздних завтраков на Маяковского", — подмечает руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт–Петербурге Анна Лапченко.
Эксперты отмечают, что к концу года посещаемость заведений общественного питания растёт. В компании Focus Technologies выяснили, что количество заказов в кафе и ресторанах Петербурга по итогам прошедших 47 недель 2023 года оказалось лишь на 2% ниже прошлогодних значений. Если на протяжении периода с 1–й по 37–ю неделю (январь — середина сентября) показатели посещаемости ресторанов были, как правило, ниже прошлогодних, то начиная с конца сентября (38–я неделя) стартовал довольно продолжительный период, в течение которого показатели каждой недели превышают прошлогодние. В итоге за данный период количество заказов уже превышает прошлогодние показатели на 7%.
В Москве наблюдаются схожие тенденции. На обоих крупнейших локальных рынках общественного питания России рост происходит за счёт не только открытия новых ресторанов, но и возвращения в новом качестве ушедших ранее игроков в сегменте фастфуд. В том числе таких, как "Вкусно — и точка" или "Ростикс".Источник Статья добавлена superbiznes
12.12.2023 10:38