#1
Эксперты предполагают, что сегмент достигнет своего пика через 3 года.
Апрель выдался плодотворным месяцем для ресторанного бизнеса. В Петербурге открылось азиатское заведение с фирменными коктейлями, ещё один бар–сидрерия, ресторан с кухней будущего и два новых культурно–гастрономических пространства.

Современность и традиции

На углу набережной реки Мойки и Невского проспекта появился азиатский ресторан Ro от команды проекта Department 57. В каждом блюде шеф–повар Максим Ражев (известный по проектам Hamlet&Jack;, "Винный шкаф", Grand Cru) сделал акцент на основном ингредиенте и уделил особое внимание подбору качественных продуктов и их сочетанию. В барной карте в основном представлены коктейли на основе азиатского алкоголя. При их создании шеф–бармен Роман Карасёв использовал напитки и травы разных регионов. Например, коктейли Ham–Kke и Bom на основе традиционного корейского напитка соджу, Heisei и Akarui со вкусом японского цитруса юдзу и т. д.

"Название заведения Ro дословно переводится как “блуждающие волны” и символизирует реку. Ресторан соединяет в себе спокойствие реки и её непрерывный поток", — рассказывают представители компании. Интерьер ресторана выполнен в духе минимализма с использованием натуральных материалов, в чём сквозит атмосфера Японии.

В клубном доме "Футурист" на Барочной улице открылся первый проект Алексея Алексеева, где он выступает не только как шеф, но и как ресторатор. Название следует за локацией — Futurist. Новое пространство создано для творческих экспериментов, свежего прочтения знакомых сочетаний и оригинальных версий блюд.

"Futurist — это кухня будущего, основанная на качественных продуктах, продуманных сюжетах и комфорте гостей. Актуальные тренды находят своё выражение в артистичном соединении традиций и техник, а философия шефа — в чистых и ярких вкусах иллюзорно простых, но лаконичных блюд", — отмечают в компании. Интерьер ресторана развивает идеи итальянского футуризма. Этот художественный стиль здесь выражается в кубической конструкции потолка, перетекающего в бар, и контрастах, соединивших в одном пространстве бетон, дерево и льющийся из панорамных окон свет.

Не хуже вина

На барной карте города появилась новая сидрерия "Белый налив", где собрана большая коллекция отечественных сидров с акцентом на производителей Северо–Западного региона и лучшие иностранные позиции: 12 на кране и больше сотни бутылочных. Меню ставил эксперт по сидру Даниил Коновалов ("Сидрерия" на Моховой). Он же является управляющим проекта.

"Наша миссия приобщать людей к культуре сидра. Это гастрономический напиток, как вино, с невероятно широкой палитрой ароматики и вкусов, богатой историей и большим будущим. Наша концепция строится вокруг гастрономического сочетания сидра и пиццы. Ведь сыр, овощи, мясо и хлеб — это идеальный фудпэринг для сидра", — рассказывает Даниил Коновалов.

Бренд–шеф Владимир Ефимов предлагает 18 вариаций пиццы, от классических — "Маргарита" и "Пеперони" — до необычных сочетаний типа лосось — брокколи, бекон — манго и крем–чиз.

В заведении бунтарский интерьер, отличный от привычных рустикальных ассоциаций с сидром в деревенском стиле. В центре зала выросла футуристическая яблоня, а на главной стене — поп–арт с историей Адама и Евы, вкусивших запретное яблоко.

"Увидев, что сдаются помещения в новом пространстве Seno, мы сразу обратили на это внимание. Посмотрев кластер, быстро поняли, что у него большой потенциал стать новой точкой притяжения для петербуржцев и гостей города. Современная архитектура, эргономичность застройки, близость к метро и возможность создания новой культурной Мекки в относительно неосвоенном районе Сенной площади помогли нам принять решение в пользу этой площадки", — рассказывает Коновалов.

То ли ещё будет

Seno, открывшееся на Гороховой улице, вблизи станции метро "Сенная площадь", — не единственное новое общественно–гастрономическое пространство. Также в апреле запустилась "Фабрика" с фуд–холлом на Кирочной улице, 67, на месте бывшей прачечной Кожгалантерейной фабрики им. Бебеля.

Старший консультант отдела исследований NF Group в Санкт–Петербурге Наталия Киреева отмечает, что пространство "Фабрика" не является в полной мере фуд–холлом. Фуд–холл предполагает сочетание уникальных концепций общепита со всего мира. В "Фабрике" же набор заведений не является уникальным — итальянская кухня, пельменная, фреш–бар, вегетарианская кухня, американская кухня, лапшичная, пекарня.

Тем не менее площадка выглядит вполне перспективно благодаря растущему количеству офисных зданий в непосредственном окружении и застройке территории новыми жилыми проектами. Хотя промышленная зона там ещё частично сохраняется и туристы до этой локации добираются нечасто.

Seno, которое постепенно заполняется арендаторами, производит впечатление более туристически ориентированного объекта. Этому способствует и то, что оно расположено в историческом центре. Основной спрос на общепит в центральной части города обеспечивают как раз туристы и сотрудники близлежащих офисных центров, в меньшей степени — местные жители.

"В целом рынок общественного питания в Петербурге находится в глобальном тренде eatainment: фуд–корты (места для быстрого перекуса) трансформируются в фуд–холлы — места, куда приходят специально и где представлены разные уникальные форматы", — добавляет эксперт.

Генеральный директор компании KNRU Татьяна Клименко рассказала, что вскоре в городе появится ещё один фуд–холл. Проект АТС расположится на ул. Некрасова, 3–5, в бывшем здании "Ростелекома". Общая площадь составит 10 тыс. м². На первом этаже будет фуд–холл, на втором планируется открытие магазинов одежды российских дизайнеров и четырёх ресторанов. На третьем этаже 1, 5 тыс. м² займёт коворкинг "Практик". На четвёртом будут работать различные кружки для детей, мастерские, спортивные секции и клубы. Также в этом проекте запланирован рынок.

Эксперт добавляет, что в целом спрос на фуд–холлы растёт. Своего насыщения этот сегмент рынка может достигнуть через 2–3 года.

Управляющий партнёр 8956 Oblomoff food Владимир Шершнев согласен, что спрос на фуд–холлы всегда будет высоким. Это хорошая локация для старта небольшого ресторанного бизнеса с сильным концептом, чаще всего основанным на монопродукте.

"Новые объекты появляются, но тут надо учитывать, что даже появление одного фуд–холла — это большое событие для города. Обычно это 20–50 корнеров. Этот формат занимает своё место, но сколько он будет ещё расти — сказать сложно, учитывая наше нынешнее положение на международной арене", — подчёркивает он.Источник Статья добавлена superbiznes
12.05.2023 11:05
    #2
    12.05.2023 11:24
    Откуда: Мытищи
    Сообщений: 1923
    Карма: 13.31
    superbiznes написал(а):

    бар–сидрерия


    что это за заведение.типа яблочный паб?)
        #3
        12.05.2023 12:02
        Откуда: Москва
        Сообщений: 49479
        Карма: 314.33
        gsa.club написал(а):

        что это за заведение.типа яблочный паб?)


        и таки да https://vk.com/sidreria
            #4
            12.05.2023 12:10
            Откуда: Мытищи
            Сообщений: 1923
            Карма: 13.31
            superbiznes написал(а):

            и таки да


            сидр вещь конечно, но пиво вряд ли заменит… кислотный слишком напиток, много не залить)
                #5
                12.05.2023 13:51
                Откуда: Москва
                Сообщений: 1316
                Карма: 4.18
                gsa.club написал(а):

                сидр вещь конечно, но пиво вряд ли заменит… кислотный слишком напиток, много не залить)


                Соглашусь, пива больше влезет

                    Информация

                    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение