• Главная » 
  • Статьи » 
  • Всё для своих: в России вырос спрос на банковские карты ретейлеров
#1
Спрос на кобрендовые и собственные банковские карты ретейлеров растёт. Это помогает компаниям экономить на платежах и предоставлять дополнительные скидки.

Кобрендовые банковские карты в ретейле — не новинка. Они уже много лет представлены на рынке. Все крупные FMCG–ретейлеры предлагают покупателям такой сервис, причём многие сотрудничают сразу с несколькими банками. Но сейчас ретейлеры и маркетплейсы приходят к тому, что начинают сами развивать финтех–сервисы для клиентов.

Всё сами

Ozon с 2021 года предоставляет дополнительные услуги физическим и юридическим лицам через Озон–Банк.

"Развитие собственных платёжных сервисов позволяет предложить нашим покупателям комфортные условия оплаты заказов и дополнительные скидки, а продавцам — возможность вести бизнес в едином интерфейсе, что помогает в развитии лояльности к компании", — поясняют в пресс–службе маркетплейса.

Ключевой продукт "Ozon Карта" открывается бесплатно и даёт скидки до 30% на товары маркетплейса, а также кешбэк до 10% на покупки вне Ozon. На конец 2022 года число пользователей карты превысило 16 млн.

Специальные функции есть и для продавцов маркетплейса: от открытия расчётных счетов до сервисов по кредитованию и созданию собственных программ лояльности. К примеру, с помощью личного кабинета продавец может направить заявку на получение "Ozon Кредита" или получить средства до продажи товаров с помощью сервиса "Деньги до продаж".

Аналитик ФГ "Финам" Анна Буйлакова отмечает, что изначально в 2019 году Ozon запустил "Ozon Карту" с банком–партнёром, а в 2022 году перезапустил сервис на базе платёжной системы "Мир" уже собственного банка. Финтех–сервис позволяет снизить затраты на обработку платежей.

"За счёт такой экономии на комиссиях Ozon может предлагать покупателям скидки, что повышает лояльность покупателей к площадке, увеличивает частоту заказов. Сервис пользуется спросом: в IV квартале 2022 года “Ozon Карта” была самым популярным способом оплаты на маркетплейсе", — замечает Анна Буйлакова.

С сентября развивает собственную цифровую дебетовую карту и "Яндекс". Банк "Акрополь" был им приобретён летом 2021 года и впоследствии переименован в Яндекс банк. "Карта Плюс" интегрирована в общую экосистему сервисов компании и в целом направлена на то, чтобы вовлечь в неё клиентов. Обладатели подписки "Яндекс Плюс" при оформлении карты получают дополнительный кешбэк, а пользователи без подписки — трёхмесячный льготный период "Плюс Мульти".

Владелица маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук ещё в феврале 2021 года приобрела банк "Стандарт–кредит". Судя по тому, что он был практически сразу переименован в Вайлдберриз Банк, именно запуск собственного финтех–сервиса был основной целью покупки. Но до появления WB Card прошло ещё около года. Оплата с её помощью даёт клиенту дополнительную скидку 2%.

Схожесть всех этих инструментов в том, что по–настоящему удобно и выгодно их использовать всё–таки на самих маркетплейсах. Активная агитация со стороны компаний воспринимать свои продукты как полноценные виртутальные карты, которыми можно платить где угодно, убеждает лишь сравнительно небольшую часть пользователей.

Стоит заметить, что, согласно отчётности по МСФО за прошлый год, Яндекс–банк получил убыток 607, 9 млн рублей, Озон–банк — 196, 3 млн рублей, а Вайлдберриз–банк — 8, 9 млн рублей. При этом операционные расходы Яндекс–банка увеличились в 5 раз, до 1, 4 млрд рублей, Озон–банка — в 1, 3 раза, до 284, 7 млн рублей, Вайлдберриз–банка — в 1, 4 раза, до 136, 5 млн рублей.

Выгодно для каждого

Спрос на кобрендовые карты тоже не спадает. Например, Почта Банк выпустил уже около 3 млн карт для торговой сети "Пятёрочка". Также к началу этого года банк нарастил выдачу кобрендовых карт для сети "Магнит" в 2, 5 раза, до 250 тыс.

Директор департамента корпоративных финансов ИК "ИВА Партнерс" Артём Тузов отмечает, что у крупных торговых сетей сила бренда иногда выше, чем у самого банка. Поэтому банкам интересны такие кобрендовые программы. "Они получают доступ к клиентам, которые не придут к ним без такой стимуляции. Обычно выпускается кредитная карта, траты по которой идут в бонусную программу торговых сетей, а доходы от кредитования — банкам", — объясняет он.

Кобрендовая карта с банком в таких больших федеральных программах лояльности работает сразу и на банк, и на ретейлера, и на покупателя, считают в сети "Магнит".

Банк получает новый трафик и лояльность клиентов, ретейлер — дополнительные привилегии для покупателей, что повышает уровень их удовлетворённости.

"Кобрендовая карта сочетает в себе достоинства банковской карты и бонусного предложения с возможностью оплачивать покупки накопленными бонусами во всех форматах розничной сети. Для нас такое сотрудничество — важный шаг в развитии программы лояльности, которой сегодня пользуются более 70 млн человек", — говорят в компании.

В настоящий момент у "Магнита" пять кобрендовых продуктов для разной целевой аудитории с ведущими банками страны.

Конкуренция усиливается

Генеральный директор агентства INFOline Иван Федяков отмечает, что на фоне падения доходов населения очевидно, что ретейлерам приходится стимулировать продажи. Поэтому должны появляться новые финансовые услуги, позволяющие покупать в рассрочку, в кредит. Брать товар сегодня, а платить завтра.

"Например, можно посмотреть на опыт Казахстана, где есть Kaspi Bank, который целиком захватил рынок. И сегодня потребители не покупают товары за наличные, в основном приобретают их с использованием таких финансовых программ, которые выстроены внутри одной системы, где финтех плотно сращён с ретейлом", — уточняет эксперт.

Помимо кредитных программ финансовые инструменты позволяют оптимизировать затраты на эквайринг, предлагают различные программы финансирования для поставщиков, факторинг и другие услуги. Ретейлеры не хотят упускать и эту выгоду.

"В целом эта тенденция приведёт к тому, что на рынке финансовых услуг будет усиливаться конкуренция, так как подобные сервисы от ретейлеров и других крупных компаний будут отнимать часть рынка у классических финансовых институтов", — заключает Федяков.Источник Статья добавлена superbiznes
10.05.2023 15:10
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Всё для своих: в России вырос спрос на банковские карты ретейлеров

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение