Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Замещение марок: популярность СТМ растёт, но продукция требует продвижения
#1
Один из трендов 2022 года — рост доли товаров, выпускаемых под собственными торговыми марками (СТМ). Высокую динамику продаж демонстрируют не только продуктовые линейки от ретейлеров. Существенно увеличил присутствие на рынке бренд G-Drive сети "Газпромнефть". Под этим названием уже реализуется 579 товаров, 31 из которых — новинки 2022 года.
Механизм продаж с использованием СТМ экономически оправдан в том случае, если у продавца имеется розничная сбытовая сеть и постоянная клиентская база. Именно поэтому в первую очередь собственные торговые марки начали развивать крупные сети.
По данным аналитического агентства NielsenIQ, доля частных марок росла в 2022-м опережающими темпами, за первые 4 месяца этого года в денежном выражении она достигла почти 10%, а в натуральном — более 13%. Импульс к развитию СТМ придал ажиотажный спрос в марте, тогда потребители совершали закупки, не отдавая предпочтение конкретным брендам.
Частные марки в основном привлекают более низкой ценой. Однако, как пишут аналитики NielsenIQ, во многих категориях СТМ покупатели стали лояльны и к товарам из среднего и премиального ценовых сегментов, качество и концепция которых не только не уступают брендам, но порой и превосходят их.
Рост спроса на товары СТМ произошёл и вследствие ухода из России ряда известных брендов. Многие торговые компании на замену ушедшей продукции предложили свою. Такой шаг позволил сократить расходы на продвижение СТМ, ведь многие из них были известны на рынке задолго до наступления 2022 года.
Ход брендом
Логично, что развитием СТМ занялись и крупные сети АЗС, ведь у них есть налаженные точки продаж — магазины и кафе на территории автозаправочных станций и клиентская база — автомобилисты и пассажиры.
Сеть АЗС "Газпромнефть" уже более двенадцати лет реализует на своих заправках товары под маркой G-Drive. Под таким названием выпускается высокотехнологичное топливо производства нефтеперерабатывающих заводов компании. Но со временем под брендом G-Drive стали выпускать сопутствующие товары: первой появилась линейка товаров по уходу за автомобилем. А на следующем этапе были охвачены и другие сегменты рынка в категории food, реализуя под брендом G-Drive энергетические напитки, воду, снеки, кондитерские изделия. По данным сети, ежегодно "Газпромнефть" выводит на рынок порядка 20 новых товаров под собственной торговой маркой.
В 2022 году сеть "Газпромнефть" ввела в ассортимент более 200 видов товарных позиций, в том числе под собственными торговыми марками. В настоящее время предложение фирменной продукции насчитывает порядка 570 единиц — более трети всей ассортиментной матрицы.
Больше всего новинок (77) появились в категории "кондитерские изделия". Далее следуют "сладкие газированные напитки и холодный чай" (54), а также "снеки" (21).
Премиальная тройка
Непосредственно под маркой G-Drive в этом году запущен 31 новый товар. И здесь выделился явный хит: в сентябре продажи G-Cola составили 42% от продаж всех лимонадов и холодных чаёв, имеющихся в ассортименте торговых точек "Газпромнефть". И это на 83% больше продаж оригинальной Coca-Cola в сентябре 2021 года. Напитки входят в число категорий товаров СТМ, которые наиболее часто пользуются спросом у потребителей. Так, по данным исследовательской компании "Ромир", 28% покупателей уже приобретают воду, соки и напитки под торговой маркой продавца, а 41% готовы приобретать.
С конца ноября на АЗС сети "Газпромнефть" появились ещё два газированных напитка: со вкусом лайма и апельсина. Кроме того, представлена лимитированная партия колы в новогоднем дизайне. А в конце 2022 — начале 2023 года сеть выводит на рынок ещё один вид G-Drive Cola: без сахара.
Линейка из трёх фирменных газированных напитков 14 декабря стала лауреатом премии "Национальный интерес", присуждаемой "Деловым Петербургом". Она вручается за заслуги по достижению технологического суверенитета в различных областях, успехи в импортозамещении и создание продукции, превосходящей мировые аналоги.
В этом году в ассортименте магазинов АЗС сети "Газпромнефть" под брендом G-Drive появились и напитки, рецептура которых предполагает использование только натуральных компонентов: яблочный и томатный соки, а также апельсиновый и вишнёвый нектары.
Клиенты на вырост
Отдельная линейка продуктов разработана сетью для детей. В конце 2021 года в рамках развития основного бренда был запущен саббренд "Драйвик". Первыми товарами стали влажные салфетки и антисептическая пенка. Оба средства сертифицированы и не содержат спирт. В сентябре на АЗС сети "Газпромнефть" появилась детская вода "Драйвик" 0, 33 л. Дизайн бутылки разработан с учётом удобства главного потребителя, при этом вода не требует кипячения. Стоит отметить, что кафе и магазинами оборудованы 80% автозаправочных станций "Газпромнефть". Согласно исследованию Ipsos Comcon за 1 полугодие 2022 года, эти объекты сети занимают лидирующие позиции в рейтинге среди топливных ретейлеров. А доля товаров под собственной торговой маркой G-Drive в товарообороте сети составляет порядка 40%.Источник
Статья добавлена superbiznes 26.12.2022 08:31
Механизм продаж с использованием СТМ экономически оправдан в том случае, если у продавца имеется розничная сбытовая сеть и постоянная клиентская база. Именно поэтому в первую очередь собственные торговые марки начали развивать крупные сети.
По данным аналитического агентства NielsenIQ, доля частных марок росла в 2022-м опережающими темпами, за первые 4 месяца этого года в денежном выражении она достигла почти 10%, а в натуральном — более 13%. Импульс к развитию СТМ придал ажиотажный спрос в марте, тогда потребители совершали закупки, не отдавая предпочтение конкретным брендам.
Частные марки в основном привлекают более низкой ценой. Однако, как пишут аналитики NielsenIQ, во многих категориях СТМ покупатели стали лояльны и к товарам из среднего и премиального ценовых сегментов, качество и концепция которых не только не уступают брендам, но порой и превосходят их.
Рост спроса на товары СТМ произошёл и вследствие ухода из России ряда известных брендов. Многие торговые компании на замену ушедшей продукции предложили свою. Такой шаг позволил сократить расходы на продвижение СТМ, ведь многие из них были известны на рынке задолго до наступления 2022 года.
Ход брендом
Логично, что развитием СТМ занялись и крупные сети АЗС, ведь у них есть налаженные точки продаж — магазины и кафе на территории автозаправочных станций и клиентская база — автомобилисты и пассажиры.
Сеть АЗС "Газпромнефть" уже более двенадцати лет реализует на своих заправках товары под маркой G-Drive. Под таким названием выпускается высокотехнологичное топливо производства нефтеперерабатывающих заводов компании. Но со временем под брендом G-Drive стали выпускать сопутствующие товары: первой появилась линейка товаров по уходу за автомобилем. А на следующем этапе были охвачены и другие сегменты рынка в категории food, реализуя под брендом G-Drive энергетические напитки, воду, снеки, кондитерские изделия. По данным сети, ежегодно "Газпромнефть" выводит на рынок порядка 20 новых товаров под собственной торговой маркой.
В 2022 году сеть "Газпромнефть" ввела в ассортимент более 200 видов товарных позиций, в том числе под собственными торговыми марками. В настоящее время предложение фирменной продукции насчитывает порядка 570 единиц — более трети всей ассортиментной матрицы.
Больше всего новинок (77) появились в категории "кондитерские изделия". Далее следуют "сладкие газированные напитки и холодный чай" (54), а также "снеки" (21).
Премиальная тройка
Непосредственно под маркой G-Drive в этом году запущен 31 новый товар. И здесь выделился явный хит: в сентябре продажи G-Cola составили 42% от продаж всех лимонадов и холодных чаёв, имеющихся в ассортименте торговых точек "Газпромнефть". И это на 83% больше продаж оригинальной Coca-Cola в сентябре 2021 года.
Напитки входят в число категорий товаров СТМ, которые наиболее часто пользуются спросом у потребителей. Так, по данным исследовательской компании "Ромир", 28% покупателей уже приобретают воду, соки и напитки под торговой маркой продавца, а 41% готовы приобретать.
С конца ноября на АЗС сети "Газпромнефть" появились ещё два газированных напитка: со вкусом лайма и апельсина. Кроме того, представлена лимитированная партия колы в новогоднем дизайне. А в конце 2022 — начале 2023 года сеть выводит на рынок ещё один вид G-Drive Cola: без сахара.
Линейка из трёх фирменных газированных напитков 14 декабря стала лауреатом премии "Национальный интерес", присуждаемой "Деловым Петербургом". Она вручается за заслуги по достижению технологического суверенитета в различных областях, успехи в импортозамещении и создание продукции, превосходящей мировые аналоги.
В этом году в ассортименте магазинов АЗС сети "Газпромнефть" под брендом G-Drive появились и напитки, рецептура которых предполагает использование только натуральных компонентов: яблочный и томатный соки, а также апельсиновый и вишнёвый нектары.
Клиенты на вырост
Отдельная линейка продуктов разработана сетью для детей. В конце 2021 года в рамках развития основного бренда был запущен саббренд "Драйвик". Первыми товарами стали влажные салфетки и антисептическая пенка. Оба средства сертифицированы и не содержат спирт. В сентябре на АЗС сети "Газпромнефть" появилась детская вода "Драйвик" 0, 33 л. Дизайн бутылки разработан с учётом удобства главного потребителя, при этом вода не требует кипячения.
Стоит отметить, что кафе и магазинами оборудованы 80% автозаправочных станций "Газпромнефть". Согласно исследованию Ipsos Comcon за 1 полугодие 2022 года, эти объекты сети занимают лидирующие позиции в рейтинге среди топливных ретейлеров. А доля товаров под собственной торговой маркой G-Drive в товарообороте сети составляет порядка 40%.Источник Статья добавлена superbiznes
26.12.2022 08:31