Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Руслан Мингалиев, "Айс-Логистик": «Продаем решения логистических задач»
#1
Практически весь российский бизнес серьезно трансформируется в последние месяцы. О том, какие вызовы стоят сегодня перед логистами, и как в целом развивается эта сфера деятельности в Поволжье, — интервью директора по логистике компании «Айс-Логистик» Руслана Мингалиева "Самарскому обозрению".
- «Айс-логистик» 20 лет. С чего начинали. Чего достигли за эти годы? - Становление любого логистического провайдера, как правило, связано с дистрибуторской деятельностью. Так начинали и мы, развивая бизнес с Самарской области до всего Поволжья и дальше. Сначала возили молочные продукты, позже добавили другие категории товаров. Постепенно от партнеров наших клиентов стали приходить запросы о возможности доставки их продукции в формате «может быть, по пути и наши товары отвезете, а доставку мы оплатим?» Их становилось все больше. И так по нарастающей. Поняли, что можем применять эффект синергии для пула производителей, оговорив определенные дни загрузки и поставки. Сформировали автопарк собственных и наемных машин разной тоннажности. Стало ясно, что для соблюдения графиков поездок выгодно иметь свой сток под запросы клиентов. Подбирали помещения под склады в Самаре, Москве и других регионах. Сейчас наша логистическая служба объединяет 16 распределительных центров, общая площадь складов в разных регионах превышает 100 000 кв м. Это специализированные помещения с температурными режимами от -18С до +4С для хранения самого широкого ассортимента товаров как food, так и non food. В итоге оказываем комплекс услуг «под ключ». С освоением новых регионов поступали новые – самые разнообразные — запросы. И с каждом годом мы нарабатывали компетенции и опыт, увеличивали автопарк и складские площади. От небольшой транспортной организации в Самаре пришли к логистическим ХАБам в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Плюс локальные кросс-площадки. Доросли до уровня международных перевозок, сейчас готовим к открытию логистическую площадку в Казахстане. При этом наш центральный офис находится в Самаре, на ее территории работает распределительный центр, с которого обслуживаем ряд федеральных торговых сетей. Замечу еще, что «Айс-Логистик» — держатель госконтракта по обеспечению продуктами питания государственных учреждений. Четкая, грамотная работа по нему — наш вклад в социально-экономическое развитие региона. - В последний год география международных перевозок поменялась? - Работаем по России, Казахстану, Армении и Беларуси. В начале 2022 года имели возможность доставлять грузы в Сербию, Польшу, Словакию и Венгрию и из этих стран в нашу. Сейчас въезд на территорию Европы запрещен. Но открытие подразделения в Казахстане позволит возобновить международные поставки. - Когда было интереснее и легче работать – 20 лет назад или сейчас? - В логистике работать никогда не скучно. На каждом этапе — свои вызовы, позволяющие команде расти профессионально. Наши дни – в некотором роде время испытаний и новых возможностей. Из-за санкций меняется весь бизнес и логистический, в том числе. Части компаний, насколько знаю, пришлось закрыться. Активные игроки рынка сфокусировались на оптимизации расходов — более тщательном анализе и оптимизации маршрутов доставки, консолидации заявок на региональных складах и доставке больших партий товара, но реже. Кто-то, как мы, открывает новые направления перевозок. Важно не стоять на месте – расти и развиваться. Я всегда разделяю логистику на две составляющие: собственно бизнес и сервис. У них много общего. Хотя кто-то из коммерсантов порой называет сервис паразитической функцией. И именно поэтому для сервиса важна тотальная борьба с неэффективностью — в цепях поставок, в бизнес-процессах и так далее. Нас со студенческой скамьи учат главному правилу логистики: доставить нужный товар нужного качества нужному покупателю в нужное время и по нужной цене! Ну и в каждом виде бизнеса — в FMСG, в производстве, в фармацевтике – есть свои определенные требования к организации перевозок. Постоянная борьба с неэффективностью — это в любые времена вызов для логистов и не только российских. - Каковы сегодня перспективы логистического бизнеса? - С годами трансформируется дистрибуторский бизнес. Производители в борьбе за предоставление покупателю первой цены все чаще задумываются о передаче функций логистики на аутсорсинг. И этот тренд будет продолжаться. Сначала ему последуют крупные производители, потом торговые сети для обработки собственных объемов, затем — более локальные игроки. Перспективы здесь огромные: доля аутсорсинга логистики в России составляет 25–30%, на Западе — 50–60%. А объем всего логистического рынка оценивается в 60 млрд долларов. Замечу еще, что сегодня логистам для нормальной работы важен мощный и оперативный IT-фундамент: именно информационные технологии — лучший способ сокращения расходов. Неудивительно, что по данным исследования Strategy Partners, транспортный сектор и логистика опережают другие отрасли российской экономики по готовности к цифровой трансформации. Эксперты говорят, что 80% транспортных компаний частично или полностью переходят на новые бизнес-модели, основанные на цифровых технологиях. По оценке Accenture, 65% компаний в логистике и перевозках уже используют в работе или испытывают решения на базе искусственного интеллекта. - Что представляет собой современный рынок логистических услуг в России? - Российский рынок 3PL логистики («third party logistic», предоставление полного комплекса услуг, начиная от доставки продукции и заканчивая управлением заказами – ред.) включает в себя транспортную и складскую логистику, а также дополнительные услуги. Наибольшая доля этого рынка — непосредственно перевозки, далее следуют транспортная обработка грузов, их хранение и складирование, небольшая доля приходится на курьерскую доставку. Особенность именно российского рынка — исторически сложившееся недоверие к контрагентам, отсутствие развитой инфраструктуры и высокий уровень затрат на нематериальные активы, такие как инновации, информтехнологии, поиск, обучение и содержание штата квалифицированного персонала. К чему идет этот рынок? Думаю, нас ждет его консолидация и обеление, то есть уход части «серых» игроков. Будет больше коллабораций различных сервисов. Ну и, конечно, переориентация перевозчиков на внутренний рынок и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В целом прогноз по отрасли неутешительный. Эксперты полагают, что спад в сфере транспортно-логистических услуг в 2022 году составит 24, 9%, а в 2023 будет рост на 2-2, 5%. Далее ситуация должна улучшиться: среднегодовые темпы прироста рынка в 2022–2026 годах ожидаются на уровне 3%. - Расскажите про автопарк «Айс-логистик». - Наш собственный парк — 284 единицы автотранспорта, 23 из них – еврофуры. Остальное — машины средней и малой тоннажности. Всего в рейс ежедневно уходят порядка 700 машин, часть из которых — наемные. Мы специализируемся на перевозке продуктов питания, в том числе скоропортящихся, поэтому используем автомашины с рефрежераторными установками, работающими на низкий и на средний холод. Часть транспорта имеет специализированные борта для одновременной перевозки сразу в двух режимах. Каждый автомобиль оснащен устройствами GPS слежения и термописцами. Нам важно попадать в определенные тайм-слоты. Кроме того, на мобильных устройствах водителей устанавливаются приложения, разработанные IT-компанией «MadLab»: в них сразу прогружаются данные о маршрутах следования и история поездок за определенный период. Замечу, что мы работаем более, чем в 30 регионах, а это свыше 200 городов по всей России! - «Мы не продаем мили и квадратные метры, мы продаем решения логистических задач» — так звучит миссия «Айс-логистик». Расскажите об этих решениях. - Абсолютно верное утверждение. Поясню, почему. С каждым клиентом мы изначально пытаемся не просто оговорить, чего от нас хотят. Мы обсуждаем всю «картину» целиком, для понимания полного объема бизнес-процессов клиентов, потому что накопили лучшие практики и порой можем предложить нестандартные и поэтому выгодные решения задач. И все они призваны максимально автоматизировать интеграционные процессы с соблюдением всех требований клиента. - Каковы преимущества «Айс-логистик» в сравнении с конкурентами? - Мы всей командой просто стараемся держать высокий уровень сервиса и оперативно закрывать все возникающие у партнеров вопросы. Сейчас общий уровень сервиса составляет 99, 5%. И для нас действительно важен каждый клиент, поэтому до начала сотрудничества честно говорим о наших возможностях. - Кто ваши клиенты? Есть ли среди них физлица? - Как правило, работаем с производственными компаниями разного уровня, с крупными торговыми холдингами, есть и госзаказчики. Что касается работы с физлицами, это совсем другой формат. На данный момент не видим себя в этой сфере. Мы понимаем, что не исчерпали возможностей роста и в том сегменте логистических услуг, в котором работаем сейчас.
Для справки 1 «Айс-логистик» Год основания – 2002 50 регионов покрытия с населением 96 млн человек 28 распределительных центров 700 машин – собственный и наемный транспорт Доставка — от 1 паллеты
Для справки 2 Полный цикл 3PL услуг по направлениям: ЦФО — 3 склада ПФО — 9 складов ЮФО — 6 складов УФО — 2 склада CЗФО — 2 складаИсточник
Статья добавлена lililira 16.12.2022 05:59
- «Айс-логистик» 20 лет. С чего начинали. Чего достигли за эти годы?
- Становление любого логистического провайдера, как правило, связано с дистрибуторской деятельностью. Так начинали и мы, развивая бизнес с Самарской области до всего Поволжья и дальше. Сначала возили молочные продукты, позже добавили другие категории товаров. Постепенно от партнеров наших клиентов стали приходить запросы о возможности доставки их продукции в формате «может быть, по пути и наши товары отвезете, а доставку мы оплатим?» Их становилось все больше. И так по нарастающей. Поняли, что можем применять эффект синергии для пула производителей, оговорив определенные дни загрузки и поставки. Сформировали автопарк собственных и наемных машин разной тоннажности. Стало ясно, что для соблюдения графиков поездок выгодно иметь свой сток под запросы клиентов. Подбирали помещения под склады в Самаре, Москве и других регионах. Сейчас наша логистическая служба объединяет 16 распределительных центров, общая площадь складов в разных регионах превышает 100 000 кв м. Это специализированные помещения с температурными режимами от -18С до +4С для хранения самого широкого ассортимента товаров как food, так и non food. В итоге оказываем комплекс услуг «под ключ». С освоением новых регионов поступали новые – самые разнообразные — запросы. И с каждом годом мы нарабатывали компетенции и опыт, увеличивали автопарк и складские площади. От небольшой транспортной организации в Самаре пришли к логистическим ХАБам в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Плюс локальные кросс-площадки. Доросли до уровня международных перевозок, сейчас готовим к открытию логистическую площадку в Казахстане. При этом наш центральный офис находится в Самаре, на ее территории работает распределительный центр, с которого обслуживаем ряд федеральных торговых сетей. Замечу еще, что «Айс-Логистик» — держатель госконтракта по обеспечению продуктами питания государственных учреждений. Четкая, грамотная работа по нему — наш вклад в социально-экономическое развитие региона.
- В последний год география международных перевозок поменялась?
- Работаем по России, Казахстану, Армении и Беларуси. В начале 2022 года имели возможность доставлять грузы в Сербию, Польшу, Словакию и Венгрию и из этих стран в нашу. Сейчас въезд на территорию Европы запрещен. Но открытие подразделения в Казахстане позволит возобновить международные поставки.
- Когда было интереснее и легче работать – 20 лет назад или сейчас?
- В логистике работать никогда не скучно. На каждом этапе — свои вызовы, позволяющие команде расти профессионально. Наши дни – в некотором роде время испытаний и новых возможностей. Из-за санкций меняется весь бизнес и логистический, в том числе. Части компаний, насколько знаю, пришлось закрыться. Активные игроки рынка сфокусировались на оптимизации расходов — более тщательном анализе и оптимизации маршрутов доставки, консолидации заявок на региональных складах и доставке больших партий товара, но реже. Кто-то, как мы, открывает новые направления перевозок. Важно не стоять на месте – расти и развиваться. Я всегда разделяю логистику на две составляющие: собственно бизнес и сервис. У них много общего. Хотя кто-то из коммерсантов порой называет сервис паразитической функцией. И именно поэтому для сервиса важна тотальная борьба с неэффективностью — в цепях поставок, в бизнес-процессах и так далее. Нас со студенческой скамьи учат главному правилу логистики: доставить нужный товар нужного качества нужному покупателю в нужное время и по нужной цене! Ну и в каждом виде бизнеса — в FMСG, в производстве, в фармацевтике – есть свои определенные требования к организации перевозок. Постоянная борьба с неэффективностью — это в любые времена вызов для логистов и не только российских.
- Каковы сегодня перспективы логистического бизнеса?
- С годами трансформируется дистрибуторский бизнес. Производители в борьбе за предоставление покупателю первой цены все чаще задумываются о передаче функций логистики на аутсорсинг. И этот тренд будет продолжаться. Сначала ему последуют крупные производители, потом торговые сети для обработки собственных объемов, затем — более локальные игроки. Перспективы здесь огромные: доля аутсорсинга логистики в России составляет 25–30%, на Западе — 50–60%. А объем всего логистического рынка оценивается в 60 млрд долларов. Замечу еще, что сегодня логистам для нормальной работы важен мощный и оперативный IT-фундамент: именно информационные технологии — лучший способ сокращения расходов. Неудивительно, что по данным исследования Strategy Partners, транспортный сектор и логистика опережают другие отрасли российской экономики по готовности к цифровой трансформации. Эксперты говорят, что 80% транспортных компаний частично или полностью переходят на новые бизнес-модели, основанные на цифровых технологиях. По оценке Accenture, 65% компаний в логистике и перевозках уже используют в работе или испытывают решения на базе искусственного интеллекта.
- Что представляет собой современный рынок логистических услуг в России?
- Российский рынок 3PL логистики («third party logistic», предоставление полного комплекса услуг, начиная от доставки продукции и заканчивая управлением заказами – ред.) включает в себя транспортную и складскую логистику, а также дополнительные услуги. Наибольшая доля этого рынка — непосредственно перевозки, далее следуют транспортная обработка грузов, их хранение и складирование, небольшая доля приходится на курьерскую доставку. Особенность именно российского рынка — исторически сложившееся недоверие к контрагентам, отсутствие развитой инфраструктуры и высокий уровень затрат на нематериальные активы, такие как инновации, информтехнологии, поиск, обучение и содержание штата квалифицированного персонала. К чему идет этот рынок? Думаю, нас ждет его консолидация и обеление, то есть уход части «серых» игроков. Будет больше коллабораций различных сервисов. Ну и, конечно, переориентация перевозчиков на внутренний рынок и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В целом прогноз по отрасли неутешительный. Эксперты полагают, что спад в сфере транспортно-логистических услуг в 2022 году составит 24, 9%, а в 2023 будет рост на 2-2, 5%. Далее ситуация должна улучшиться: среднегодовые темпы прироста рынка в 2022–2026 годах ожидаются на уровне 3%.
- Расскажите про автопарк «Айс-логистик».
- Наш собственный парк — 284 единицы автотранспорта, 23 из них – еврофуры. Остальное — машины средней и малой тоннажности. Всего в рейс ежедневно уходят порядка 700 машин, часть из которых — наемные. Мы специализируемся на перевозке продуктов питания, в том числе скоропортящихся, поэтому используем автомашины с рефрежераторными установками, работающими на низкий и на средний холод. Часть транспорта имеет специализированные борта для одновременной перевозки сразу в двух режимах. Каждый автомобиль оснащен устройствами GPS слежения и термописцами. Нам важно попадать в определенные тайм-слоты. Кроме того, на мобильных устройствах водителей устанавливаются приложения, разработанные IT-компанией «MadLab»: в них сразу прогружаются данные о маршрутах следования и история поездок за определенный период. Замечу, что мы работаем более, чем в 30 регионах, а это свыше 200 городов по всей России!
- «Мы не продаем мили и квадратные метры, мы продаем решения логистических задач» — так звучит миссия «Айс-логистик». Расскажите об этих решениях.
- Абсолютно верное утверждение. Поясню, почему. С каждым клиентом мы изначально пытаемся не просто оговорить, чего от нас хотят. Мы обсуждаем всю «картину» целиком, для понимания полного объема бизнес-процессов клиентов, потому что накопили лучшие практики и порой можем предложить нестандартные и поэтому выгодные решения задач. И все они призваны максимально автоматизировать интеграционные процессы с соблюдением всех требований клиента.
- Каковы преимущества «Айс-логистик» в сравнении с конкурентами?
- Мы всей командой просто стараемся держать высокий уровень сервиса и оперативно закрывать все возникающие у партнеров вопросы. Сейчас общий уровень сервиса составляет 99, 5%. И для нас действительно важен каждый клиент, поэтому до начала сотрудничества честно говорим о наших возможностях.
- Кто ваши клиенты? Есть ли среди них физлица?
- Как правило, работаем с производственными компаниями разного уровня, с крупными торговыми холдингами, есть и госзаказчики. Что касается работы с физлицами, это совсем другой формат. На данный момент не видим себя в этой сфере. Мы понимаем, что не исчерпали возможностей роста и в том сегменте логистических услуг, в котором работаем сейчас.
Для справки 1
«Айс-логистик»
Год основания – 2002
50 регионов покрытия с населением 96 млн человек
28 распределительных центров
700 машин – собственный и наемный транспорт
Доставка — от 1 паллеты
Для справки 2
Полный цикл 3PL услуг по направлениям:
ЦФО — 3 склада
ПФО — 9 складов
ЮФО — 6 складов
УФО — 2 склада
CЗФО — 2 складаИсточник Статья добавлена lililira
16.12.2022 05:59