Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Денис Сологуб, «Азбука вкуса»: «Вкусная и качественная еда – последнее, от чего человек готов отказаться»
#1
Премиальная сеть «Азбука вкуса» очередной раз доказала свою кризисную устойчивость – в пандемию оборот рос двузначными темпами, покупатели не ушли в более дешевые магазины, ассортимент пополнился продуктами ресторанных сетей. Об этом рассказал президент компании Денис Сологуб на XVII форуме «Ритейл в России», организованном изданием «Ведомости».
«Азбука вкуса» – одна из тех сетей, которые проходят кризисы лучше других игроков рынка. Кажется должно быть наоборот, ведь когда экономическая ситуация становится хуже, люди должны уходить в более дешевые сегменты и магазины. Но в который раз я убеждаюсь, что во время кризиса вкусная, качественная и правильная еда – последнее, от чего человек готов отказаться.
Когда предприятия закрывались на карантин, люди «захлопывались в своих скорлупках», сотрудникам компании «Азбука вкуса» приходилось выходить на работу. Уровень тревожности был высоким, а степень понимания ситуации – низкой.
Накануне карантина в магазинах сети, как и у других игроков, случился ажиотажный спрос, народ сметал гречку и туалетную бумагу, повышенным спросом пользовались свежее мясо и алкоголь. Продажи алкоголя в пандемию выросли больше чем в 1, 5 раза к уровню прошлого года, в основном, выросло вино, как один из наших базовых продуктов, но также активно шли граппа, коньяки, виски. Это понятно, потому что сегмент HoReCa был закрыт.
Был удивительный май: раньше в этот месяц наблюдалась просадка оборота на 20%, потому что люди на майские праздники уезжали путешествовать, в этом году майских праздников как будто и не было.
Мы многое сделали для поддержки сотрудников, в частности, пообещали доплату до среднего заработка в случае больничных, компенсацию в случае тяжелых заболеваний, не сократили мотивационные планы и выплаты премий. Нас услышали, поэтому продолжали и продолжают работать в непростых условиях. Даже сейчас в «Азбуке вкуса» не увидишь сотрудника без маски или с маской, спущенной под нос. Люди минимизировали количество посещаемых магазинов, но выбирали нас как самых чистых и безопасных, это касается и готовой еды в упаковке, и нашего сервиса, и всего процесса продажи.
Онлайн пришлось развивать более активно и быстро. Если до пандемии доля онлайн-продаж составляла порядка 3%, то за 2 месяца карантина увеличилась до 5% от оборота. При этом надо учесть, что и сам товарооборот серьезно вырос: like-for-like в марте–июне рос на 25–30%. То есть, в абсолютном значении онлайн вырос еще значительнее. Это был уже не просто традиционный интернет-магазин компании, который мы развиваем с 2008 года: появилось много новых партнеров, удалось быстро подружиться с разными агрегаторами доставки; сервисы такси, до которых раньше не получалось достучаться, оказались готовы сотрудничать, потому что у них внезапно сократился привычный пассажиропоток.
Пандемия сплотила разные бизнесы. Был интересный кейс с компаниями HoReCa, которые во время закрытия искали разные выходы на рынок. Им пришлось столкнуться с тем, что требования к продукту в ритейле на порядок выше, чем в общепите, это касается упаковки, этикетки, условий поставки и прочего. Не все справились и смогли соответствовать требованиям, но некоторые ресторанные бренды мы завели на полку, и сейчас у нас продаются продукты ресторанных сетей «Кофемания» и «АндерСон». До пандемии они и не думали выходить в розницу, так как имели свой рынок сбыта.
Команда «Азбуки вкуса» стала действовать быстрее и решительнее: если раньше мы должны были долго обдумывать и согласовывать, то сейчас стали просто брать и делать. Значительно быстрее стали внедряться ИТ-проекты. Я безумно счастлив от этого и благодарен своей команде.
Офлайн-трафик пока не вернулся, нас спасают выросший средний чек и диверсификация форматов. Несколько лет мы активно развивали формат «Daily АВ» – небольшие магазины в центре Москвы и офисных локациях, это был удачный формат, ежегодно показывающий двузначный lfl, но пандемия его сильно подкосила, потому что офисы опустели, туристов нет, отток трафика настолько большой, что не компенсировался средним чеком. Но все супермаркеты домашней локации сильно выиграли несмотря на то, что трафик остается ниже прошлогоднего уровня на 4%.
В августе этого года, как и раньше, наблюдался некоторый отток, все-таки люди решились поехать в отпуск, но в сентябре уже идет постепенное восстановление.Источник
Статья добавлена superbiznes 07.09.2020 14:58
«Азбука вкуса» – одна из тех сетей, которые проходят кризисы лучше других игроков рынка. Кажется должно быть наоборот, ведь когда экономическая ситуация становится хуже, люди должны уходить в более дешевые сегменты и магазины. Но в который раз я убеждаюсь, что во время кризиса вкусная, качественная и правильная еда – последнее, от чего человек готов отказаться.
Когда предприятия закрывались на карантин, люди «захлопывались в своих скорлупках», сотрудникам компании «Азбука вкуса» приходилось выходить на работу. Уровень тревожности был высоким, а степень понимания ситуации – низкой.
Накануне карантина в магазинах сети, как и у других игроков, случился ажиотажный спрос, народ сметал гречку и туалетную бумагу, повышенным спросом пользовались свежее мясо и алкоголь. Продажи алкоголя в пандемию выросли больше чем в 1, 5 раза к уровню прошлого года, в основном, выросло вино, как один из наших базовых продуктов, но также активно шли граппа, коньяки, виски. Это понятно, потому что сегмент HoReCa был закрыт.
Был удивительный май: раньше в этот месяц наблюдалась просадка оборота на 20%, потому что люди на майские праздники уезжали путешествовать, в этом году майских праздников как будто и не было.
Мы многое сделали для поддержки сотрудников, в частности, пообещали доплату до среднего заработка в случае больничных, компенсацию в случае тяжелых заболеваний, не сократили мотивационные планы и выплаты премий. Нас услышали, поэтому продолжали и продолжают работать в непростых условиях. Даже сейчас в «Азбуке вкуса» не увидишь сотрудника без маски или с маской, спущенной под нос. Люди минимизировали количество посещаемых магазинов, но выбирали нас как самых чистых и безопасных, это касается и готовой еды в упаковке, и нашего сервиса, и всего процесса продажи.
Онлайн пришлось развивать более активно и быстро. Если до пандемии доля онлайн-продаж составляла порядка 3%, то за 2 месяца карантина увеличилась до 5% от оборота. При этом надо учесть, что и сам товарооборот серьезно вырос: like-for-like в марте–июне рос на 25–30%. То есть, в абсолютном значении онлайн вырос еще значительнее. Это был уже не просто традиционный интернет-магазин компании, который мы развиваем с 2008 года: появилось много новых партнеров, удалось быстро подружиться с разными агрегаторами доставки; сервисы такси, до которых раньше не получалось достучаться, оказались готовы сотрудничать, потому что у них внезапно сократился привычный пассажиропоток.
Пандемия сплотила разные бизнесы. Был интересный кейс с компаниями HoReCa, которые во время закрытия искали разные выходы на рынок. Им пришлось столкнуться с тем, что требования к продукту в ритейле на порядок выше, чем в общепите, это касается упаковки, этикетки, условий поставки и прочего. Не все справились и смогли соответствовать требованиям, но некоторые ресторанные бренды мы завели на полку, и сейчас у нас продаются продукты ресторанных сетей «Кофемания» и «АндерСон». До пандемии они и не думали выходить в розницу, так как имели свой рынок сбыта.
Команда «Азбуки вкуса» стала действовать быстрее и решительнее: если раньше мы должны были долго обдумывать и согласовывать, то сейчас стали просто брать и делать. Значительно быстрее стали внедряться ИТ-проекты. Я безумно счастлив от этого и благодарен своей команде.
Офлайн-трафик пока не вернулся, нас спасают выросший средний чек и диверсификация форматов. Несколько лет мы активно развивали формат «Daily АВ» – небольшие магазины в центре Москвы и офисных локациях, это был удачный формат, ежегодно показывающий двузначный lfl, но пандемия его сильно подкосила, потому что офисы опустели, туристов нет, отток трафика настолько большой, что не компенсировался средним чеком. Но все супермаркеты домашней локации сильно выиграли несмотря на то, что трафик остается ниже прошлогоднего уровня на 4%.
В августе этого года, как и раньше, наблюдался некоторый отток, все-таки люди решились поехать в отпуск, но в сентябре уже идет постепенное восстановление.Источник Статья добавлена superbiznes
07.09.2020 14:58