Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Крупнейшие продовольственные ритейлеры России утверждают, что наценки на социально-значимые товары в их магазинах устанавливаются минимальные, и нередко даже отрицательные, но при этом объясняют, что поднимать цену на некоторые виды продуктов необходимо для поддержания положительной рентабельности бизнеса, следует из опроса РИА Новости.
В среду на совещании, посвященном обсуждению законопроекта о торговле, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что считает недопустимой высокую торговую наценку на товары в стране с развитой социальной и рыночной системой. При этом, при посещении супермаркета "Перекресток", глава кабинета министров отметил, что на некоторые виды продовольственных товаров, в частности, на охлажденную свинину, в магазине очень высокая наценка.
Как сказала в четверг РИА Новости руководитель отдела по связям с общественностью компании Х5 Retail Group, управляющей как супермаркетами "Перекресток", так и дискаунтерами "Пятерочка" и гипермаркетами "Карусель", Светлана Витковская, Х5 придерживается минимальных наценок, особенно в магазинах "Пятерочка".
По ее словам, наценки компании на социально-значимые продукты составляют от минус 5% до 10%. "В товарообороте сети доля этих продуктов достигает половины. Но на остальные продукты наценка выше, чтобы можно было содержать магазины - это заработная плата, аренда, транспорт и другое", - пояснила она.
Вице-президент группы компаний "Дикси", одного из крупнейшей российских ритейлеров, Федор Рыбасов также заметил, что наценки в супермаркете не показательны для оценки всего рынка, на котором существуют различные форматы организованной торговли. "Кроме того, наценки формируются не только из желания заработать - сети имеют свои издержки - логистику, зарплаты и др. Сетям как-то необходимо компенсировать затраты, причем если на многие товары наценка минимальная и даже отрицательная", - продолжил он.
Генеральный директор сети "Магнит", крупнейшей в России по количеству магазинов, Сергей Галицкий также заявил РИА Новости, что розничные сети цены на продукты питания первой необходимости стараются держать низкими. "Мы и так стараемся выполнять пожелания премьера", - добавил он.
"Но нужно понимать, что премьер-министр заехал в супермаркет (который ориентирован на покупателей с более высокими доходами), мы же работаем в другом формате, и мы имеем ниже наценку", - продолжил Галицкий.
Рыбасов также сказал, что в их сети цена на социально-значимые товары не сильно отличается от закупочных. "Между участниками рынка (сетями) сильная конкуренция, и цены, особенно на товары широкого спроса, регулирует рынок. Если мы будем сильно повышать цены, то кто к нам будет ходить? Поэтому все наценки на товары зависят от спроса", - рассудил он.
Ранее, когда Владимир Путин в процессе посещения "Перекрестка" заявил о том, что наценка в 120% на охлажденную свинину слишком высока, управляющий директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Юрий Кобаладзе сказал - "Завтра понизим". В четверг в эфире радио "Эхо Москвы" Кобаладзе пояснил, что это не было с его стороны публичным заявлением. "Там был нормальный разговор, в котором были определенные шутки, что ли. Что значит, мы завтра все снизим? Я такого заявления, естественно, публично не делал", - сказал он. Источник
Статья добавлена dagem 26.06.2009 14:21
Источник Статья добавлена dagem
26.06.2009 14:21