Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Продуктовый баланс: россияне возвращаются к привычной модели потребления
#1
Спрос на продукты питания стабилизировался, россияне постепенно возвращаются к привычной модели потребления. Об этом «Известиям» сообщили представители крупного ритейла. Популярностью теперь пользуются свежие продукты, в первую очередь овощи и фрукты, а не товары с длительным сроком хранения, как прошедшей весной. Окончательно к стандартной потребительской корзине россияне вернутся после полного снятия ограничений, связанных с пандемией, в том случае, если не будет новых негативных внешних факторов, говорят эксперты.
Жизнь после ограничений
В июне покупатели фактически вернулись к привычной структуре потребления продуктов питания, зафиксировали торговые сети. Оно стало более сбалансированным, чем в марте, когда обеспокоенные распространением коронавируса люди делали запасы и сметали товары с полок. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе «Магнита», тогда россияне покупали в первую очередь гречку, рис, подсолнечное масло, тушенку, макароны, сахар и другие продукты с длительным сроком хранения. Теперь же снова востребованы овощи, фрукты, молочная продукция, свежее мясо и рыба. При этом люди всё еще реже, чем до эпидемии, ходят по магазинам, зато покупают больше товаров, так как вынуждены готовить и питаться дома, отметили в торговой сети.
Изменение потребительских настроений касается и непродовольственных товаров, например декоративной косметики, на которую «Магнит» зафиксировал всплеск спроса в мае.
В «Ашане» наблюдают существенное увеличение числа клиентов и рост товарооборота в магазинах сети по сравнению с периодом самоизоляции. Большой популярностью пользуются овощи, фрукты, ягоды, что связано с жаркой погодой, сказали «Известиям» в торговой сети.
В «Ленте» отметили, что растут продажи товаров для дома, а также продуктов для приготовления еды, так как многие всё еще работают вне офисов.
В период повышенного спроса в условиях пандемии COVID-19 не менее 50% домохозяйств сформировали запасы более чем на 100 дней — речь о продуктах питания с длительными сроками хранения, а также замороженных мясе и птице. Это следует из материалов Минпромторга, которые были подготовлены к правительственному часу главы ведомства Дениса Мантурова в Госдуме 10 июня (документ есть у «Известий»).
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) «Известиям» сказали, что в марте спрос на продукты длительного хранения и повседневного использования вырос на 300% по сравнению со стандартными объемами. Это обернулось для торговых сетей практически 50-процентным сокращением трафика в апреле. Как следствие, выручка ритейлеров упала.
Это отметили и в «Ленте»: из-за активного марта в I квартале 2020-го ритейлер зафиксировал рост продаж по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Позже трафик в сети снизился, а количество товаров в корзине увеличилось, такой тренд продолжился до конца весны.
В АКОРТ напомнили, что, согласно официальной статистике, оборот розничной торговли в апреле 2020 года составил 2, 1 трлн рублей, что на 23, 4% меньше, чем в том же месяце годом ранее.
Свежесть на первом месте
Возвращение потребительского поведения к традиционной модели заметили и онлайн-магазинах. Как сказала «Известиям» менеджер по связям с общественностью компании «Утконос онлайн» Юлия Володяева, с начала мая по сравнению с мартом и апрелем нынешнего года спрос на продукты стабилизировался. Планирование покупок стало носить более системный характер, а покупатели вернулись к привычной корзине продуктов.
— Так, в заказах стали превалировать товары с коротким сроком хранения, например категория фреш (свежие фрукты, овощи, мясо). Доля таких продуктов выросла до 38%, хотя в середине марта она составляла лишь 26%, — пояснила Юлия Володяева.
В компании уточнили, что на фоне пандемии коронавируса потребность в онлайн-заказах продуктов существенно возросла: для многих это стало единственной возможностью получить всё необходимое. Но в июне посещаемость онлайн-площадки снизилась почти в два раза по сравнению с первой половиной апреля. Представитель ритейлера добавила, что такой процесс в принципе характерен для летнего периода. Возможно, в связи с отменой режима самоизоляции имеющиеся объемы продаж также снизятся, хотя и незначительно. Но привычка покупать продукты в интернете у людей останется, подчеркнули в «Утконос онлайн».
В ближайшее время потребление полностью может вернуться к модели доковидного периода, если негативные внешние факторы будут отсутствовать, а различные ограничения в связи с пандемией снимут совсем, отметили в «Магните».
Впрочем, эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер» Константин Карпов сказал «Известиям», что окончательное возвращение потребления на докризисный уровень может затянуться из-за сокращения реальных располагаемых доходов населения. Например, по прогнозам аналитиков ВЭБ, во II квартале они могут упасть на 17, 5%. Соответственно, полного восстановления уровня потребления даже продуктов первой необходимости мы, возможно, не увидим еще несколько месяцев, отметил эксперт.
Ранее «Известия» писали, что в России резко сократились продажи имбиря и лимонов, которые пользовались бешеной популярностью у покупателей в период самоизоляции.Источник
Статья добавлена superbiznes 18.06.2020 08:47
Жизнь после ограничений
В июне покупатели фактически вернулись к привычной структуре потребления продуктов питания, зафиксировали торговые сети. Оно стало более сбалансированным, чем в марте, когда обеспокоенные распространением коронавируса люди делали запасы и сметали товары с полок. Как пояснили «Известиям» в пресс-службе «Магнита», тогда россияне покупали в первую очередь гречку, рис, подсолнечное масло, тушенку, макароны, сахар и другие продукты с длительным сроком хранения. Теперь же снова востребованы овощи, фрукты, молочная продукция, свежее мясо и рыба. При этом люди всё еще реже, чем до эпидемии, ходят по магазинам, зато покупают больше товаров, так как вынуждены готовить и питаться дома, отметили в торговой сети.
Изменение потребительских настроений касается и непродовольственных товаров, например декоративной косметики, на которую «Магнит» зафиксировал всплеск спроса в мае.
В «Ашане» наблюдают существенное увеличение числа клиентов и рост товарооборота в магазинах сети по сравнению с периодом самоизоляции. Большой популярностью пользуются овощи, фрукты, ягоды, что связано с жаркой погодой, сказали «Известиям» в торговой сети.
В «Ленте» отметили, что растут продажи товаров для дома, а также продуктов для приготовления еды, так как многие всё еще работают вне офисов.
В период повышенного спроса в условиях пандемии COVID-19 не менее 50% домохозяйств сформировали запасы более чем на 100 дней — речь о продуктах питания с длительными сроками хранения, а также замороженных мясе и птице. Это следует из материалов Минпромторга, которые были подготовлены к правительственному часу главы ведомства Дениса Мантурова в Госдуме 10 июня (документ есть у «Известий»).
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) «Известиям» сказали, что в марте спрос на продукты длительного хранения и повседневного использования вырос на 300% по сравнению со стандартными объемами. Это обернулось для торговых сетей практически 50-процентным сокращением трафика в апреле. Как следствие, выручка ритейлеров упала.
Это отметили и в «Ленте»: из-за активного марта в I квартале 2020-го ритейлер зафиксировал рост продаж по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Позже трафик в сети снизился, а количество товаров в корзине увеличилось, такой тренд продолжился до конца весны.
В АКОРТ напомнили, что, согласно официальной статистике, оборот розничной торговли в апреле 2020 года составил 2, 1 трлн рублей, что на 23, 4% меньше, чем в том же месяце годом ранее.
Свежесть на первом месте
Возвращение потребительского поведения к традиционной модели заметили и онлайн-магазинах. Как сказала «Известиям» менеджер по связям с общественностью компании «Утконос онлайн» Юлия Володяева, с начала мая по сравнению с мартом и апрелем нынешнего года спрос на продукты стабилизировался. Планирование покупок стало носить более системный характер, а покупатели вернулись к привычной корзине продуктов.
— Так, в заказах стали превалировать товары с коротким сроком хранения, например категория фреш (свежие фрукты, овощи, мясо). Доля таких продуктов выросла до 38%, хотя в середине марта она составляла лишь 26%, — пояснила Юлия Володяева.
В компании уточнили, что на фоне пандемии коронавируса потребность в онлайн-заказах продуктов существенно возросла: для многих это стало единственной возможностью получить всё необходимое. Но в июне посещаемость онлайн-площадки снизилась почти в два раза по сравнению с первой половиной апреля. Представитель ритейлера добавила, что такой процесс в принципе характерен для летнего периода. Возможно, в связи с отменой режима самоизоляции имеющиеся объемы продаж также снизятся, хотя и незначительно. Но привычка покупать продукты в интернете у людей останется, подчеркнули в «Утконос онлайн».
В ближайшее время потребление полностью может вернуться к модели доковидного периода, если негативные внешние факторы будут отсутствовать, а различные ограничения в связи с пандемией снимут совсем, отметили в «Магните».
Впрочем, эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер» Константин Карпов сказал «Известиям», что окончательное возвращение потребления на докризисный уровень может затянуться из-за сокращения реальных располагаемых доходов населения. Например, по прогнозам аналитиков ВЭБ, во II квартале они могут упасть на 17, 5%. Соответственно, полного восстановления уровня потребления даже продуктов первой необходимости мы, возможно, не увидим еще несколько месяцев, отметил эксперт.
Ранее «Известия» писали, что в России резко сократились продажи имбиря и лимонов, которые пользовались бешеной популярностью у покупателей в период самоизоляции.Источник Статья добавлена superbiznes
18.06.2020 08:47