• Главная » 
  • Статьи » 
  • Руслан Исмаилов, «Магнит»: «Пандемия не остановила развитие сети»
#1
Как одна из крупнейших сетей страны пережила первые месяцы пандемии, сколько магазинов пришлось закрыть и каковы планы на дальнейшее развитие – обо всем этом в рамках онлайн-встречи на Retail.ru рассказал директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.

– Как вы прожили эти последние три месяца? Что кардинально нового пришлось внедрить, чтобы ответить на вызовы пандемии?

– Мы заранее начали готовиться к последствиям. Еще в феврале мы наблюдали за тем, как развиваются события в мире, начали делать запасы товаров первой необходимости. И с середины марта активно подключились к антивирусной борьбе, защите сотрудников, покупателей и компании в целом.

– Приходилось ли закрывать магазины во время пандемии?

– У нас, как вы знаете, есть магазины нескольких форматов. Из магазинов большого формата был закрыт один в Краснодаре, в самом знаковом месте – ТЦ «Галерея» на улице Красной. Решение было принято совместно с торговым центром. Также было закрыто 7 магазинов формата «Магнит-Косметик», находящихся в торговых центрах. По мере развития ситуации нам также приходилось закрывать магазины на дезинфекцию и дополнительную санитарную обработку, но они открывались вновь.

– Если говорить о предыдущих планах компании относительно «Магнит-Косметик», то вы собирались к концу 2020 года открыть 1100 магазинов. Эту цифру пришлось скорректировать?

– За время пандемии мы несколько раз корректировали свои планы, исходя из акцента на текущей работе. Мы оптимизировали текущие операционные процессы магазинов, оптимизировали расходную часть. И буквально в мае мы вернулись к активной стадии роста. Сейчас по всей стране у нас около 6 тысяч магазинов «Магнит-Косметик». 1100 новых точек мы, конечно, не откроем, их появится чуть меньше.

– А сколько всего новых магазинов в этом году удалось открыть?

– 145 магазинов формата «Магнит у дома», 176 – «Магнит-Косметик» по итогам первого квартала. Надо также сказать, что мы не останавливали процесс развития и улучшения магазинов: за это время был проведен редизайн в 321 магазине.

– Насущный вопрос для многих торговых точек сейчас – арендная плата. Насколько охотно арендодатели идут на переговоры? Были ли ситуации, когда пришлось отказываться от локации по причине несговорчивости арендодателя?

– Есть такие локации. Хотя в первом квартале кризисная ситуация позволила нам посмотреть немного по-другому на те магазины, которые раньше попадали в число не самых перспективных. Они стали работать гораздо лучше. Но в целом, могу сказать, что арендодатели идут на снижение арендной ставки согласно нашему прогнозу. Кто-то согласен, кто-то не согласен категорически. Но мы, конечно, очень ждем партнерских отношений.

– Недавно стало известно, что среди сотрудников основного конкурента «Магнита» уже более тысячи заболевших. Как обстоят дела с заболеваемостью в вашей компании?

– Хочу сказать, что у нас более 308 тысяч сотрудников, мы самый крупный частный работодатель в стране. Естественно, есть заболевшие. Однако их количество существенно меньше, чем у конкурентов. Почему так получилось? Потому что мы готовились. Мы в несколько раз сократили текучесть персонала, сейчас этот показатель один из самых лучших за всю историю компании. Мы пригласили на работу более 2200 сотрудников тех организаций, которые были вынуждены приостановить свою деятельность. Сейчас осталось около 1200, и большинство изъявляют желание остаться и дальше работать в «Магните». Отмечу, что на первом этапе была нервозность. Сотрудники боялись выходить, так сказать, «на передовую»: ведь у нас миллионы покупателей в день. Были сложности и с обеспечением средствами индивидуальной защиты и прочим. Но мы очень быстро смогли взять ситуацию под контроль.

Закупили более 5 миллионов штук масок, более 200 тысяч штук респираторов, более 5 миллионов пар перчаток, более 120 тысяч литров санитайзеров. Усилили контроль на собственных производствах, установили более 16 тысяч экранов на кассовых терминалах, наклеили полоски для сохранения социальной дистанции.

Мы также существенно упростили процесс работы: например, сократили количество инвентаризаций. Установили ограничивающие режимы посещения для супервайзеров, мерчандайзеров и прочих партнеров. Они посещали только один магазин в день, чтобы мы могли контролировать эти перемещения на случай выявления заболевания. Мы отправили домой беременных сотрудниц и сотрудников старше 65 лет. Для сотрудниц также ввели дополнительные выходные смены или часы, чтобы они могли проводить больше времени дома с детьми. А чтобы сотрудники могли следить за делами компании, «Магнит» начал выпускать еженедельный пятничный дайджест.

– Говорили, что в марте и апреле сети накапливали товар во время пика спроса. Как сейчас строится стратегия закупок, вернулись ли к обычному планированию, и много ли товара пришлось утилизировать?

– Мы не накапливали запасы, мы заказывали товар согласно запросам покупателей. Нашей задачей было обеспечить наличие товара на полках всегда. 17 марта, например, мы продали различных консервов и круп в 5–7 раз больше, чем обычно. Пиковый спрос был, мы формировали заказы под него. Потом он резко упал. Мы корректировали заказы на группу товаров, но глобально у себя в ассортименте ничего не меняли. Сейчас идет стандартный режим потребления.

– Изменилось ли количество товаров, продаваемых по промо? Что будет с проактивностью дальше?

– Доля промо упала. Ранее, как мы помним, по статистике покупатели в поисках промопредложений могли посетить от 4 до 6 точек. Ввиду того, что во время пандемии людям было сложно перемещаться по своим городам, им пришлось выбирать магазины рядом с домом. Как максимум, это одна-две торговые точки. И в первую очередь, доля промо сократилась из-за этого. Однако мы продолжаем поддерживать промополитику так же, как и раньше. Печатаем каталоги, предоставляем товары со скидками. Дальнейшую стратегию я раскрыть, к сожалению, не могу, поскольку это внутренняя информация.

– Исследователи рынка считают, что сейчас особенно повышается спрос на товары группы ЗОЖ. Исходя из этой информации, будете ли вы пересматривать ассортимент сети?

– Мы расширяем ассортимент товаров группы ЗОЖ. Надо сказать, что они всегда были: свежие фрукты и овощи отвечают этому понятию. Также мы обозначаем специальные зоны, чтобы эти товары легко было найти. В этом направлении заметен определенный рост спроса, однако он пока далек от показателей, например, Германии.

– Сеть «Дикси» недавно запустила так называемый зеленый коридор для фермеров и малого предпринимательства, чтобы упростить процедуру ввода товаров в ассортимент торговой сети. Есть ли подобные планы у вас по упрощенному вводу локальных поставщиков?

– Давайте сразу определимся с тем, что упрощенный вариант не значит – «захотел и зашел». Существует ряд ограничений, в первую очередь, по качеству. Мы очень внимательно относимся к этому. Все, что мы приобретаем для реализации и собственных нужд в качестве сырья, проходит тщательный контроль. Относительно локальных поставщиков: после создания в структуре компании 8 округов в каждом из них есть команда коммерческого блока, которая занимается работой исключительно с локальными поставщиками. Мы активно развиваем это направление, в первую очередь, в категории свежих товаров, поскольку их требуют покупатели на местах.

– Вернемся к теме пандемии и безопасности. Эксперты говорят, что какое-то время после снятия всех ограничений покупатели все равно будут выбирать «безопасный» магазин. Что для вас сейчас значит «безопасный магазин», и что в нем должно быть?

– Есть ряд технических решений, о которых я уже говорил – экраны, разметка. Мы сейчас, например, во всех магазинах при необходимости выдаем покупателям маски. Это понятно и видно каждому, тут не надо быть специалистом. Помимо этого «Магнит», например, внедрил получасовой перерыв на санитарную обработку. И первые два месяца мы действительно закрывали для этого магазины. Сейчас по требованию покупателей двери перестали закрывать, однако обработка все равно проводится. Кроме того, важна социальная активность. Мы внедрили волонтерство в наших магазинах, чтобы помогать тем, кто не может сам прийти за покупками. Когда мы запустили эту программу в тестовом режиме в одном из городов, только за первый час в ней зарегистрировались 800 наших сотрудников.

– Вы около года работаете в статусе одного из топ-руководителей «Магнита». Как считаете, что за это время дала компания вам, и что вы дали компании?

– «Магнит» – это великая компания. Вовлеченность людей, работающих в ней, невероятная. Сотрудники верят, что компания вернет лидерство в абсолютном зачете, и мы стремимся к этому. Три месяца пандемии я находился далеко от семьи: они – в Москве, я – в Краснодаре. Я работал там, потому что этого требовала компания. И я, в свою очередь, отдал все, что у меня есть с точки зрения знаний, опыта и желания сделать компанию лучше. «Магнит» – мощный организм. Может быть, он где-то «приболел», но сейчас точно идет на поправку. И когда мы разгонимся – нас будет не остановить.Источник Статья добавлена superbiznes
03.06.2020 16:31
    #2
    03.06.2020 21:17
    Откуда: Москва
    Сообщений: 15865
    Карма: 115.14
    Отжать покупателя
    superbiznes написал(а):

    им пришлось


    плюс отжать арендодателя
    superbiznes написал(а):

    арендодатели идут на снижение арендной ставки


    равно
    superbiznes написал(а):

    «Магнит» – это великая компания


    Я так понял основной смысл статьи.
    Ещё было бы интересно сравнить налоги с 1 магаза при Галицком и при ВТБ.
    Но пресс-служба Магнита не включила это в перечень вопросов для интервью.
    Видимо, не случайно.
        • Главная » 
        • Статьи » 
        • Руслан Исмаилов, «Магнит»: «Пандемия не остановила развитие сети»

        Информация

        Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение