Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Будет ли смысл кофейням открываться после локдауна?
#1
Независимым кофейням сложнее, чем сетям. Но если карантин затянется, даже крупные игроки смогут дожить только до конца мая. О том, как сети пытаются поддерживать хотя бы какие-то продажи, сохраняют коллективы, ведут переговоры с арендодателями и чего ждут от скорого будущего, рассказали директор по развитию бизнеса Cofix Ирина Леонова и генеральный директор сети «Даблби» Александра Вантье на конференции «Кофейная индустрия в новых реалиях».
Ирина Леонова, директор по развитию бизнеса сети Cofix
«К концу марта 2020 года в сети Cofix работало 198 кофеен, сейчас все они закрыли вход для гостей. Мы пытаемся сделать все возможное, чтобы бренд остался на рынке.
Недавно в тестовом режиме запустили услугу доставки. Специально для доставки сами разработали сумки, в которых можно сохранять кофе горячим и плотно упакованным.
Пока к услуге подключены 7 точек Cofix в Москве, доставка обеспечивает примерно 8% продаж, тем не менее это прорыв, ведь доставка кофе – новый опыт для рынка. Так надеемся поддержать связь со своими постоянными гостями.
В тренде потребления качественного кофе дома запустили проект Cofix at home – бесплатные видеоуроки приготовления различного кофе. Ведем переговоры с маркетплейсами и онлайн-ритейлерами о продажах на их платформах кофе в зернах и в капсулах под СТМ Cofix.
Стараемся удержать всех ключевых сотрудников, размер зарплат временно уменьшился, но персонал не сокращаем.
Более половины арендодателей пошли на полную отмену аренды на момент простоя и дали скидки на первый период после карантина.
Таким образом, обеспечена отмена аренды для 70% точек сети, и это очень большая помощь со стороны бизнеса.
При этом часть арендодателей все еще очень жестко настаивает на оплате, в основном это торговые центры. Переговоры ведутся, и, возможно, собственники ТЦ еще изменят свое мнение.
Аренда – основная статья наших расходов, и меры поддержки, принятые государством, – отмена 50% аренды и отсрочка 50% – мало чем помогут. Почему закрытая кофейня, не приносящая ни рубля дохода, должна платить 50% за аренду? На время карантина нужна полная отмена аренды. Но добиться этого теперь очень сложно, потому что арендодатели ссылаются на официальный документ.
Есть и позитивные ожидания, связанные с поддержкой государства: наши партнеры-франчайзи смогут получить субсидии правительства, покрывающие расходы в размере 1 млн руб.
Но пока неясно, как это будет реализовано, срок подачи документов на субсидию – до 1 июня, возможно, он будет продлен.
Выделение государственных средств на поддержание бизнеса очень небольшое, особенно в сравнении с другими странами. Отсутствуют компенсации людям, потерявшим работу.
В целом, меры вроде бы принимаются, но особой помощи мы не увидели. И если ограничительные меры карантина будут продлены, по моим ощущениям, любая сеть кофеен сможет выдержать максимум до конца мая».
Александра Вантье, генеральный директор сети «Даблби»
«Возврата к прежнему рынку не будет, мы уже живем в другой реальности, и надо научиться вести бизнес по-другому.
Сейчас работают порядка 18 кофеен сети «Даблби» в формате «кофейного окна» – только на вынос. Пространство реорганизовано таким образом, чтобы соблюсти все правила торговли в карантин. Запущено мобильное приложение с бесконтактной оплатой и доставкой. Этому предшествовала большая работа, начатая еще до карантина и ускоренная в связи с ситуацией.
Поставки кофе собственной обжарки сократились более чем на 60%, но еще остаются клиенты, продолжающие работать в карантин, – супермаркеты и некоторые региональные кофейни.
Мобилизовали ресурсы по развитию собственного онлайн-магазина, где продаются кофейное зерно, капсулы, чай и оборудование. Активизировали различные коллаборации – работаем с платформами «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», Ozon, «Кухня на районе».
Мы уже думаем о выходе из кризиса, учимся подстраиваться под любую ситуацию, стремимся быть максимально готовыми к тому, что локдаун продлится до июня.
Сетям, в отличие от независимых кофеен, выживать легче: есть инфраструктура, финансовая подушка безопасности. Поэтому, думаю, сети еще смогут продержаться полтора месяца, независимые кофейни – гораздо меньше, перед ними встанет вопрос – есть ли вообще смысл открываться?»Источник
Статья добавлена superbiznes 23.04.2020 10:22
Ирина Леонова, директор по развитию бизнеса сети Cofix
«К концу марта 2020 года в сети Cofix работало 198 кофеен, сейчас все они закрыли вход для гостей. Мы пытаемся сделать все возможное, чтобы бренд остался на рынке.
Недавно в тестовом режиме запустили услугу доставки. Специально для доставки сами разработали сумки, в которых можно сохранять кофе горячим и плотно упакованным.
Пока к услуге подключены 7 точек Cofix в Москве, доставка обеспечивает примерно 8% продаж, тем не менее это прорыв, ведь доставка кофе – новый опыт для рынка. Так надеемся поддержать связь со своими постоянными гостями.
В тренде потребления качественного кофе дома запустили проект Cofix at home – бесплатные видеоуроки приготовления различного кофе. Ведем переговоры с маркетплейсами и онлайн-ритейлерами о продажах на их платформах кофе в зернах и в капсулах под СТМ Cofix.
Стараемся удержать всех ключевых сотрудников, размер зарплат временно уменьшился, но персонал не сокращаем.
Более половины арендодателей пошли на полную отмену аренды на момент простоя и дали скидки на первый период после карантина.
Таким образом, обеспечена отмена аренды для 70% точек сети, и это очень большая помощь со стороны бизнеса.
При этом часть арендодателей все еще очень жестко настаивает на оплате, в основном это торговые центры. Переговоры ведутся, и, возможно, собственники ТЦ еще изменят свое мнение.
Аренда – основная статья наших расходов, и меры поддержки, принятые государством, – отмена 50% аренды и отсрочка 50% – мало чем помогут. Почему закрытая кофейня, не приносящая ни рубля дохода, должна платить 50% за аренду? На время карантина нужна полная отмена аренды. Но добиться этого теперь очень сложно, потому что арендодатели ссылаются на официальный документ.
Есть и позитивные ожидания, связанные с поддержкой государства: наши партнеры-франчайзи смогут получить субсидии правительства, покрывающие расходы в размере 1 млн руб.
Но пока неясно, как это будет реализовано, срок подачи документов на субсидию – до 1 июня, возможно, он будет продлен.
Выделение государственных средств на поддержание бизнеса очень небольшое, особенно в сравнении с другими странами. Отсутствуют компенсации людям, потерявшим работу.
В целом, меры вроде бы принимаются, но особой помощи мы не увидели. И если ограничительные меры карантина будут продлены, по моим ощущениям, любая сеть кофеен сможет выдержать максимум до конца мая».
Александра Вантье, генеральный директор сети «Даблби»
«Возврата к прежнему рынку не будет, мы уже живем в другой реальности, и надо научиться вести бизнес по-другому.
Сейчас работают порядка 18 кофеен сети «Даблби» в формате «кофейного окна» – только на вынос. Пространство реорганизовано таким образом, чтобы соблюсти все правила торговли в карантин. Запущено мобильное приложение с бесконтактной оплатой и доставкой. Этому предшествовала большая работа, начатая еще до карантина и ускоренная в связи с ситуацией.
Поставки кофе собственной обжарки сократились более чем на 60%, но еще остаются клиенты, продолжающие работать в карантин, – супермаркеты и некоторые региональные кофейни.
Мобилизовали ресурсы по развитию собственного онлайн-магазина, где продаются кофейное зерно, капсулы, чай и оборудование. Активизировали различные коллаборации – работаем с платформами «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», Ozon, «Кухня на районе».
Мы уже думаем о выходе из кризиса, учимся подстраиваться под любую ситуацию, стремимся быть максимально готовыми к тому, что локдаун продлится до июня.
Сетям, в отличие от независимых кофеен, выживать легче: есть инфраструктура, финансовая подушка безопасности. Поэтому, думаю, сети еще смогут продержаться полтора месяца, независимые кофейни – гораздо меньше, перед ними встанет вопрос – есть ли вообще смысл открываться?»Источник Статья добавлена superbiznes
23.04.2020 10:22