#2
11.02.2020 07:47
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Вчера как раз зашёл в
Пачка бумаги стоила раньше 180р, теперь 280р.
Вроде из нашей древесины.
А как говорится 'нашим яблочкам с чего дорожать'?
То-ли монополизация производства, то-ли ритейла.
Чорт его знает.
Надо спросить нашего главного 'экономиста'.
superbiznes написал(а):Комус
Пачка бумаги стоила раньше 180р, теперь 280р.
Вроде из нашей древесины.
А как говорится 'нашим яблочкам с чего дорожать'?
То-ли монополизация производства, то-ли ритейла.
Чорт его знает.
Надо спросить нашего главного 'экономиста'.
#3
11.02.2020 08:38
- AlcoDog
- Откуда: Тверь
- Сообщений: 2648
- Карма: 8.47
oatfield написал(а):Пачка бумаги стоила раньше 180р, теперь 280р. Вроде из нашей древесины. А как говорится 'нашим яблочкам с чего дорожать'?То-ли монополизация производства, то-ли ритейла. Чорт его знает.Надо спросить нашего главного 'экономиста'.
да не.
Этот процесс характеризуется словами "оборзели от безнаказанности".
Если люди покупают за 280 товар, за который раньше отдавали на сотню меньше, то ритейлер рвет волосы на всех местах сегодня, горюя о бесцельно прожитом времени…
Мы сами голосуем рублем.
Вот например сигареты подорожали конкретно, я перестал их курить на постоянной основе, и срать я теперь хотел на цену парламента в 200 р.
Печально, что целые отрасли зависят от
oatfield написал(а):монополизации
на некоторые виды товаров и услуг.
Не исключение производство и продажа продуктов питания. Недавно я поднимал тему о GS1 — можно прочитать, как пример меньшего из зол… Исправлено AlcoDog (11.02.2020 08:39)
#4
11.02.2020 08:43
- alex2009
- Откуда: не указан
- Сообщений: 28993
- Карма: 17.69
AlcoDog написал(а):я перестал их курить на постоянной основе
А что теперь на постоянной основе — махорка? )))добавлено через 2 минуты 37 секунд
oatfield написал(а):Пачка бумаги стоила раньше 180р, теперь 280р.
Вроде из нашей древесины.
А отбеливатель, а машины на которых бумагу делают, скорее всего импорт…
«Так, Серега. Помнишь, как я тебе папироску в рот засунул на немецком языке? А ты встал отвечать и обиделся на меня… — добродушно начинает обращение на камеру пожилой мужчина с седыми усами. — Не держи обиды… Хотелось бы встретиться». Видеозапись происходит в одном из кабинетов сельской школы хутора Новомаксимовский на берегу Цимлянского водохранилища. Встретившиеся спустя 35 лет выпускники по очереди обращаются к некоему Сергею и призывают приехать на малую родину. Их бывший одноклассник — Сергей Бобриков, создатель и основной владелец группы компаний «Комус» — крупнейшего поставщика канцтоваров в России. Бобриков родился в Новомаксимовском в 1962 году. Он нечасто наведывается на хутор, но активно ему помогает, например выделил деньги на строительство храма, благоустройство парка и даже стал соавтором книги «Средний Дон» об истории Новомаксимовского.
В этом году Forbes впервые оценил состояние Бобрикова в $800 млн. Этой суммы достаточно, чтобы бизнесмен попал в майский рейтинг 200 богатейших бизнесменов России. Как выходец из донского хутора сколотил многомиллионное состояние на торговле канцтоварами?
Юрист с накладной
«Мне поручили протирать табло прилета-вылета, но я заметил, что, когда барабаны табло протираешь, они перестают работать точно, зато в пыли годам исправно служат», — делился однажды Сергей Бобриков воспоминаниями о работе радиотехником в волгоградском аэропорту. На эту работу он попал по распределению в 1981 году после окончания Рижского летно-технического училища. Через три года Бобриков решил заняться чем-то поинтереснее и переехал в Москву, где поступил на юрфак Московского государственного университета. Специальность позволяла ему выйти на работу в московский уголовный розыск. Но Бобриков не захотел строить карьеру в органах и в 1989 году устроился юристом в центр студенческой молодежи, действовавший при горкоме комсомола. Вместе с тремя приятелями он решил осваивать кооперативное движение. Партнеры брались за любую работу, например мыли окна, сажали газоны и даже продюсировали музыкального исполнителя Александра Айвазова.
Золотую жилу кооператоры нашли в 1991 году. Рушилась советская система делопроизводства, типографии останавливались, а предприятия по всей стране страдали от нехватки банальных канцелярских бланков. Тогда Бобриков с партнерами начал заказывать на московских типографиях бланки, формировать из них наборы для разных видов отчетности и рассылать по предприятиям. «Они у нас разлетались как горячие пирожки», — вспоминал Бобриков. Фирму назвали «Комус» — это производная от «Комсомольских услуг», так назывался первый кооператив партнеров. Но уже через год делать бизнес на накладных стало не выгодно — появилось слишком много конкурентов. Между приятелями начались разногласия, и в 1992 году Бобриков выкупил их доли в «Комусе».
Оставшись единоличным владельцем бизнеса, Бобриков открыл несколько торговых точек, в которых продавалась импортная бумага и канцелярские принадлежности. Но вскоре понял, что есть еще более объемный рынок, нежели розничная торговля. Однажды один из подчиненных Борикова обзвонил несколько предприятий и предложил им закупиться в «Комусе» канцелярскими товарами. «Оказалось, что таким способом один человек может продать больше, чем целый магазин», — вспоминал Бобриков. Компания начала публиковать объявления о поиске новых сотрудников. В день могло прийти до ста человек — им выдавали прайс-листы и отправляли искать клиентов. В первые годы оборот бизнеса рос на 30-50% в год, клиентская база — на 45%.
Ставка на корпоративный бизнес стала для «Комуса» «голубым океаном», уверен генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Иван Федяков, — когда компания начинала заниматься корпоративными продажами, у нее попросту не было конкурентов. В начале 2000-х корпоративные продажи приносили «Комусу» уже две трети оборота — притом что у компании была сеть из почти 60 розничных магазинов. А прайс-лист компании, который в первые годы умещался на одном листе, разросся 15 000 позиций. Помимо канцтоваров, «Комус» начал продавать оргтехнику, офисную мебель и даже медицинские расходные материалы. Бобриков запустил собственное производство бумаги, картона, полиграфической продукции, а также упаковки для пищевых продуктов, например, пленки и пластиковых контейнеров, создал рекламное агентство и контакт-центр, предоставлявший услуги компаниям на аутсорсе.
Стресс и мисс
В середине 2000-х Бобриков охотно делился секретами корпоративной культуры «Комуса» в интервью отраслевым и федеральным СМИ. Спустя полтора десятилетия все изменилось. Сегодняшний «Комус» — крайне непубличная компания, а Бобриков принципиально не общается с журналистами. «Бобриков — очень закрытый человек. В какой-то момент он понял, что публичность вредит бизнесу, — объясняет бывший топ-менеджер «Комуса». — Поэтому компания снаружи всегда казалась гораздо меньше, чем изнутри. Когда я устраивался в нее во второй половине 2000-х, мне казалось, что в ней работает не больше 1000 человек, оказалось — 8000».
«Комус» не раскрывает финансовых показателей. Последний раз Бобриков делился этими цифрами в 2006 году — тогда годовой оборот «Комуса» составлял порядка $460 млн. Весь рынок товаров для офиса бизнесмен оценивал в $2-2, 5 млрд. По словам бывшего сотрудника «Комуса», к началу 2010-ых годов оборот вырос до $1, 5-2 млрд. Компания тогда как раз активно взялась за развитие интернет-продаж — на них приходилось порядка 20% общей выручки, вспоминает собеседник Forbes. Дневной оборот сайта составлял порядка 30 млн рублей, годовой — около 10 млрд рублей. Сегодня, по оценкам собеседника, на интернет-продажи может приходиться до 50% оборота «Комуса». Три ключевых направления — розничная (всего у компании 105 магазинов) и оптовая торговля, а также обслуживание корпоративных клиентов.
Структура группы прозрачностью не отличается. В ее периметр входит больше двух десятков компаний, Бобриков владеет ими через ООО «ТПГК». В этой компании ему принадлежит 96% долей, остальные — у Геннадия Ломасова, финансового директора «Комуса». По данным «СПАРК-Интерфакс», совокупная выручка всех компаний Бобрикова составляет около 90 млрд рублей, а чистый долг не превышает 6 млрд рублей и почти целиком приходится на предприятия по выпуску упаковки и компании, управляющие логистическими центрами. Бывший сотрудник «Комуса» подтвердил, что группа исторически стремилась обходиться без банковских кредитов. Опрошенные Forbes эксперты и игроки на рынке российского ретейла предполагают, что реальная выручка группы может быть скромнее (это связано с тем, что часть выручки приходится на торговые и комиссионные операции внутри группы), но не менее 60 млрд рублей. Исходя из этих данных, по консервативной оценке, доля Бобрикова в группе стоит порядка $800 млн. В «Комусе» эти цифры не прокомментировали и не предоставили комментарии для этой статьи.
По оценкам Ивана Федякова, около 80% выручки «Комуса» приходится на корпоративные продажи, контракты с ним есть у трети российских предприятий. Бывший сотрудник «Комуса» в разговоре с Forbes полагает, что компания сегодня может занимать порядка 50% рынка офисных товаров. Корпоративные заказчики очень консервативны в выборе поставщика, объясняет он лидерские позиции «Комуса», к тому же у компании один из самых больших каталогов и грамотный менеджмент. «До сих пор, наверное, «Комус» — лидер с точки зрения того, насколько скрупулезно и тщательно они подходят к работе с корпоративным клиентами, — полагает Федяков. — С точки зрения клиентоориентированности они одни из лучших. Например, «Комус» поставляет товары по пост-оплате — мало кто так делает, а для клиента это очень важно, особенно когда срочно нужна какая-то мелочь типа пачки бумаги». По словам бывшего менеджера «Комуса», выстраивать бизнес «на земле» — работу торговых представителей — Бобрикову в 2000-е помогали консультанты из Восточной Европы. По аналогичной модели работала компания «Прагматик» — основной конкурент «Комуса», правда, позиционировала она себя как игрок премиум-сегмента. «У них мальчики ходили в костюмах получше и речи их перед клиентами звучали подготовленнее», — вспоминает собеседник Forbes. Еще один конкурент — сеть «Офис-Премьер» (дистрибьютор торговой марки ErichKrause), а небольшие торговцы канцтоварами как появлялись, так и исчезали без следа — максимум удерживали доли рынка в регионах, особенно за Уралом, вспоминает бывший сотрудник «Комуса». В последние годы конкуренция на b2b-рынке товаров для офиса усиливается, отмечает Иван Федяков: «На рынок идут крупные сети, такие как «Лента» или «Метро», у которых есть преимущество перед «Комусом» по цене. Для них работа с корпоративным клиентами — хороший способ диверсифицировать продажи и нарастить выручку. Недавно с юрлицами начал работать и Ozon. Скорее всего, «Комус» и дальше будет активно развиваться, но уже не в своем «голубом океане», а в состоянии конкурентной борьбы».
В интервью 2000-ых годов Сергей Бобриков утверждал, что терпеть не может совещания, а свой офис разместил не в штаб-квартире «Комуса», а в отдельном здании. «Бобриков в свое время грамотно поступил — сбросил рутину на топ-менеджмент, — говорит бывший сотрудник «Комуса». — А сам с высоты птичьего полета из отдельного офиса наблюдал за происходящим и подключался, если задача требовала его участия». В «Комусе» подтвердили Forbes, что Сергей Бобриков до сих пор занимает должность генерального директора группы. Дистанция между Бобриковым и компанией никогда не мешала жесткому контролю, вспоминает бывший сотрудник «Комуса». Бизнесмен всегда держал менеджмент в стрессовом состоянии, например топ-менеджеры отчитывались еженедельно, рядовые сотрудники — едва ли не ежедневно. В компании поощрялась конкуренция и «производственные конфликты», а также была частая ротация управленцев. «Если мои менеджеры спокойно занимаются своим делом, значит, что-то не так», — говорил однажды Бобриков.
Несмотря на закрытость, у Бобрикова есть собственный канал на Youtube, куда он изредка выкладывает короткие ролики о заграничных поездках, например велосипедных путешествиях по Европе. Помимо велоспорта мультимиллионер любит волейбол. Каждый год «Комус» проводит фестивали по пляжному волейболу в разных городах. По словам бывшего менеджера «Комуса», компания перед новогодними праздниками также выделяет «неплохие деньги» на лотерею среди сотрудников с призами от кофеварки до автомобиля. Финансирует группа и международный конкурс красоты «Мисс офис», которым управляет жена главы «Комуса» Светлана Бобрикова. Каждый год несколько десятков сексапильных офисных сотрудниц записывают о себе вдохновенные ролики и приезжают в Москву, чтобы пройтись по подиуму и сразиться за титул и главный приз — 2 млн рублей.Источник Статья добавлена superbiznes
11.02.2020 07:34