Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Впереди Amazon: ритейлеры России показали стремительные темпы роста
#1
Российские ритейлеры оказались в числе наиболее быстрорастущих в мире. Четыре отечественных торговых сети вошли в топ-50 лидеров по приросту выручки в 2013–2018 финансовых годах. Таковы результаты обзора Global Powers of Retailing 2020 аудиторской компании Deloitte (поступил в «Известия»). Несмотря на это, а также на сравнительно высокую рентабельность, по валовым показателям лидеры российской розницы по-прежнему отнюдь не среди мировых гегемонов — у самой большой корпорации — X5 — только 42-е место по выручке. И, судя по всему, этот отрыв не скоро удастся сократить.
Очередной рейтинг Deloitte не обнаружил существенных перемен в списке лидеров мирового ритейла. В топ-10 лишь три перестановки: на строчку выше поднялись Amazon, входящий теперь в тройку крупнейших розничных торговцев, немецкая Schwarz Group и крупнейшая в мире американская сеть аптек Walgreens Boots Alliance. Ни один из входящих в большую десятку ритейлеров ее не покинул.
Безоговорочным глобальным лидером остается Walmart, наторговавший в 2018 финансовом году на $514 млрд. Это примерно столько же, сколько следующие четыре корпорации, вместе взятые. Доля Walmart составила около 13% от всего объема выручки всех 250 крупнейших ритейлеров мира. Единственное, что могло бы омрачить семью Уолтонов, главных акционеров сети, так это довольно скромные темпы развития: в среднем за последние пять лет продажи прирастали всего на 1, 4% в год. Но даже так едва ли кто-то в обозримом будущем способен потревожить доминирование американской корпорации.
Американские сетевые магазины по-прежнему являются сильнейшими игроками на мировом рынке. Семь из десятки крупнейших ритейлеров мира родом из США. Среди всех 250 участников рейтинга 77 компаний являются американскими, и они же забирают около 44% всей выручки. При этом ритейлеры из США довольно скромно присутствуют за рубежом — лишь 13% их продаж приходятся на иностранные рынки, среди которых особую роль играют ближайшие соседи — Канада и Мексика. Меньше только у китайцев — около 10%. Напротив, наиболее активными за рубежом оказываются магазины из стран Европы, что вполне ожидаемо, и ближневосточно-африканского региона.
Интересно, что несмотря на ожидания еще десятилетней давности, онлайн-ритейлеры среди лидеров мировой розницы представлены довольно скромно. Лишь девять компаний из 250 не имеют физических магазинов. Хотя, конечно, растут такие компании очень быстро. Так, Amazon c 2013 года наращивал продажи в среднем на 18% за год, а китайская JD.com — на 44%. Однако в целом говорить о смерти традиционных магазинов явно рано. C учетом того, что электронные ритейлеры не могут полностью поставить под контроль рынок даже в странах со 100-процентным покрытием интернета, есть все основания полагать, что физическая розница не умрет никогда.
Если говорить о темпах прироста, то российские компании, которых в очередном рейтинге оказалось четыре (X5 Retail Group, «Лента», «Магнит» и новичок «М.Видео»), показали отличные результаты. По этому показателю они заняли 11-е, 12-е, 26-е и 29-е места соответственно. Средний рост выручки у X5 и «Ленты» составил по 23, 4%, у «М.Видео» — 16, 8%, а у «Магнита» — 16%. Столь же быстро в последние пять лет росли только компании из Китая и Турции.
Как отметил в интервью «Известиям» аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев, основная причина столь быстрого по мировым масштабам роста объемов розничной торговли состоит в эффекте низкой базы. «Если в высокоразвитых странах розничная торговля успешно развивалась столетиями и не имела в своем поступательном движении явных провалов, то у нас с 1917 и по 1990 год объемы розничного ритейла снизились в разы. И восстанавливаться в девяностые мы начинали практически с нуля — с пустых магазинных полок, полудиких вещевых рынков, киосков, торгующих «сразу всем». Иными словами, после существенного отставания нам приходится усиленно догонять ушедший далеко вперед Запад».
Коренев добавил, что по объемам выручки в абсолютном выражении российские ритейлеры находятся «еще в самом начале пути». Кроме того, крупнейшая отечественная компания X5 присутствует только в России. «Аналогичная ситуация и у других наших федеральных сетей — «Магнита», «Ленты», «Дикси» и пр. Да, мы стремительно наверстываем отставание, даже несмотря на определенную стагнацию потребительского спроса, спровоцированную снижением реальных располагаемых доходов населения. Но всё же по абсолютным показателям отстаем от мировых лидеров не просто в разы, а на порядки», — заключил аналитик.
По словам аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, особенностью текущего момента развития мирового рынка розничной торговли является быстрое изменение предпочтений потребителей. «Люди предпочитают магазины малого формата, они предпочитают покупать здоровое питание и при этом тратить как можно меньше времени. В проигрыше оказываются гипермаркеты экономкласса, находящиеся за городом. Те, кто понимает суть происходящих процессов, демонстрируют феноменальные темпы роста». Ибрагимов отметил, что текущие тренды отмечаются и в России, правда, с некоторым запозданием. «Свежие финансовые результаты той же «Ленты» за 2019 год наглядно это показывают», — считает собеседник «Известий».Источник
Статья добавлена superbiznes 11.02.2020 07:30
Очередной рейтинг Deloitte не обнаружил существенных перемен в списке лидеров мирового ритейла. В топ-10 лишь три перестановки: на строчку выше поднялись Amazon, входящий теперь в тройку крупнейших розничных торговцев, немецкая Schwarz Group и крупнейшая в мире американская сеть аптек Walgreens Boots Alliance. Ни один из входящих в большую десятку ритейлеров ее не покинул.
Безоговорочным глобальным лидером остается Walmart, наторговавший в 2018 финансовом году на $514 млрд. Это примерно столько же, сколько следующие четыре корпорации, вместе взятые. Доля Walmart составила около 13% от всего объема выручки всех 250 крупнейших ритейлеров мира. Единственное, что могло бы омрачить семью Уолтонов, главных акционеров сети, так это довольно скромные темпы развития: в среднем за последние пять лет продажи прирастали всего на 1, 4% в год. Но даже так едва ли кто-то в обозримом будущем способен потревожить доминирование американской корпорации.
Американские сетевые магазины по-прежнему являются сильнейшими игроками на мировом рынке. Семь из десятки крупнейших ритейлеров мира родом из США. Среди всех 250 участников рейтинга 77 компаний являются американскими, и они же забирают около 44% всей выручки. При этом ритейлеры из США довольно скромно присутствуют за рубежом — лишь 13% их продаж приходятся на иностранные рынки, среди которых особую роль играют ближайшие соседи — Канада и Мексика. Меньше только у китайцев — около 10%. Напротив, наиболее активными за рубежом оказываются магазины из стран Европы, что вполне ожидаемо, и ближневосточно-африканского региона.
Интересно, что несмотря на ожидания еще десятилетней давности, онлайн-ритейлеры среди лидеров мировой розницы представлены довольно скромно. Лишь девять компаний из 250 не имеют физических магазинов. Хотя, конечно, растут такие компании очень быстро. Так, Amazon c 2013 года наращивал продажи в среднем на 18% за год, а китайская JD.com — на 44%. Однако в целом говорить о смерти традиционных магазинов явно рано. C учетом того, что электронные ритейлеры не могут полностью поставить под контроль рынок даже в странах со 100-процентным покрытием интернета, есть все основания полагать, что физическая розница не умрет никогда.
Если говорить о темпах прироста, то российские компании, которых в очередном рейтинге оказалось четыре (X5 Retail Group, «Лента», «Магнит» и новичок «М.Видео»), показали отличные результаты. По этому показателю они заняли 11-е, 12-е, 26-е и 29-е места соответственно. Средний рост выручки у X5 и «Ленты» составил по 23, 4%, у «М.Видео» — 16, 8%, а у «Магнита» — 16%. Столь же быстро в последние пять лет росли только компании из Китая и Турции.
Как отметил в интервью «Известиям» аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев, основная причина столь быстрого по мировым масштабам роста объемов розничной торговли состоит в эффекте низкой базы. «Если в высокоразвитых странах розничная торговля успешно развивалась столетиями и не имела в своем поступательном движении явных провалов, то у нас с 1917 и по 1990 год объемы розничного ритейла снизились в разы. И восстанавливаться в девяностые мы начинали практически с нуля — с пустых магазинных полок, полудиких вещевых рынков, киосков, торгующих «сразу всем». Иными словами, после существенного отставания нам приходится усиленно догонять ушедший далеко вперед Запад».
Коренев добавил, что по объемам выручки в абсолютном выражении российские ритейлеры находятся «еще в самом начале пути». Кроме того, крупнейшая отечественная компания X5 присутствует только в России. «Аналогичная ситуация и у других наших федеральных сетей — «Магнита», «Ленты», «Дикси» и пр. Да, мы стремительно наверстываем отставание, даже несмотря на определенную стагнацию потребительского спроса, спровоцированную снижением реальных располагаемых доходов населения. Но всё же по абсолютным показателям отстаем от мировых лидеров не просто в разы, а на порядки», — заключил аналитик.
По словам аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, особенностью текущего момента развития мирового рынка розничной торговли является быстрое изменение предпочтений потребителей. «Люди предпочитают магазины малого формата, они предпочитают покупать здоровое питание и при этом тратить как можно меньше времени. В проигрыше оказываются гипермаркеты экономкласса, находящиеся за городом. Те, кто понимает суть происходящих процессов, демонстрируют феноменальные темпы роста». Ибрагимов отметил, что текущие тренды отмечаются и в России, правда, с некоторым запозданием. «Свежие финансовые результаты той же «Ленты» за 2019 год наглядно это показывают», — считает собеседник «Известий».Источник Статья добавлена superbiznes
11.02.2020 07:30