Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Как крупнейший лоукостер Азии решил открыть ресторан и прогадал с меню
#1
Самый успешный азиатский лоукостер решил диверсифицировать бизнес и запустил сеть фастфуд-кафе, в которых подают бортовое питание. Bloomberg разбирался, сможет ли необычный проект выстоять на жестком ресторанном рынке Юго-Восточной Азии
В огромном торговом центре Mid Valley Megamall в Куала-Лумпуре есть все, чтобы удовлетворить самые взыскательные вкусы голодных посетителей — более 100 ресторанов, кафе и киосков с разными закусками. В январе 2020 года тут проявилось новое заведение c довольно необычной концепцией: в кафе Santan подают ботовое питание в картонных коробочках.
Концепция ресторана «быстрая еда из самолета» выглядит не самой выигрышной. При этом Santan принадлежит AirAsia — самому успешному бюджетному авиаперевозчику в азиатском регионе. Поскольку доходы в этой сфере падают, компания ищет способы диверсифицировать бизнес. В AirAsia планируют к 2025 году сократить долю авиаперевозок с 80% до 40% и подача «еды из самолета» на земле — ключевой элемент этой стратегии. В ближайшие годы компания намерена открыть около 100 новых кафе Santan.
«Год назад, когда я впервые озвучил идею открыть сеть кафе с бортовым питанием, все решили, что я просто свихнулся, — рассказывает генеральный директор компании Тони Фернандес. — То же самое они говорили 18 лет назад, когда я задумал основать авиакомпанию. Но посмотрите, чем все закончилось! »
Возможно, это не самое удачное сравнение. Но сама идея запуска первой франшизы фастфуда с «блюдами АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии)» не выглядит такой уж безумной. Средний класс в этом регионе растет и его представители с удовольствием исследуют новые ресторанчики. Здесь активно развиваются западные сети быстрого питания, такие как McDonald’s и KFC. В Малайзии Yum! Brands Inc. (владеет брендами KFC и Pizza Hut) открыла более 1 тыс. заведений и стала самым успешным оператором в сфере общественного питания не только в стране, но и во всем регионе.
Сфера выглядит очень перспективной. Но проблема в том, что AirAsia будет куда сложнее завоевать клиентов на жестком рынке общепита, чем заинтересовать пассажиров бюджетными перелетами.
Фернандес, кажется, неверно оценивает конкурентную среду. Американские сети — лишь небольшая часть от 167 тыс. малайзийских заведений общественного питания, большинство из которых подают местную еду. Так что KFC здесь воспринимают как относительную новинку: дорогой западный аналог любимого местного блюда — жареной курочки. Порция курицы «из Кентуки» с рисом стоит около $3, тогда как аналогичное малайзийское блюдо обойдется вдвое дешевле.
Другая проблема заключается в том, что так называемой кухни АСЕАН, как называет ее Фернандес, попросту не существует. В меню Santan намешаны блюда самых разных регионов: жареный рис наси лемак, суп фо, камбоджийское рыбное филе с лапшой и ананасами. Такую ошибку могла сделать только авиакомпания. «Компромиссное» бортовое питание рассчитано на пассажиров, которые не ждут особых изысков. Но подход к блюдам, которые подаются на земле, должен быть более обстоятельным. Никто не заказывает кухню АСЕАН, точно так же как не заказывает и блюда стран Евросоюза. Вместо этого азиатские потребители чаще всего интересуются кухней Вьетнама или Таиланда.
Конечно, если бы еда в Santan отличалась особым качеством, никакой проблемы бы не было. Но кухня там вовсе не так хороша. Суп лакса с карри настолько острый, что распробовать его истинный вкус просто невозможно, а шашлычки из курицы сильно пережарены. Что еще хуже — хромает и соотношение «цена—качество». Средняя стоимость обеда с напитком составляет $3, 62 — это на 25% дороже, чем комбо с курицей и рисом в KFC, и вдвое выше цены похожего набора в местном кафе.
Но есть и еще один важный момент. Сеть, которая предлагает условно местную еду, не может конкурировать с сотнями тысяч независимых ресторанчиков, которые превратили Юго-Восточную Азию в одну из главных точек притяжения для гурманов со всего света. С таким же успехом американская сеть закусочных с тако Taco Bell могла бы попытаться удивить мексиканцев, а подающая в США блюда итальянской кухни Olive Garden — впечатлить жителей Тосканы. Зачем идти на компромисс, если можно открыть настоящий ресторан? Два десятилетия назад AirAsia совершила революцию на азиатском рынке авиаперевозок, на который она вышла со слоганом «Теперь летать может каждый». Но беда в том, что каждый в Юго-Восточной Азии и так может поесть, и ничто не мешает ему выбрать что-то получше бортового питания.Источник
Статья добавлена superbiznes 15.01.2020 07:44
В огромном торговом центре Mid Valley Megamall в Куала-Лумпуре есть все, чтобы удовлетворить самые взыскательные вкусы голодных посетителей — более 100 ресторанов, кафе и киосков с разными закусками. В январе 2020 года тут проявилось новое заведение c довольно необычной концепцией: в кафе Santan подают ботовое питание в картонных коробочках.
Концепция ресторана «быстрая еда из самолета» выглядит не самой выигрышной. При этом Santan принадлежит AirAsia — самому успешному бюджетному авиаперевозчику в азиатском регионе. Поскольку доходы в этой сфере падают, компания ищет способы диверсифицировать бизнес. В AirAsia планируют к 2025 году сократить долю авиаперевозок с 80% до 40% и подача «еды из самолета» на земле — ключевой элемент этой стратегии. В ближайшие годы компания намерена открыть около 100 новых кафе Santan.
«Год назад, когда я впервые озвучил идею открыть сеть кафе с бортовым питанием, все решили, что я просто свихнулся, — рассказывает генеральный директор компании Тони Фернандес. — То же самое они говорили 18 лет назад, когда я задумал основать авиакомпанию. Но посмотрите, чем все закончилось! »
Возможно, это не самое удачное сравнение. Но сама идея запуска первой франшизы фастфуда с «блюдами АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии)» не выглядит такой уж безумной. Средний класс в этом регионе растет и его представители с удовольствием исследуют новые ресторанчики. Здесь активно развиваются западные сети быстрого питания, такие как McDonald’s и KFC. В Малайзии Yum! Brands Inc. (владеет брендами KFC и Pizza Hut) открыла более 1 тыс. заведений и стала самым успешным оператором в сфере общественного питания не только в стране, но и во всем регионе.
Сфера выглядит очень перспективной. Но проблема в том, что AirAsia будет куда сложнее завоевать клиентов на жестком рынке общепита, чем заинтересовать пассажиров бюджетными перелетами.
Фернандес, кажется, неверно оценивает конкурентную среду. Американские сети — лишь небольшая часть от 167 тыс. малайзийских заведений общественного питания, большинство из которых подают местную еду. Так что KFC здесь воспринимают как относительную новинку: дорогой западный аналог любимого местного блюда — жареной курочки. Порция курицы «из Кентуки» с рисом стоит около $3, тогда как аналогичное малайзийское блюдо обойдется вдвое дешевле.
Другая проблема заключается в том, что так называемой кухни АСЕАН, как называет ее Фернандес, попросту не существует. В меню Santan намешаны блюда самых разных регионов: жареный рис наси лемак, суп фо, камбоджийское рыбное филе с лапшой и ананасами. Такую ошибку могла сделать только авиакомпания. «Компромиссное» бортовое питание рассчитано на пассажиров, которые не ждут особых изысков. Но подход к блюдам, которые подаются на земле, должен быть более обстоятельным. Никто не заказывает кухню АСЕАН, точно так же как не заказывает и блюда стран Евросоюза. Вместо этого азиатские потребители чаще всего интересуются кухней Вьетнама или Таиланда.
Конечно, если бы еда в Santan отличалась особым качеством, никакой проблемы бы не было. Но кухня там вовсе не так хороша. Суп лакса с карри настолько острый, что распробовать его истинный вкус просто невозможно, а шашлычки из курицы сильно пережарены. Что еще хуже — хромает и соотношение «цена—качество». Средняя стоимость обеда с напитком составляет $3, 62 — это на 25% дороже, чем комбо с курицей и рисом в KFC, и вдвое выше цены похожего набора в местном кафе.
Но есть и еще один важный момент. Сеть, которая предлагает условно местную еду, не может конкурировать с сотнями тысяч независимых ресторанчиков, которые превратили Юго-Восточную Азию в одну из главных точек притяжения для гурманов со всего света. С таким же успехом американская сеть закусочных с тако Taco Bell могла бы попытаться удивить мексиканцев, а подающая в США блюда итальянской кухни Olive Garden — впечатлить жителей Тосканы. Зачем идти на компромисс, если можно открыть настоящий ресторан? Два десятилетия назад AirAsia совершила революцию на азиатском рынке авиаперевозок, на который она вышла со слоганом «Теперь летать может каждый». Но беда в том, что каждый в Юго-Восточной Азии и так может поесть, и ничто не мешает ему выбрать что-то получше бортового питания.Источник Статья добавлена superbiznes
15.01.2020 07:44