#2
13.01.2020 15:54
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44418
- Карма: 132.58
Саш , спасибо ! Оч интересно и заманчиво : кто же всё таки из кланов победит ?
#3
16.01.2020 07:11
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Нет никаких фактических примеров.
С разбором.
Например, почему Лента не может запустить гипер в Шолохово?
Ведь он построен полностью полтора года назад !
В чем причины такого бардака.
Вобщем, авторы — очередные болтуны с неадекватной завышенной самооценкой.
С разбором.
Например, почему Лента не может запустить гипер в Шолохово?
Ведь он построен полностью полтора года назад !
В чем причины такого бардака.
Вобщем, авторы — очередные болтуны с неадекватной завышенной самооценкой.
Федеральная сеть эпизодических товаров Х5 готовится красиво уйти с парада под знаменами за цифровуху. Красивые +14, 5% общего роста продаж для понимающей публики являются следствием стабильного движения этого показателя вниз с 2015 года, причём с трендом к обвалу, как только будет официально объявлено о “сделке”. Для массовой публики глашатаи короля преподнесут этот показатель как великое достижение на фоне великого кризиса. Возможно, даже будет интервью. В караул Игоря Шехтермана контора продолжает каким-то чудом просирать показатели, нажитые во времена угарного НЭПа (2013-2017), теряя сначала -12% роста с 2017 на 2018 год и далее ещё-3% с 2018 на 2019 год. Общая прибыльность в районе 30% также падает от года к году и не является контролируемой цифрой. Колеблется она в зависимости от доли Промо и доходности каждого конкретного СКЮ, за которой никто не следит, т.к. фокус установлен на продажи, а не на доходность (аналогично для всех остальных участников рынка).
В компании без вкусной воды и хлеба — Пятерочке наблюдается следующая диспозиция основных противоборствующих группировок: Игорь Шехтерман с советниками и астрологами, СБ с завербованными и запуганными, а также команда Магнитовских во главе с Сергеем Гончаровым. Силы у трех сторон примерно равны, при условии отсутствия неожиданных всплесков политических решений. Михаилу Маратовичу, в конце концов, может надоесть это “маппет-шоу” и тогда компанию разом может покинуть любой из этих кланов, причём, в полном составе. Каждый из них активно симулирует дружбу с двумя остальными, но действуют всё чётко в своих денежных интересах. Тактически пока выигрывают Магнитовцы, которые в отличие от остальных игроков, у которых имеется ветвление будущих перспектив, действуют ва-банк, имея только одну перспективу — обратный отсчёт времени на вылет. На этой стадии они активно отжимают региональные должности и приступают к отжатию доминирующей доли должностей в отделе закупок. Отсутствие времени не предполагает размен на любезности.
Самая большая и ожидаемая интрига в компании — а купит ли её Сбер полностью или только частично. Частей у нас осталось всего две, а не три, как пытаются думать некоторые менеджеры внутри. Всё идёт к “сделке” уверенными темпами и свернуть может только при политических или экономических катаклизмах. Окромя оголтелой цифровухи в компании нет никаких здравых идей (либо они декларируются, но не осуществляются). Все значимые менеджеры занимаются обустройством жизни после смерти — т.е. подготовкой системы к автономному извлечению прибыли в случае вылета из неё.
Ещё одна компания без вкусной воды, хлеба и томатов, считающая себя Федеральной — Магнит подошёл к своей “победоносной” цифре +8, 7% общего роста продаж с нижней тропы, но с трендом ухода в горизонталь. По идее, Магнит при умелом приседании, может встретиться с Пятеркой в конце этого года на показателе роста +10+12%, и обогнать её. Предпосылки? В Магните нет таких замшелых системных проблем, какие наблюдаются в Х5. Отдел СБ Олега Лотырева действует взвешенно и аккуратно, — а это 50% успеха. Но Магнит буксует — компания не может понять, что делать с регионализацией, запущенной предыдущим генеральным. Даже если такое понимание всё-таки придёт, то после этого ещё придётся выдавить полезное масло из этого понимания. Уже потеряны первые феодальные княжичи, которым обещали самостоятельности — немерено. Те, кто в этот момент находился на стадии собеседования, сделали в своих блокнотиках пометки — “обещанному не верить, ждать дальше”.
Клановая диспозиция в Магните такова: Ян с разношёрстными рекрутами из Ленты, Владимир Сорокин с командой коммерсов из Пятерки (с поддержкой Марафона), и большие дядьки из ВТБ (включая сборный наблюдательный совет). Здесь равных сил нет, как и в Х5. У ВТБ находится превалирующее право в принятии решений, которое оно использует очень редко и неуклюже в силу непонимания специфики бизнеса. Поэтому играют “шептуны”. Если ВТБ обратно выкупит долю акций у Марафона, то встаёт под вопрос целесообразность связки Винокуров-Сорокин. Понимая это, Саша попробует перепрыгнуть со своего качающегося корабля прямо в Магнит на высокую должность. И возможно, даже готов уконтропупить нашего любимого Голландца. Клан Яна тоже нельзя назвать стабильным и сильным — в нём слишком разнобойные игроки, которые не могут одновременно и рост показать, и местный менталитет поставить на службу. В этой ситуации в самом выигрышном положении находится четвёртая сила — «старые» сотрудники Магнита, в свежей памяти которых ещё не остыл героический облик Галицкого. Это среднее и нижнее звено, где делается основная работа. У них справедливо складывается впечатление, что всё происходящее носит очень даже временный характер. Для компании это плохо. Если первый квартал 2020-го завершится снова с результатом +8%, то возможны неожиданные кадровые решения. Напомним, что по нашим оценкам, Магнит, как, впрочем, и Пятерка, могут расти +20+25%. Это собственно, даже не рост, а возвращение к своему базовому состоянию, в случае успешной починки бардака. Но поскольку бардак у нас чинить на ходу не умеют, поэтому мы указываем тренд Магнита, как уходящий в горизонталь. У Яна есть только один инструмент — резкое повышение операционной эффективности. Опыт и знания есть, нужны силы и опытные соратники. Руслан Исмаилов в этом вопросе буксует, отклоняясь на пагубную цифровуху. Напоминаем, что цифровуха не заменяет ни одного операционного процесса (ни полностью, ни частично). Это просто вишня на торт, когда торт уже испечён — и вкусный, и красивый. Медлит Ян и с удалением внешних агентов влияния. Поэтому по Магниту вывод таков — до сих пор не выработали явную стратегию движения и не приступили к её реализации (декларативная болтовня не в счёт). В связи с этим есть риск попадания на ещё один круг непопулярных политических решений. В нашем бизнесе очень простой закон — не начал эффективное движение, получил “майские указы” сверху.
Годовой бюджет не выполнен ни в Х5, ни в Магните, как , впрочем, не побеждена и доля Промо. Те менеджеры из среднего звена, которые поторопились с выполнением приказа руководства тормозить Промо и Ин-Ауты, теперь пойдут под увольнение за невыполнение плана. Те умные, кто, как в армии, с выполнением приказа не торопился, имеют шанс выполнить план. До конца января ещё кипит кропотливая работа по сбору фиксов с поставщиков и оприходование их в результаты прошедшего года. Магнит и Х5 получили свою дань 1, 5-2% улучшения в переговорной компании, которую поставщики незаметно размажут в течение этого года в нашу с вами инфляцию.
Вообще, в целом, не покидает впечатление, что Магнит и Х5, при всём разнообразии работающих в них персонажей, становятся удивительно похожи друг на друга. Похожи не в деталях ежедневной работы, а в неспособности исправить очевидные проблемы. Как будто невидимая рука умело дирижирует всей этой долгой и нудно-повторяющейся неэффективностью в свою пользу. Как известно, подобное тянется к подобному, и уж не быть ли « беде » ?)
Дикси побежал в будущее быстрее всех со своей новой командой. Есть шанс, что в массовом потоке симуляции, кто-нибудь да и сделает что-нибудь правильное. Поэтому у Дикси может случиться временный всплеск хороших показателей по причине безвыходной гиперактивности новой команды, обусловленной крайне ограниченным временем на забег. Диспозиция в Дикси простая — Собственники и СБ, а также новая команда коммерсов во главе с Игорем Плетневым и Алексеем Клочковым. Обратите внимание, что в компании нет места для манёвра разного рода группировок. Собственников и СБ подвинуть невозможно. Это уже наше последнее китайское подмигивание новой команде. Но уж коль скоро забег начался, то мы просто внимательно наблюдаем.
Лента, завершившая год примерно с 4% роста, пока исполняет роль донора для Магнита, регулярно отправляя туда людей на съедение. Концептуальная стратегия компании не ясна совсем. Потеряно всё возможное время на перегруппировку и постановку новой команды, из чего мы заключаем, что Лента хочет проехать этот год в режиме инерции, используя старые скрытые резервы. Не самый лучший вариант в эпоху заката больших магазинов возле дома под названием гипермаркеты. А чего вы Перекальского то застряли в Утконосе?
Французская компания без дашборда по имени Ашан — сами понимаете, случай уникальный и недавно описанный. Компания закрывает год с двузначными минусами роста продаж. Йоханнес Толай уже тоже дал старт забегу в светлое будущее, и мы держим наизготове карандаши и блокноты. Йоханнес, сделайте, пожалуйста, регулярную читабельную отчётность — это поможет вам самим понимать где вы.
Метро готовится сделать прорыв в переосмыслении взаимоотношении с Трейдерами, пробыв за ними замужем 20 лет. Видимо, под это ищут нового коммерческого директора. С учётом того, что продуктивный и породистый генофонд в Европе закончился, могут начать искать русского кандидата, “понимающего местный рынок” (тупая избитая фраза, опоздавшая лет на двадцать). В любом случае старичкам пора подпоясаться в дальнюю дорогу.
Мда, Шайтан-сеть ВкуссВилл опять выросла более чем на 50%. Что-то мы не припомним, чтобы лидеры из первой тройки в свои лихие годы росли на такие проценты. Но не будем о грустном для остальных игроков.
В этом году государство явно заявит свои амбиции на долю в торговой отрасли. Ожидаем выход мощных игроков в лице госбанков — Сбер и ВТБ. С текущим правительством дорога у нас только в Белорусско-Китайский вариант. Государство планомерно готовит нам новую цифровую свободу — мы должны отращивать модные бороды, ездить на Яндекс-Драйв и кормить друг друга борщом через Delivery Club. И не надо считать, сколько сроков у нас сидит Президент. Клептократический капитализм с упаковкой электората в цифру.Источник Статья добавлена superbiznes
13.01.2020 15:17