#2
03.12.2019 15:55
- Thunder1
- Откуда: Москва
- Сообщений: 19379
- Карма: 17.5
superbiznes написал(а):россияне потратят на новогодний стол около 10 тысяч рублей, 78% опрошенных планируют отправиться за покупками в гипермаркеты.
На 10 000 руб. шибко не разгуляешься.
Столько, обычно, выходит при покупке продуктов на неделю в ГМ (без алкашки).
#3
04.12.2019 05:28
- analiz.14
- Откуда: Москва
- Сообщений: 119
- Карма: 0.15
Согласен , это если в одну будку и то дома с соком
#4
05.12.2019 15:42
- m.sin
- Откуда: Москва
- Сообщений: 647
- Карма: 2.12
Thunder1, analiz.14, тут речь про Россиян, а не про Москву
#5
05.12.2019 15:45
- Thunder1
- Откуда: Москва
- Сообщений: 19379
- Карма: 17.5
m.sin написал(а):тут речь про Россиян, а не про Москву
А в чем разница? Цены для всех едины.
#6
05.12.2019 15:55
- m.sin
- Откуда: Москва
- Сообщений: 647
- Карма: 2.12
Thunder1 написал(а):А в чем разница? Цены для всех едины.
В экономности регионов. Это мы в магазин зашли, увидели то, что собирались взять, посмотрели срок годности и кинули в корзинку, не парясь о цене — а регионы обойдут каждый из 5 магазинов вокруг, найдут акции, выберут товары подешевле, заменят говядину курицей, например или вместо салата "айсберг" купят капусту. да и водочку по 300р, а не вискарик за 1, 5 тысячи.
#7
05.12.2019 15:59
- evg80
- Откуда: Королев
- Сообщений: 1008
- Карма: 9.83
Thunder1, analiz.14, Вы на еду больше 50 000 в месяц тратите ?
#8
05.12.2019 16:01
- Thunder1
- Откуда: Москва
- Сообщений: 19379
- Карма: 17.5
evg80 написал(а):Вы на еду больше 50 000 в месяц тратите ?
На семью из 3 чел. выходит 30 000 руб. — 40 000 руб. в месяц
Это без ежедневных бизнес-ланчей, походов в рестораны и т.д.
10 тысяч рублей — такую сумму россияне в среднем тратят на покупку продуктов для новогоднего стола. В домашнем кругу этот праздник собираются отметить семь из десяти (68%) участников опроса Nielsen. И 85% из них планируют заняться приготовлением новогоднего ужина, что неизменно означает оживление спроса на ряд товаров: если в течение года основная миссия покупателей во время визита в магазин — покупки на каждый день, то при подготовке к празднованию Нового года для почти половины (47%) опрошенных на первый план выходит миссия покупки товаров для новогоднего стола, а для каждого пятого (22%) — подарков.
«В период подготовки к новогодним праздникам изменение потребительских привычек происходит во множестве категорий, и каждое из этих изменений открывает возможности для рекламных коммуникаций с высоким потенциалом: растет спрос, ритейлеры наращивают уровень дистрибуции востребованных товаров, а ценовая эластичность снижается, так как потребители в этот период становятся менее чувствительны к цене. Респонденты заявляют, что в этот период готовы тратить больше, чтобы порадовать близких, даже несмотря на экономию средств в течение года, актуальную для 69 % российских покупателей», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.
Новогодняя корзина покупок
Наиболее популярные товары в типичной новогодней корзине покупок — фрукты и овощи (их приобретают 93% опрошенных), сыр (89%), свежее мясо, птица и рыба (87%) и мясные продукты (81%). Данные ритейл-аудита Nielsen показывают подъем спроса на такие продукты в последнюю неделю месяца, при этом пик продаж приходится на числа с 24 по 28 декабря.
Что касается напитков, то лидером продаж в этот период является шампанское и игристые вина — 84% россиян планируют приобрести их для праздничного стола. Предновогодний декабрь — высокий сезон для целого ряда алкогольных напитков и особенно игристых: только за один этот месяц продается около 30% шампанского и 22% игристого вина от годового оборота категорий в натуральном выражении. Следом по популярности среди алкогольных напитков у российских потребителей идут вино и водка, их для новогоднего стола купят 59% и 40% опрошенных соответственно. Что касается безалкогольных — наиболее популярными являются фруктовые соки (77%), газированные напитки (50%) и минеральная вода (44%).
Где искать потребителя?
В период подготовки к Новому году 40% опрошенных потребителей не только чаще ходят в магазины, но и увеличивают количество точек для посещения. И большую часть предновогодних «закупок впрок» 78 % респондентов планируют совершить в гипермаркетах.
При общем снижении объемов продаж в течение года в Новый год в гипермаркетах наблюдается их всплеск. Например, доля продаж одного из самых популярных в этот период товаров, игристого вина, в гипермаркетах в декабре вырастает сразу на 14 п.п. до 29% по сравнению со среднегодовыми значениями. В категории шампанского — прирост 8 п.п. до 17%.
При этом среднестатистическая корзина в гипермаркетах, по заявлениям респондентов, содержит больше разнообразных категорий товаров (7 по сравнению с 4 в супермаркетах), а также по стоимости в 2, 6 раз больше: более 3600 рублей в гипермаркете по сравнению с 1400 в супермаркете.
Низкие цены, доступность всех товаров в одном месте, а также промо и скидки — факторы, которые привлекают потребителей не только в гипермаркеты, но и во второй по популярности канал продаж — дискаунтеры, которые планируют посетить 64 % опрошенных.
Подарки
Такой праздник как Новый год, разумеется, не обходится без подарков. Второй половине их приобретет 71 % опрошенных, родителям — 68%, друзьям — каждый второй (52%). Самыми популярными подарками среди респондентов стали шоколадные конфеты в коробках (их приобретут 15% опрошенных), одежда, обувь и аксессуары (14%), игрушки (11%), изделия для дома и интерьера (9%), шоколад в плитках (9%).
Опрошенные также признались, что потратят на подарки больше, чем годом ранее. При этом наибольший рост показал средний чек при покупке подарков для самого себя. Несмотря на то, что только 38% респондентов планируют купить себе подарок, он является одной из наиболее крупных трат Новогоднего бюджета — более 10 тысяч рублей, тогда как годом ранее эта сумма была на уровне 5600 рублей.
Себя потребители планируют радовать новой одеждой, обувью и аксессуарами (26%), гаджетами и мелкой электроникой (14%), бытовой техникой (10%), товарами для дома и декора интерьера (10%) и украшениями (9%).
На подарки для второй половины опрошенные планировали потратить около 5900 рублей (столько же, как и годом ранее). А вот бюджет на подарки для друзей сократился — 3300 рублей против 3700 в предыдущем году.
Методология исследования
Исследование Nielsen «Что ожидать от Нового года 2020?» был проведен в России в нескольких форматах: онлайн-интервью среди более 1000 респондентов, посредством проведения сопроводительных покупок, а также с помощью интервьюирования покупателей в магазинах. В рамках опроса изучались намерения покупателей относительно подготовки праздничного стола и подарков, процесс покупки различных категорий товаров для Нового года и факторов, влияющих на выбор, а также фактическое поведение покупателей в магазинах в период подготовки к Новому году (предпочтения, детали корзины, расходы, роль упаковки, цены и промо и т.д).
Материал предоставлен исследовательской компанией Nielsen Источник Статья добавлена superbiznes
03.12.2019 15:47