Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Колбаса в «СберМаркете»: что ждет новый сервис на рынке
#1
Сооснователь и управляющий сервиса по доставке продуктов iGooods Григорий Кунис рассказал о том, как выход на рынок нового сервиса e-grocery Сбербанка повлияет на рынок потребительских товаров
Выход на рынок e-grocery крупнейшего российского банка — Сбербанка — с его бюджетами на продвижение и медиаресурсами ускорит переход потребителей из офлайна в онлайн, пишет Григорий Кунис в колонке на MarketMedia. От этого выиграют все участники рынка, но инвестиции в сегмент могут не окупиться для самого банка: клиенты очень требовательны к сервисам доставки продуктов и могут уйти к конкурентам, если качество услуги им не понравится.
В начале ноября Сбербанк закончил тестирование собственного сервиса доставки продуктов «СберМаркет» в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Сейчас банк решил расширить географию: теперь доставка доступна в 31 городе России. Банк стал акционером Instamart и на его основе создал собственный сервис. Интерес крупнейшей финансовой организации к новому сегменту понятен: доставка еды и продуктов на сегодняшний день — один из самых быстроразвивающихся рынков.
По данным INFOLine, российский e-grocery за 2018 год вырос на 50%, до 23 млрд руб, а в 2019 году он может увеличиться до 35 млрд руб. По нашим оценкам, на Москву и Петербург приходится более 85% от общего рынка в стоимостном выражении. Это объясняется очевидными причинами: в столицах выше покупательная способность и плотность населения. В этих городах работают больше 40 сервисов по доставке и интернет-магазинов продуктов. В регионах насыщенность и проникновение сервисов меньше, но востребованность услуги высока.
Спрос диктует предложение, поэтому к отрасли значительно вырос интерес со стороны инвесторов. Только за последний год стало известно о начале работы не менее пяти новых игроков. Среди них DostaMarket, «Самокат», GetFaster и др. Стоимость порога входа на рынок повышается, но будущий рост сегмента обещает возврат инвестиций. Несмотря на большую конкуренцию, потенциал рынка еще не исчерпан — на интернет-доставку продуктов приходится меньше 1% от всего розничного оборота сетей.
Сами ретейлеры тоже развивают собственную доставку. «Перекресток» и «О’Кей» продолжают вкладывать значительные средства в развитие своих сервисов. Привлечение новой аудитории из офлайна в онлайн — общая задача всех игроков.
Преимущество «СберМаркета» заключается в его ресурсах и влиянии на будущих клиентов. У банка огромная аудитория, которой он может рассказать о новой услуге: в системе «Сбербанк Онлайн» и СМС-банке 66, 3 млн активных пользователей. Это большой плюс для российского e-grocery: сервис сможет перевести новых клиентов из офлайн-покупателей продуктов в онлайн. Таким образом объем рынка за счет увеличившихся оборотов вырастет в разы. Часть клиентов останутся у «СберМаркета», а часть перейдут к другим игрокам.
У Instamart были технические недоработки, которые может унаследовать и «СберМаркет», что негативно скажется на сервисе. Например, несовершенство поиска продуктов. Сфера e-grocery очень активно развивается. Стартапам лучше удается адаптироваться к изменяющемся потребностям. Сможет ли так же гибко находить решения Сбербанк — пока неясно. Финансовая подушка у Сбербанка достаточная, чтобы долгое время работать в убыток. Банк может демпинговать и обеспечивать низкую стоимость доставки, которая является важным фактором в принятии решения для заказа. Все это позволит быстро нарастить базу клиентов, но на последующих этапах развитие будет идти сложнее.
«СберМаркет» пока работает только с тремя розничными сетями — теми же, что и Instamart. Это очень серьезное ограничение по логистике, если стоит цель покрыть доставкой все районы городов. Затраты будут очень высокими, а время доставки будет варьироваться в довольно широком диапазоне.
Время доставки у всех крупнейших сервисов одинаковое — 1–1, 5 часа. Но время интервала ожидания заказа, то есть промежуток, в который может приехать курьер, отличается.
Еще один важный момент — будет ли новый сервис транслировать своим клиентам акционные цены на продукты. Товары по промо составляют существенную долю корзины у потребителей. У россиян очень трепетное и требовательное отношение к услуге и качеству продуктов, которые они не выбирают самостоятельно на полках в магазине. В конечном итоге на таком высококонкурентном рынке будет решать клиент, какой сервис выбрать.Источник
Статья добавлена superbiznes 26.11.2019 14:54
Выход на рынок e-grocery крупнейшего российского банка — Сбербанка — с его бюджетами на продвижение и медиаресурсами ускорит переход потребителей из офлайна в онлайн, пишет Григорий Кунис в колонке на MarketMedia. От этого выиграют все участники рынка, но инвестиции в сегмент могут не окупиться для самого банка: клиенты очень требовательны к сервисам доставки продуктов и могут уйти к конкурентам, если качество услуги им не понравится.
В начале ноября Сбербанк закончил тестирование собственного сервиса доставки продуктов «СберМаркет» в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Сейчас банк решил расширить географию: теперь доставка доступна в 31 городе России. Банк стал акционером Instamart и на его основе создал собственный сервис. Интерес крупнейшей финансовой организации к новому сегменту понятен: доставка еды и продуктов на сегодняшний день — один из самых быстроразвивающихся рынков.
По данным INFOLine, российский e-grocery за 2018 год вырос на 50%, до 23 млрд руб, а в 2019 году он может увеличиться до 35 млрд руб. По нашим оценкам, на Москву и Петербург приходится более 85% от общего рынка в стоимостном выражении. Это объясняется очевидными причинами: в столицах выше покупательная способность и плотность населения. В этих городах работают больше 40 сервисов по доставке и интернет-магазинов продуктов. В регионах насыщенность и проникновение сервисов меньше, но востребованность услуги высока.
Спрос диктует предложение, поэтому к отрасли значительно вырос интерес со стороны инвесторов. Только за последний год стало известно о начале работы не менее пяти новых игроков. Среди них DostaMarket, «Самокат», GetFaster и др. Стоимость порога входа на рынок повышается, но будущий рост сегмента обещает возврат инвестиций. Несмотря на большую конкуренцию, потенциал рынка еще не исчерпан — на интернет-доставку продуктов приходится меньше 1% от всего розничного оборота сетей.
Сами ретейлеры тоже развивают собственную доставку. «Перекресток» и «О’Кей» продолжают вкладывать значительные средства в развитие своих сервисов. Привлечение новой аудитории из офлайна в онлайн — общая задача всех игроков.
Преимущество «СберМаркета» заключается в его ресурсах и влиянии на будущих клиентов. У банка огромная аудитория, которой он может рассказать о новой услуге: в системе «Сбербанк Онлайн» и СМС-банке 66, 3 млн активных пользователей. Это большой плюс для российского e-grocery: сервис сможет перевести новых клиентов из офлайн-покупателей продуктов в онлайн. Таким образом объем рынка за счет увеличившихся оборотов вырастет в разы. Часть клиентов останутся у «СберМаркета», а часть перейдут к другим игрокам.
У Instamart были технические недоработки, которые может унаследовать и «СберМаркет», что негативно скажется на сервисе. Например, несовершенство поиска продуктов. Сфера e-grocery очень активно развивается. Стартапам лучше удается адаптироваться к изменяющемся потребностям. Сможет ли так же гибко находить решения Сбербанк — пока неясно. Финансовая подушка у Сбербанка достаточная, чтобы долгое время работать в убыток. Банк может демпинговать и обеспечивать низкую стоимость доставки, которая является важным фактором в принятии решения для заказа. Все это позволит быстро нарастить базу клиентов, но на последующих этапах развитие будет идти сложнее.
«СберМаркет» пока работает только с тремя розничными сетями — теми же, что и Instamart. Это очень серьезное ограничение по логистике, если стоит цель покрыть доставкой все районы городов. Затраты будут очень высокими, а время доставки будет варьироваться в довольно широком диапазоне.
Время доставки у всех крупнейших сервисов одинаковое — 1–1, 5 часа. Но время интервала ожидания заказа, то есть промежуток, в который может приехать курьер, отличается.
Еще один важный момент — будет ли новый сервис транслировать своим клиентам акционные цены на продукты. Товары по промо составляют существенную долю корзины у потребителей. У россиян очень трепетное и требовательное отношение к услуге и качеству продуктов, которые они не выбирают самостоятельно на полках в магазине. В конечном итоге на таком высококонкурентном рынке будет решать клиент, какой сервис выбрать.Источник Статья добавлена superbiznes
26.11.2019 14:54