#2
09.09.2019 11:23
- art sidorov
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3405
- Карма: 28.15
Страшно даже заходить…
Исправлено art sidorov (09.09.2019 11:24)
#3
09.09.2019 11:26
- aleksieiev.artem
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1782
- Карма: 3.21
Компания отлично развивается, вместо ХЦ на Сокольниках открыла "Перекресток" нового формата.
По формату магазин является прямым конкурентом "Евроспара" — есть зона кафетерия.
Одно отличие — она внутри магазина и нет касс для оплаты.
То есть нужно взять продукцию, пойти к кассам оплатить, далее опять зайти в магазин, чтобы за столиком ее съесть и/или разогреть в микроволновке.
Казалось бы мелочь, но как можно было это не предусмотреть?
По формату магазин является прямым конкурентом "Евроспара" — есть зона кафетерия.
Одно отличие — она внутри магазина и нет касс для оплаты.
То есть нужно взять продукцию, пойти к кассам оплатить, далее опять зайти в магазин, чтобы за столиком ее съесть и/или разогреть в микроволновке.
Казалось бы мелочь, но как можно было это не предусмотреть?
Автоматы для пластиковых бутылок. 15 июля
Вписаться в модный экотренд и установить в «Пятёрочках» фандоматы — автоматы для приёма пластиковых бутылок и алюминиевых банок — ритейлер решил вместе с компанией Coca-Cola. На старте в эксперименте участвуют 10 магазинов в Москве, стоит ли внедрять историю дальше — решат по итогам пилота. Собранную тару отправляют на переработку, подрядчиком стала компания «Экотехнологии».
Что нам с этого?
За каждую сданную бутылку или банку посетители «Пятёрочки» получают 15-процентную скидку на «ряд продукции Coca-Cola». На что именно — в X5 не уточнили.
Навигацию с помощью дополненной реальности. 16 июля
В X5, конечно, не могли пройти мимо сверхмодной темы дополненной реальности: в июле в четырёх московских «Перекрёстках» запустили навигацию с помощью специального приложения «Перекрёсток. Едалов». Работает так: качаешь приложение — сканируешь расположенные в торговом зале метки для его калибровки — получаешь «оптимальный маршрут внутри магазина».
Что нам с этого?
По задумке, дополненная реальность позволяет строить маршруты как по категориям товаров, так и по конкретным рецептам. Проверить сервис на себе можно в магазинах в ТЦ «Океания», ТЦ «Хорошо», на улице Миклухо-Маклая и на Рязанском проспекте.
Видеоконтроль очередей. 23 июля
Как можно полезно для бизнеса совместить невероятную плотность видеокамер в магазинах с искусственным интеллектом? Идея X5 — использовать эти без преувеличения великие изобретения для борьбы с очередями у касс. В сотне «Перекрёстков» в июле запустили пилот по видеоконтролю подходов к кассам: система анализирует число людей в очереди и оперативно перераспределяет загрузку кассиров.
Что нам с этого?
По данным ритейлера, число жалоб покупателей во время тестирования упало в 1, 5-2 раза, число чеков на кассу — выросло на 9% (и ещё несколько красивых цифр). Попадают ли заодно лица людей из очередей «Перекрёстков» в какие-нибудь базы, в компании уточнять не стали.
Лабораторию роботизации. 24 июля
Кроме технологий для обслуживания клиентов напрямую в магазинах, компания внедряет инновации и в бэк-офисе: так, в июле X5 запустила лабораторию роботизации для, соответственно, «роботизации рутинных процессов». Подразделение стало частью департамента информационных технологий, проектных офисов торговых сетей и департамента инноваций. В планах — роботизировать внесение данных в корпоративные системы, контроль товародвижения, обработку типовых запросов пользователей, учёт больничных листов, коммуникацию с поставщиками, а по итогам — красиво увеличить какие-то внутренние цифры.
Что нам с этого?
Особо ничего: это тонкая настройка процессов, скрытых от глаз покупателей. В перспективе, вероятно, компания станет эффективнее — и это как-нибудь да скажется на пользовательском опыте.
Технологию «умный магазин». 7 августа
Ещё одна внутренняя технология — внедрение «умных» решений в «Пятёрочках» с целью сэкономить на обслуживании магазинов. Пилотный проект запущен в четырёх торговых точках: в них автоматизировали холодильники, освещение, кондиционеры и тепловые завесы. По итогам пилота в компании ждут сокращения потребления электричества в магазинах почти на 5%.
Что нам с этого?
Да, в общем, тоже ничего — но выглядит красиво.
Возврат пластиковых пакетов на переработку. 23 августа
В августе «Перекрёсток» публично озаботился экологичностью онлайн-магазина и ввёл возможность вернуть пластиковую упаковку из-под покупок курьеру. По заявлению пресс-службы, все пакеты привозят обратно в дарк стор, где формировался заказ, и оттуда они едут на переработку — но заморачиваются ли с дополнительным грузом курьеры или пластиковый мусор отправляется в ближайшую урну, честно говоря, не очень понятно.
Обновлено 4 сентября: В пресс-службе Х5 Retail Group уточнили: «В dark store использованные пакеты специальным образом спрессовываются и вместе с остальными пластиковыми отходами супермаркетов отправляются на переработку. Наш партнер компания «Бридж-Трейдинг» с помощью специального гранулятора из привезенного полиэтилена производит гранулы, которые затем отправляются различным комбинатам, где из этих гранул изготавливают ту или иную продукцию, например, упаковочные пленки, лотки, подносы, бутылочные пробки для стеклянной тары, игрушки, пластиковую тару, трубы-каналы, применяемые при прокладке кабеля, водостоков и вентилляционных каналов, и т.д. Только в прошлом году торговая сеть «Перекрёсток» передала на вторичную переработку более 2 тыс. тонн пластика и полиэтилена».
Что нам с этого?
Похоже, пакеты для пакетов в наших квартирах имеют все шансы существенно похудеть — да и ломать голову, куда отправить на переработку всю эту гору страшно неэкологичного мусора из-под заказанной еды, придётся уже не нам. Довольно удобно!
Собственную кассу самообслуживания. 28 августа
К концу лета X5 прокачала внутреннюю IT-службу до очередных высот: компания полностью с нуля разработала собственную кассу самообслуживания. Её оснастили крупным мультитач-экраном, большим 2D-сканером, стереодинамиками, микрофоном (интересно, зачем?) и 3D-камерой. Касса не принимает кэш, не требует инкассации и обходится дешевле аналогов из-за использования стандартного ПО X5. В будущем изделие обещают сделать ещё краше: добавить весы, оплату через QR-коды и (внимание) распознавание лица! Новинкой оснастили 11 «Пятёрочек», если всё будет хорошо — распространят опыт на всю сеть.
Что нам с этого?
По описанию — у X5 получилась удобная штука; если в деле она так же полезна, как на словах, благодаря таким кассам «Пятёрочка» может серьёзно расположить к себе покупателей.
58 тысяч электронных ценников. 2 сентября
Тем временем ритейл-технологии дошли до города Долгопрудного: в семи местных «Пятёрочках» установили 58 тысяч электронных ценников — практически на весь ассортимент кроме промо-зон. Ценники поддерживают три фирменных цвета (чёрный, красный и белый), самостоятельно обновляются без участия персонала магазинов и могут работать пять лет без подзарядки. Плюсов — масса, от экономии бумаги до высвобождения рабочего времени сотрудников.
Что нам с этого?
Пожалуй, главный плюс — кассир больше не сможет сказать, что на акционные товары «не успели поменять ценники». Правда, как теперь будут выглядеть те самые жёлтые ценники, в компании не уточнили.
Умные мусорные баки. 3 сентября
«Перекрёсток» красиво зашёл в популярную тему интернета вещей — начали, не мелочась, с запуска умных мусорных баков. В 50 супермаркетах сети установили контейнеры с датчиками, контролирующими заполненность баков: при переборе мусора система отправляет уведомления администрации магазина и региональному мусорному оператору. Цель — обеспечить двойной контроль за чистотой территории и скорректировать графики вывоза мусора.
Что нам с этого?
Надеемся, у «Перекрёстков» станет чище — а компания подключит к интернету вещей ещё что-нибудь полезное (например, продуктовые тележки).
Интеллектуальную транспортную систему. 3 сентября
Эту новинку ещё не внедрили — но выглядит уже интересно: X5 вместе с КАМАЗом планирует устанавливать на грузовики компании программное обеспечение для контроля за расходом топлива, качеством вождения и техническим состоянием автомобилей. Суть — удалённый мониторинг происходящего с грузовиками, чтобы сэкономить на диагностике и обслуживании на базах. Правда, когда начнётся реальное внедрение технологии, в X5 пока не сообщили.
Что нам с этого?
Напрямую на покупательский опыт нововведение вряд ли повлияет — но на дорогах может стать чуть-чуть безопаснее, а товары, возможно, приедут в магазин чуть более целымиИсточник Статья добавлена superbiznes
09.09.2019 07:44