#2
02.08.2019 07:49
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
superbiznes написал(а):ВкусВилл всем нам показывает, какой потенциал можно высвободить, если
продавать пиво рядом со школами.
#3
02.08.2019 07:54
- NMZregion
- Откуда: Тюмень
- Сообщений: 4429
- Карма: 20.19
oatfield написал(а):superbiznes написал(а):
ВкусВилл всем нам показывает, какой потенциал можно высвободить, если
продавать пиво рядом со школами.
Вы с конкурентами боретесь?
Юрий, Вам немного не хватает оптимизма!
#4
02.08.2019 08:22
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
NMZregion написал(а):Вам немного не хватает оптимизма!
Для бизнеса нужен не оптимизм, а реализм и прагматизм.
Дальше можно подставить любую из фраз: выложить товар на полки, не переставлять категории с места на место, стабилизировать качество, помыть полы и сотрудников, убрать очереди с касс, не загромождать проходы палетами, разборчиво писать ценники, не разговаривать матом по углам, не менять понравившийся товар, и т.д. и т.п, — не говоря даже о ценах. Особенно волнует покупателей натуральность и качество продуктов. Причем, не декларативное и рекламное качество, а настоящее — реальное.
Так вот, однажды, в 2009-ом году, нашелся человек по имени Андрей Кривенко, который смог свое недовольство работой известных магазинов конструктивно переработать в классную идею. Вместе со своим единомышленником, специалистом по качеству, Дмитрием Козыревым, они решили стабилизировать стандарты качества на уровне советских ГОСТ-ов и превратить отдел качества из шлагбаума в движущую силу торговли. Хотя, мало кто верил, — Покупатели оценили хорошую идею и поддержали смелых начинателей. Так, сначала появилась “Избенка”, а затем сеть магазинов “ВкусВилл”. На данный момент у компании около 800 магазинов, и первый испытательный барьер в тысячу магазинов уже близок. Но пока все идет достаточно красиво.
Что же у них особенного? Самое главное — это вкус и качество продуктов, без ненужного уклона в красивые упаковки. Здесь есть качество, которое ощущается на вкус. Фарш, свежее мясо, хлеб, мороженое, свежие молочные десерты, печенье, — возвращают во времена лучшего советского прошлого (тех, кто помнит). Пробуя продукты из ВкусВилла, ты понимаешь, что в других магазинах у дома качество “дрифтует” куда-то не туда. В некоторых категориях преобладает экспериментальный по вкусу ассортимент (например, пирожные, шоколад, снэки), — на наш взгляд, это хорошо, поскольку есть задел на маневр в разные стороны в случае миграции предпочтений покупателей. Вкус некоторых товаров — нейтрально здоровый, и это не всегда привычно для напичканного консервантами организма. Но скорее, это плюс, чем минус, ведь поколению ЗОЖ такое должно нравиться. Ассортимент сухих товаров (все, кроме свежих) не так широк, но пока это свойство концепции и ту есть куда развиться.
Даже сравнивая с Азбукой Вкуса, в которой в последнее время поплыло качество обслуживания от магазина к магазину, здесь обнаруживаются преимущества, — зачастую, и дешевле и вкуснее. Очень радует внешний вид и настрой кассиров, плюс сами кассы расположены в линию, что очень удобно (скорее всего скопировано у McDonalds — эталона сервиса, и это очень правильно). В магазинах ВкусВилла заметно присутствие клиентов нового поколения, о которых мы часто пишем, — чувствуется движуха. У каждого успешного бизнеса всегда есть свой запах и антураж, и здесь он присутствует. Люди не набивают корзины доверху, скорее — приходят побаловать себя чем-то вкусным, и это работает. Помните, в середине нулевых был такой тренд, — здоровые продукты в экологической упаковке, которые невзрачно выглядели, но были качественными по содержанию? Гипера пытались его запустить, но безуспешно. Причина была в том, что в такой упаковке должны быть все товары без исключения, иначе 2-3 скю в дорогой крафтовой бумаге теряются, среди остального карнавала ярких этикеток и благополучно умирают. ВкусВилл отработал эту идею легко и непринужденно, имея ее изначально в самой концепции. Далее, четко отработана идея ЗОЖ и Healthy Food, — тут мы снимаем шляпу перед технологами и бизнес-моделью, которая позволяет удерживать технологов в коммерческом русле без ухода в производственный блуд.
Конечно, проглядываются точки, в которых после пересечения планки в 1000 магазинов возникнут проблемы: фрукты и овощи — самый мафиозный сектор, в котором так просто поставщиков не поменяешь; охлажденная рыба и мясо; салаты — начинают быстро заветриваться и умирать при масштабировании бизнеса. Вспоминая наезд Роспотребнадзора в прошлом году, стоит уделить внимание лояльным поставщикам среднего и малого размера, которые со всем соглашаются, но плохо контролируют, что у них происходит в ночную смену. У себя в сети можно выстроить отличную систему качества, но от таких партнеров может неожиданно прилететь серьезное нарушение, портящее имидж всей сети. Есть некоторые проблемы, заложенные изначально в коммерческом блоке, но пока о них писать рано, поскольку они натурально-естественные, т.е. должны быть первый раз органически пройдены как неизбежные, а вот дальше уже можно будет смотреть как они решены (в крупных сетках, существующих давно, такие проблемы испытаны неоднократное число раз, эффективно не пройдены, и каждый раз происходит ретроспективный заход на их решение снова и снова).
ВкусВилл всем нам показывает, какой потенциал можно высвободить, если навести порядок только лишь с одним параметром — с отделом качества. А представляете, что можно сотворить, если таким же образом наладить логистику, кадры, закупки, iT и прочее. Главное, не пускаться в гонку за сверхдоходами методом сбора бонусов, левого маркетинга, выдалбливания скидок на промо и пр, — это тупик, из которого можно выйти только через смерть организации (методом реорганизации — невозможно). Промо лучше не делать вообще, либо делать так называемые Competence каталоги, — без скидок, на определенную тематику. Если же пуститься вслед за конкурентами по этим вопросам, то к трем тысячам магазинам можно превратиться в Дикси, Пятерку или Магнит. Скорее всего, есть смысл оставаться только в крупных городах, и не идти в области и регионы, поскольку параллельно с засушкой денежной массы, население будет мигрировать в крупные города.
Мы внимательно следим за развитием этой сети и желаем коллективу ВкусВилла держать высоко поднятую планку, и стать лидером ритейлеров новой волны, которые займут место нынешних гигантов к 2030-му году. Пусть все получится.
P.S. Данная статья не является рекламным материалом и была подготовлена исключительно командой Top-Retail.net по нашему собственному усмотрению методом посещения магазинов и опроса покупателей.Источник Статья добавлена superbiznes
02.08.2019 06:54