#2
25.07.2019 08:28
- Tupaya Ezda
- Откуда: Москва
- Сообщений: 498
- Карма: 1.46
superbiznes написал(а):Групповое Развлечение
superbiznes написал(а):ваш Закупщик , — ушел разговаривать с Вечностью
Очень хорошо )))
#3
25.07.2019 08:38
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49500
- Карма: 314.42
Ребята похожи на чувачков из телеграм каналов, с шутками-прибаутками о ритейле и розничной торговле https://top-retail.net/kto-i-zachem/
#4
25.07.2019 09:43
- mitia73rus
- Откуда: Ульяновск
- Сообщений: 33
- Карма: 0.17
superbiznes написал(а):похожи на чувачков из телеграм каналов, с шутками-прибаутками о ритейле и розничной торговле https://top-retail.net/kto-i-zachem/
Они и есть)
#6
25.07.2019 12:06
- saphire70
- Откуда: не указан
- Сообщений: 0
- Карма: 0
Полностью согласна с автором статьи.
Еще один шлагбаум разрешите добавить — подача ссылок с новой СКЮ по РЦ в базу данных сети (в которой места должны согласовать логисты РЦ).
В моей "бывшей родной" сети это действо сделали не когда вам вздумается, а только в определенное время и оно очень ограничено. Хотя раньше ограничения не было.
Для подачи ссылок необходимо ср.продажи в разрезе форматов магазинов, цены и согласование минимум 2 начальников, (после эти ссылки должен еще директор департамента согласовать, но это уже непосредственно в базе).
Если закупщик не успел… все… по категориям основного склада, жди еще месяц.
С вводом новых СКЮ в этом случае можно пролетать очень долго.
Еще один шлагбаум разрешите добавить — подача ссылок с новой СКЮ по РЦ в базу данных сети (в которой места должны согласовать логисты РЦ).
В моей "бывшей родной" сети это действо сделали не когда вам вздумается, а только в определенное время и оно очень ограничено. Хотя раньше ограничения не было.
Для подачи ссылок необходимо ср.продажи в разрезе форматов магазинов, цены и согласование минимум 2 начальников, (после эти ссылки должен еще директор департамента согласовать, но это уже непосредственно в базе).
Если закупщик не успел… все… по категориям основного склада, жди еще месяц.
С вводом новых СКЮ в этом случае можно пролетать очень долго.
Здесь мы просто перечислили количество должностей, влияющих на факт принятия решения о вводе/выводе. Список придется разбить на 2 части, поскольку есть группа, которая имеет прямые полномочия, и группа, которая может значительно затягивать процесс, или делать его невыносимо трудным и долгим. Список идет в порядке убывания мощности таких полномочий. Итак, начнем:
Группа непосредственно влияющих на решение:
1 Закупщик товарной категории
2 Непосредственный начальник Закупщика (Директор отдела, подразделения, департамента или дирекции).
3 Коммерческий Директор (он же Директор по закупкам). Между вторым и третим местом еще могут быть разные непонятные должности как, например, в Ашане, но мы такое учитывать не будем.
4 Закупщик СТМ
5 Непосредственный начальник Закупщика СТМ (Директор отдела, подразделения, департамента или дирекции СТМ)
6 Директор по всему СТМ. Между пятым и шестым тоже могут быть разные должности, но это очень не правильно. Поэтому не учитываем.
7 Ассортиментный Комитет (Групповое Развлечение)
8 Пересмотр Категории (Групповое развлечение). Хотя в нее входят только вышеупомянутые люди, плюс немого всяких астрологов (консультанты и разного рода проверяльщики), тем не менее исход решения может быть любым, — тут уж как фишка ляжет. В зависимости от настроения или кто кого переспорит. Любой Закупщик вам скажет, что спрогнозировать исход не возможно. Можно пойти на Пересмотр с полной уверенностью, что конкретное решение уже железобетонное, но окажется, что заболтали сами себя так, что приняли противоположное решение.
9 Генеральный Директор. Ну как же без него. Все мы любим читать их милые письма “Вот Поставщик Пупкин, — друг Министра, они нам помогают помещения под магазины искать, посмотрите пожалуйста по стандартной процедуре”. В некоторых компаниях еще есть СЕО, который может писать точно такие же письма. Но да ладно, — пропустим ради чистоты эксперимента. Предположим, что СЕО, Директор СБ, Директор по Маркетингу, и остальные, не пишут такие письма.
10 Закупщик товарной категории региона
11 Непосредственный начальник Закупщика в Регионе (Директор отдела, подразделения, департамента или дирекции региона).
12 Коммерческий Директор Региона
13 Генеральный Директор Региона
14 Автоподбор Ассортимента. Штука новая и неизведанная, но активно насаждаемая. В ближайшие 10 лет не заработает (на нее мы сделаем отдельный обзор), но уже позволяет приучать Закупщика к постоянному чувству вины.
Теперь Группа активно тормозящих процесс:
1 Отдел Контроля Качества (Центральный). Может проверять этикетки и пожирать образцы месяцами, а то и кварталами.
2 Отдел ведения Баз Данных (Мастер Данных, Data Management). Это такие суровые люди, которые могут не выдать вам номер СКЮ потому, что категория, например, спорная, написание в сертификате не соответсвует декларируемому, занят штрих-код, название не умещается в ценник, и прочая процедурная бесовщина.
3 Рисовальщики Дизайна в СТМ (они же иногда в модном тайтле — Бренд-Менеджеры). Могут рисовать кварталами и годами. Причем, рисуют часто не они, а конторы на аутсорсе. Там вообще черт ногу сломит. Вроде как для Брендов Поставщиков не имеет значения, но раз уж СТМ пока сидит в головах у всех, то придется считаться. И потом, если им пришла в голову светлая мысль сделать в данном товаре СТМ, то мочить Бренд Поставщика они начинают сразу, а СТМ будет готов через год.
4 Логисты. Могут сказать, что на складах нет места, и пока вы не распродадите “свое старое говно” мы вам новое не повезем. Часто, так говорят не потому, что на складах действительно нет места, а потому, что складская программа неверно считает свободные места или алгоритм товародвижения не оптимизирован. Иногда просто избавляются от товара, чтобы влезть в показатели (KPI) и получить премии.
5 Отдел Контроля Качества на РЦ (проверяет конкретные машины). Обычно кошмарят свежие товары, но вполне могут развернуть вам и обычный товар под Новый Год с каким-нибудь новым импортом. Часто проблема бывает с какой-нибудь буквой или запятой в документах. Причем, 10 РЦ могут принять, а одно обязательно выступит за “чистоту принципов”.
6 Служба Безопасности. Встречается не так часто, зато железобетонно. Если Юр. Лицо молодое, то контракт вы не подпишите, даже если это международный А-Бренд, построивший завод в России. Нет, вы конечно можете пропихнуть под свою ответственность, но в ваше личное дело они ведь запишут “самовольно пропихивает поставщиков, наглый, дерзкий Коммерс”. Потом, когда ваш руководитель сменится, они придут к вам. Также могут заблокировать заведение или смену юр.лица если считают, что владелец бессовестный человек. А вот как хотите, так и понимайте. Ходить спрашивать себе дороже, поэтому никто не ходит и не спрашивает.
7 Астрологи и Side-Отделы. Это консультанты, отделы, сидящие сбоку, — специально нанятые начальниками проверяльщики, которые копошатся в базах данных и выискивают идеологические противоречия. Потом блокируют процесс. Здесь лучше на примерах. Допустим, у известного поставщика вышла крутая новинка и Закупщик понимает, что она попрет. Но чтобы ее запустить успешно, нужно одновременно с вводом в матрицу поставить ее в Промо. Автоподбор естественно говорит на китайском — “а нихоа” — в истории продаж алгоритма автоподбора нет продаж такого СКЮ, значит оно “не продающееся говно”. Дальше отдел Промо говорит, — “А нет мест в каталоге. Все хорошее и проверенное мы уже поставили. Не надо.” Дальше Астрологи-Консультанты, анализирующие результаты промо за последний год, говорят, “А эта суб-категория товара за последний год в Промо всегда продавалась плохо. У нас инструкция такое разворачивать”. Все, — приехали с новиночкой. В итоге, даже если закупщик профессиональный, имеет чуйку, не может ничего сделать. Можно пойти на поклон к Коммерческому. Хорошо если его можно поймать своевременно (сроки то везде вчера) или он вменяемый. Ну сами понимаете, — это уже не бизнес-процесс, — это бег в кандалах.
Итого, имеем минимум 14 решальщиков и 7 шлагбаумов.
Дорогие Поставщики, теперь вы понимаете как “девки пляшут”? Если ваш Закупщик ушел в туман, это не значит, что он против вашего СКЮ, он просто как герой из фильма “Мертвец” с Джонни Дэпом, — ушел разговаривать с Вечностью.Источник Статья добавлена superbiznes
25.07.2019 08:17