#2
15.01.2020 16:49
- Tatarmalai
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1960
- Карма: 3.04
Только вот пойдет ли их бизнес в гору? Сейчас столько всего, что не знаешь где что купить.
#3
17.02.2022 14:19
- ztazat1987
- Откуда: Белгород
- Сообщений: 221
- Карма: 0.67
Tatarmalai написал(а):пойдет ли их бизнес в гору?
Пошел.
https://samokat.ru/ , который обещает доставку продуктов в течение 15 минут. В проекте также участвуют бывшие топ-менеджеры «Почты России» и «Магнита»
Группа компаний ПИК инвестировала в онлайн-магазин продуктов «Самокат», следует из данных кипрского реестра юридических лиц. В мае 2019-го компания «ПИК Инновации» (на 100% принадлежит ГК «ПИК») стала собственником 27% в кипрской Roboretail, которой принадлежит ООО «Умный ритейл» — учредитель «Самоката».
Как работает сервис для тех, кому «лень идти в магазин», и какие у него перспективы, разбирался РБК.
Суть проекта
«Самокат» — онлайн-магазин продуктов, который обещает доставку товаров в течение 15 минут. Для некоторых районов доставка возможна в течение 45 минут, указано на странице мобильного приложения сервиса. «Мы выручаем, когда некогда или просто лень идти в магазин. Или когда в самый неподходящий момент закончился стиральный порошок. Нажимаете кнопку — и через 10–15 минут заказ у вас», — указано в описании одной из вакансий, размещенной «Самокатом». Доставляются продукты не из сторонних магазинов — высокая скорость достигается за счет того, что компания открывает небольшие склады в разных районах города и пешие курьеры разносят продукты по домам в радиусе до 1, 5 км. Курьерам, набор которых в Москве активно начался в последний месяц, предлагается передвигаться на самокатах или велосипедах. В прошлом году сервис запустился в Петербурге под брендом «Магазинчик» https://magazinchik.app/ , а в апреле этого года переименовался в «Самокат». Согласно данным из истории обновления мобильного приложения сервиса, в Москве он стал доступен летом.
Ассортимент в мобильном приложении включает основные товарные категории: мясо, овощи и фрукты, молочные продукты (в том числе продукты под собственным товарным знаком), хлеб и выпечка, сыр, бакалея, товары для дома, средства от ожогов и для личной гигиены, детские товары и товары для животных. «У нас небольшой ассортимент, потому что мы скорее конкурируем с «магазином у дома», где человек покупает базовые продукты: молоко, хлеб, овощи, мясо, бытовые мелочи», — описывает сервис свою ассортиментную политику в одной из размещенных вакансий.
Участники проекта
Купив долю в Roboretail, ПИК стала крупнейшим владельцем компании. Значительные доли остались у Владислава Бочарова (24%), а также Родиона и Кирилла Шишковых — 17 и 14% соответственно. Бочаров и Родион Шишков — бывшие топ-менеджеры «Почты России» и «Магнита». Бочаров был первым заместителем гендиректора «Почты России», он пришел в компанию летом 2015 года из «Магнита», но уже в декабре вернулся в розницу по просьбе основателя ретейлера, Сергея Галицкого. Аналитик Credit Suisse Виктория Петрова относила Бочарова к костяку управленческой команды «Магнита». Родион Шишков в «Почте России» отвечал за развитие госуслуг и новых сервисов, но в январе 2017-го ушел из компании. Ранее он был вице-президентом по инновациям оператора «Скартел» (бренд Yota).
Среди совладельцев Roboretail почти двадцать физлиц и компаний, среди которых медиаменеджер и предприниматель Илья Осколков-Ценципер (1, 4%), Михаил Дубнов и Михаил Циферов из фонда Winter Capital Partners (по 0, 5%). Этот фонд создан в 2015-м, партнером с ограниченной ответственностью в нем выступает «Интеррос» Владимира Потанина.
ГК «ПИК» и Бочаров от комментариев отказались. Осколков-Ценципер переадресовал все вопросы о «Самокате» к Бочарову. С остальными совладельцами на момент публикации связаться не удалось.
Девелопер на рынке еды
ГК «ПИК» — крупнейший застройщик жилой недвижимости в России, сейчас компания возводит 7, 7 млн кв. м жилья, в прошлом году ввела в эксплуатацию почти 2 млн кв. м. Крупнейший акционер компании — Сергей Гордеев, ему принадлежит 59, 15% акций группы. В июле группа ВТБ объявила, что увеличивает свою долю в ГК «ПИК» до 23, 05%.
Это не первая инвестиция группы, связанная с продовольственным рынком. Весной 2019-го ПИК стала крупнейшим владельцем сервиса по доставке готовой еды «Кухня на районе». Он так же, как «Самокат», работает по районному принципу — курьеры доставляют еду в радиусе 1–1, 5 км. Кроме того, Сергей Гордеев инвестирует в развитие сети гастромаркетов, первый из которых открылся на этой неделе на улице Балчуг. Гендиректор компании «Ко: Маркет», которая отвечает за это направление, Мария Ляхова на открытии рассказывала, что гастромаркеты планируется открывать в разных районах города.
Что происходит на рынке доставки продуктов
В 2018 году, согласно оценкам аналитиков «РБК Исследования рынков», объем рынка e-grocery (онлайн-торговли продуктами и готовой едой) в России составил 49, 4 млрд руб. По данным «INFOline-Аналитики», крупнейшим игроком российского рынка e-grocery по итогам 2018 года был «Утконос» (выручка — 10, 2 млрд руб, на 6, 3% выше результатов 2017 года).
Другие игроки значительно уступают по объемам продаж, но показывают гораздо более значительные темпы прироста. Например, соответствующая часть бизнеса Ozon показала рост в 2, 1 раза за год, выручка составила 3 млрд руб. (по категориям продуктов и товаров для животных). Третье место в рейтинге занял «О’кей», выручка составила 1, 7 млрд руб, рост — 33%.
Продажа продуктов через интернет ограничена высокой стоимостью «последней мили», рассказывала в интервью РБК бывший гендиректор «Магнита» Ольга Наумова. «Не каждый человек готов заплатить 200 или 300 руб. за доставку пакета с продуктами стоимостью те же 200 или 300 руб, — поясняла она. — Поэтому по-прежнему основной объем обеспечивают большие покупки, тяжелые предметы, но мы все время движемся к снижению себестоимости доставки».
Сейчас почти все крупные ретейлеры пытаются выстраивать онлайн-бизнес. Некоторые из них, такие как «Перекресток», «Ашан» и «Азбука вкуса», осуществляют собственную доставку, другие же работают через партнеров. В числе последних — «Пятерочка», «Лента», Metro Cash and Carry. На этом рынке работают сервисы Save Time, Golama, Dostavista.Market, IGooods.
Каковы перспективы «Самоката»
Обещанное время доставки 15–45 минут — это очень «агрессивное» клиентское предложение, таких примеров нет, комментирует эксперт по ретейлу Bain & Company Александр Бородецкий. По его словам, даже 45 минут — это «передовое обещание» по мировым стандартам. В США, например, двухчасовые окна доставки, и редкие компании освоили доставку в течение часа, такая услуга есть только в районах с высокой плотностью населения, напоминает он. По его мнению, подобная модель могла бы сработать в европейских городах — с большой частотой заказа, малым весом товара и большой плотностью доставки на велосипедах или мотоциклах, но даже голландские или датские магазины не предлагают такого «агрессивного» срока.
«Чересчур оптимистичными» сроки доставки называет и директор департамента консалтинга группы по обслуживанию розничной торговли и дистрибуции Deloitte Вардан Гаспарян. По его мнению, даже 40 минут в Москве и Петербурге можно обеспечить далеко не во всех районах. Также у «Самоката» нет ограничения на величину заказа — непонятно, каким образом предполагается доставлять за 15 минут средние и крупные заказы весом 10–15 кг, считает он.
Но доставлять быстро — также за 15 минут — обещает и проект «Яндекс.Лавка», который интернет-холдинг начал тестировать в июне. Он работает по той же модели, что и «Самокат», но пока доступен только в московском районе Хамовники. В пресс-службе «Яндекса» сообщили РБК, что компания планирует расширять географию «в самое ближайшее время». «Сейчас в Хамовниках работает один склад. При наличии хорошей логистической платформы этого достаточно, чтобы пользователи получали продукты в течение 15 минут после заказа», — пояснили в «Яндексе».
Чаще всего онлайн-доставку предлагают либо офлайн-ретейлеры, либо компании, которые оказывают услуги по доставке из магазинов, напоминает Бородецкий. При этом явно успешных примеров, по его версии, в этом формате все еще нет: «Утконос» рассчитывает на закупку впрок, его средний чек более 5 тыс. руб. Если ориентироваться на средний чек, сопоставимый с «магазином у дома», как собирается делать «Самокат», то он будет значительно ниже, что делает логистику дороже, говорит Бородецкий.
Интервал доставки 30 минут мотивирует на совершение покупки, в то время как более длительные временные промежутки, наоборот, являются барьером, рассказал РБК директор по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев. Об этом в ходе исследования Nielsen Connected Commerce заявили 77% отпрошенных в 64 странах мира. По данных Nielsen, среди товаров повседневного спроса наибольшим спросом пользуются средства по уходу за собой, детские товары, товары для животных и чистящие средства для дома. Продукты питания и алкоголь приобретали 3–4% опрошенных. Согласно прогнозам Nielsen, доля онлайн-торговли на российском рынке товаров повседневного спроса до 2022 года увеличится с 1 до 2–2, 8%, что означает прирост около 20% в год.Источник Статья добавлена superbiznes
15.07.2019 14:33