• Главная » 
  • Статьи » 
  • Кофе и доставка: за счет чего будет расти рынок питания вне дома
#1
Трафик заведений общественного питания растет, однако средний чек стагнирует: люди чаще ходят в кафе и рестораны, но не хотят тратить больше. О том, какие факторы будут способствовать росту рынка в 2019 году, рассказали в компании NPD

В 2018 году россияне потратили в кафе и ресторанах на 5, 1% больше средств, чем в 2017 году. На фоне увеличения трафика средний чек немного снизился. Такими данными в рамках деловой программы выставки Metro Expo 2019 поделилась Марина Лапенкова, руководитель направления фудсервис NPD Group.

Средний чек на человека в России составляет €3, 97 (около 280 руб.) Это сопоставимо с показателями Италии (€4) и Испании (€5). В Германии на питание вне дома тратят около €6, 8 за раз.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2255/yXNYHKKG.png


«Средний чек в России несильно отличается от европейского, но нужно учитывать, что наши доходы ниже и доля расходов на питание вне дома в России в разы меньше, чем в Европе. В настоящее время питание вне дома в нашей стране доступно не всем и массовых традиций питания в кафе и ресторанах еще нет», — отметила Лапенкова.

Европейские рынки питания вне дома растут умеренными темпами — от 1 до 3% в год. Российский рынок растет быстрее — в потребительских расходах он увеличился более чем на 5%.

«Ключевой специфический фактор в России — это доля фастфуда. Российский фудсервис почти наполовину состоит из фастфуда, в то время как европейский — лишь на четверть», — подчеркнула эксперт.

Рынок растет только из-за роста трафика. По словам Лапенковой, в 2014–2015 годах, когда страна переживала сильный экономический спад, количество посещений на рынке сильно падало, но средние чеки, наоборот, росли. Тогда рынок поддерживался именно ростом среднего чека. В 2018 году рынок поддерживался ростом трафика.

За год средний чек остался прежним, несмотря на то что цены в ресторанах растут вместе с инфляцией. Этому способствовало несколько факторов:

-структурные изменения на рынке: увеличивается доля более демократичных форматов, потребители переключаются на чуть более дешевые концепции;

-потребители сокращают количество позиций в чеке;

-клиенты чаще выбирают промо- и комбопредложения.


«Фастфуд растет в 2, 5 раза быстрее, чем рынок в целом. Другим сильным каналом являются кофейни и пекарни. Все остальные каналы не показывают такого роста в деньгах и растут медленнее, чем рынок. Традиционные рестораны в целом падают», — отметила Лапенкова.

Другие каналы, которые показали рост, — это бары и пабы. Всплеск продаж в этих концепциях произошел благодаря проведению чемпионата мира по футболу.

Источники роста на рынке питания вне дома

1. Фастфуд

Главные источники роста в этом сегменте — бургерно-куриный фастфуд и пицца, на которые приходится две трети рынка. Основная доля в этом сегменте приходится на трех крупнейших игроков: «Макдоналдс», Burger King и KFC. Основная часть прироста происходит за счет географической экспансии.

​Самыми высокими темпами растут пиццерии. Примерно 70% бизнеса пиццерий приходится на доставку. Около 8% расходов на питание вне дома приходится именно на пиццу, отмечает Лапенкова.

2. Кофейни и пекарни

Формат кофеен и пекарен привлекает клиентов за счет низкой цены, такие концепты предлагают возможность доступно перекусить.

Категория кофе уже несколько лет показывается результаты лучше, чем рынок еды и напитков в целом. В 2017 и 2018 годах кофе рос в порциях на 6 и 5% соответственно.

«Кофе как категория растет только за счет «белой» чашки — напитков с добавлением молока. «Черная» чашка не растет вообще. «Белая» чашка, особенно латте, драйвит кофе на протяжении нескольких лет. На «кофе с собой» приходится примерно треть всех визитов. Эта категория также продолжает активно расти», — отметила Лапенкова.

3. Доставка и еда навынос

Доставка сейчас — это фокусное направление для многих операторов. Она занимает около 7% рынка питания вне дома и растет двузначными темпами, опережая рынок в целом, считают в NPD.

«Доставка осуществляется в основном через мобильные приложения или сайты операторов и растет только через онлайн-заказы. При этом половина заказов в стране — это по-прежнему телефонные звонки», — сказала эксперт. По подсчетам аналитиков, приложения-агрегаторы сейчас занимают около 20% рынка доставки.

4. Дневные визиты

Если в Европе почти каждый четвертый визит приходится на утреннее время, то в России это только десятая часть. В России несильно развита культура питаться утром вне дома. Тем не менее утренние визиты растут.

Однако самый большой рост показывают дневные визиты, отмечает Лапенкова. В основном за счет взрослого рабочего населения, которое все чаще находит возможности питаться вне дома, ходить на обеды в кафе и столовые. «Именно дневная часть дня сейчас является источником роста. В это время больше всего работают промопредложения», — добавила эксперт.

5. Промо- и комбопредложения

В России около 17% визитов включают какие-либо промопредложения. Для сравнения: в Китае до 50% всех визитов включают комбо или промо, в США — 26%, в Англии — 17%, в Германии — 14%. В России есть потенциал увеличения доли промопредложений в фудсервисе, считают эксперты. Самая большая доля промоакций наблюдается в сегменте фастфуда.

6. Женщины

В разрезе половозрастных категорий наибольший прирост визитов в 2018 году по сравнению с 2017-м приходится на женщин, а также на людей в возрасте 35–59 лет. «Рынок растет за счет женщин. Это связано с тем, что в кризисные времена женщины больше отказывались от питания вне дома, более экономно относились к тратам и ходили на работу с гречкой в контейнерах. Сейчас же они возвращаются в фудсервис», — пояснила Лапенкова.

«Мы часто говорим о том, что миллениалы драйвят рынок, но если посмотреть на существующий трафик, то все-таки в целом по стране основной прирост визитов приходится на старшие группы. Они — основной источник роста», — сказала Лапенкова, добавив, что в новых концепциях все-таки основной рост показывает молодая аудитория.

По словам эксперта, старшие группы ждут от заведений разумные цены и стабильное качество. Эта категория больше лояльна к заведениям, когда они уверены в качестве. Для женщин важно разнообразное и интересное меню, приятная атмосфера. Для мужчин это менее важно.

Другая важная мотивация посещений кафе и ресторанов — получение впечатлений.

«Среди потребителей меньше интереса к покупке материальных вещей, но больше интереса к получению незабываемых впечатлений, которыми можно поделиться. На впечатления люди готовы тратить больше и чаще, чем на какую-то вещь в гардероб», — отметила Лапенкова.

В Москве набирают популярность различные мероприятия, связанные с впечатлениями: это мастер-классы от именитых шеф-поваров, кулинарные мастер-классы, гастрофестивали и гастропространства.

Что ждет рынок в 2019 году

«Если ничего страшного с экономикой не произойдет, то рынок продолжит расти. Скорее всего, в 2019 году рост составит 3–5%. Однако будут некие точки роста, и все остальное будет в конкурентной борьбе проигрывать, — рассказала Марина Лапенкова. — Если говорить про каналы и концепты, то, конечно, фастфуд и демократичные концепции будут драйвить рынок. Именно туда перетекает трафик, именно в этих форматах идет активная географическая экспансия. Обеды и завтраки будут расти быстрее, чем ужины. Также покажет рост доля комбо- и промопредложений — в основном за счет фастфуда.

Кофейни и бургерные будут развиваться за счет роста спроса на кофе и бургеры. Сейчас практически любая бургерная концепция имеет шанс на успех.

Ключевыми факторами выбора для клиентов остаются удобство и разумное соотношение цены и качества. Женщины как растущая аудитория в целом для всех концепций и молодежь как растущая аудитория для дешевых демократичных концепций».Источник Статья добавлена superbiznes
01.04.2019 07:27
    #2
    01.04.2019 13:26
    Откуда: Москва
    Сообщений: 3405
    Карма: 28.15
    superbiznes написал(а):

    Кофейни и бургерные будут развиваться за счет роста спроса на кофе и бургеры


    Теперь вот все понятно! Хорошо, что сообщили! Я-то думал , что
    superbiznes написал(а):

    Кофейни и бургерные будут развиваться за счет


    компотов и борща
        #3
        02.04.2019 12:48
        Откуда: Москва
        Сообщений: 6
        Карма: 0.06
        А то сейчас не так, зачем писать об этом?
            • Главная » 
            • Статьи » 
            • Кофе и доставка: за счет чего будет расти рынок питания вне дома

            Информация

            Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение