• Главная » 
  • Статьи » 
  • Инновации в ритейле: кассир-андроид, оплата по отпечатку пальца и чат-бот для быстрой выдачи заказов
#1
Сетевой ритейл остается одной из самых прогрессивных отраслей экономики — областью применения и драйвером технологических новаций. В нашем обзоре — ряд ярких и знаковых нововведений, внедренных в сетях в 2018 году.

В 2018 году российские ритейлеры продолжали активно цифровизировать свои бизнес-процессы, искали технологичные решения, тестировали и внедряли эффектные новинки, которые, вполне возможно, изменят потребительские привычки россиян, а также развивали товаропроводящую инфраструктуру и работали над повышением операционной эффективности.

«Пятерочка» завершила пилотный проект по технологии Reinforcement Learning (один из подходов к машинному обучению) и внедрила решение для кастомизации акций и спецпредложений. На основе обезличенных данных о прошедших акциях теперь для покупателей автоматически подбираются актуальные предложения. Все участники пилота — 2 миллиона держателей карт лояльности — были разделены на 27 целевых групп. Система анализировала отклик на акцию, изменение объема продаж и прибыльность предложения. В результате пилота удалось определить наиболее прибыльные механики акций и коммуникаций сети.

«Магнит» запустил мобильное приложение для оценки магазинов, с помощью которого покупатели могут оценить работу торговых точек, написать замечания и предложения, отправить фотографии. В головном офисе предлагаемые клиентами изменения учитывают и системно анализируют.

Для развития товаропроводящей инфраструктуры «Магнит» первым из российских ритейлеров автоматизировал ремонт магазинов и логистических центров, используя мобильные технологии.

Новая система управления позволяет сотрудникам подразделений эксплуатации оперативно получать задания на ремонт и техническое обслуживание, уточнять детали и отчитываться о выполнении.

Главным инструментом системы стало приложение на мобильной платформе «1С:Предприятие 8».

Также сеть начала масштабное внедрение онлайн-инкассации с применением автоматизированных депозитных машин. Это позволит сократить ручную обработку выручки, время зачисления средств на расчетный счет и решить другие проблемы с наличностью, повысив внутреннюю эффективность компании. Оборудованием планируется оснастить все магазины сети, в том числе, в отдаленных регионах.

«Виктория» также внедрила, а «Ашан» завершил эксплуатационные испытания сервиса онлайн-инкассации с применением автоматизированных депозитных машин. По словам финансового директора ГК «Дикси» Юлии Жувага, сервис онлайн-инкассации позволяет сократить финансовые и временные затраты на инкассацию, выйти на более высокие стандарты работы.

«Мы ищем новые пути развития, заинтересованы в автоматизации обработки наличных, — говорит руководитель казначейства «Ашан ритейл Россия» Елена Тишакова. — Применение АДМ позволило автоматизировать внутренние процессы бэк-офиса и оптимизировать процесс инкассации. Обсуждаются дальнейшие этапы работы с сервисом».

«Перекресток» запустил технологию Self scan. Решение для самостоятельного сканирования покупок помогает оптимизировать работу кассовой линии и сократить очереди. Применение технологии Self scan также позволяет делать покупателю различные предложения в процессе совершения покупок, что может способствовать росту среднего чека в среднем на 10%. На первом этапе пилотного проекта самостоятельное сканирование покупки выполняется с помощью портативного сканера, в дальнейшем покупки можно будет совершать также с помощью мобильного телефона и специального приложения.

«Азбука Вкуса» совместно со Сбербанком усовершенствовала сервис оплаты покупок по отпечатку пальца. Покупатели получили возможность оплачивать товары по отпечатку пальца в любых магазинах «Азбуки Вкуса» с биометрическими POS-терминалами, независимо от места регистрации в сервисе.

Для совершения покупки необходимо приложить палец к терминалу и подтвердить операцию паролем. Сервис уже доступен в 20 супермаркетах «Азбуки Вкуса». В 2019 году планируется оснастить биометрическими POS-терминалами все столичные супермаркеты «Азбука Вкуса» и минимаркеты «АВ Daily» в пределах Третьего транспортного кольца Москвы.

Ранее клиент мог оплатить покупки по отпечатку пальца только в том магазине, в котором были зарегистрированы его биометрические данные.

Участники проекта не хранят биометрические данные клиентов: после сканирования данные преобразуются в уникальный набор числовых кодов и каждому коду присваивается идентификатор, который в обособленной базе данных привязывается к предъявленной при регистрации банковской карте.

«М.Видео» автоматизировала выдачу интернет-заказов в магазинах. Теперь для получения заказа покупателю необходимо указать его номер в терминале, установленном у входа, и пройти в зону выдачи. В это время сотрудники магазина получают на свои смартфоны уведомление от чат-бота. Первый свободный продавец берет заказ на себя, забирает его со склада вместе с предложенными чат-ботом аксессуарами и приносит в зону выдачи, где на экране отображается его имя и номер заказа. Новая технология позволяет клиенту проводить в магазине менее 7 минут, в перспективе цикл могут сократить до 5 минут.

Zenden совместно с «Яндекс.Такси» начал развивать дополнительные сервисы для покупателей. Первым шагом стало создание и размещение на сайте сети специальной кнопки — виджета, обеспечивающей возможность просто, быстро и выгодно доехать от дома до любого магазина Zenden на такси. В планах компаний расширять сотрудничество. Одно из возможных направлений — коллекции или специальные предложения по моделям обуви для водителей «Яндекс.Такси», а также установка фирменных стоек «Яндекс» в стрит-магазинах сети.

Онлайн-ритейлер «Юлмарт» расширил платежный функционал сайта, запустив сервис MasterPass, позволяющий покупателям сохранять данные банковских карт в связке с номером телефона в защищенном хранилище. Воспользоваться сервисом могут как клиенты с учетной записью, так и пользователи, оформляющие экспресс-заказы без авторизации. Сервис позволяет привязать к одному номеру телефона несколько разных карт и оперативно переключаться между ними.

«Обувь России» обновила платформу сопровождения финансовых сервисов «Рассрочка 2.0». На эту платформу переведена вся розничная сеть и штаб-квартира группы. Новое решение технически не привязано к головному офису, дает возможность более гибко настраивать параметры акций и персонализировать предложения. Кроме того, платформа позволила внедрить блокчейн для защиты персональных данных.

Услуга рассрочки платежа действует в компании с 2009 года. Собственное программное решение на базе «1С» «Обувь России» разработала и внедрила еще в 2010 году. В дальнейшем появились новые услуги, функционал дополнялся, и платформа потребовала кардинальных изменений. «Рассрочка 2.0» — принципиально новый продукт, позволяющий удаленно осуществлять работу по оформлению новых договоров рассрочки и денежного займа и принятию платежей.

Askona запустила инновационный формат магазина, отличительной особенностью которого стала зона инноваций с «умными» продуктами Smart Pillow и Smart Bed. С помощью сенсорных экранов посетители магазина могут самостоятельно оформить онлайн-заказ, не прибегая к помощи консультантов

«Ригла» совместно с компанией L’Oreal запустила новый формат аптеки, где посетитель может не только приобрести товары для красоты и здоровья, но и получить консультацию профессионального косметолога, провести диагностику кожи и волос, а также подобрать необходимую лечебную косметику. В аптеке установлено специальное оборудование SkinConsult и DermAnalyzer для комплексной диагностики кожи лица и волос. Общая площадь аптеки составляет почти 120 кв. м, торговая — 80 кв. м.

В сети ресторанов «Теремок» появился андроид-кассир, обслуживающий покупателей. Человекоподобный робот умеет принимать заказы, оплату банковскими картами или смартфонами без установки дополнительных приложений, а также поддерживать диалог с гостями ресторана.

«ВкусВилл» объявил 2019 год годом инноваций. На сайте компании опубликовано обращение к покупателям:

«Мы уже развиваем такие новые направления, как доставка продуктов, кофе с собой, подарочные корзины, вендинги на МЦК, мясные витрины, сокоматы со свежевыжатым апельсиновым соком, постоматы. И хотим становиться еще интереснее и удобнее. А кому, как не вам, лучше знать, чего не хватает в наших магазинах и какие новые сервисы могли бы быть полезны».

Компания объявила конкурс на лучшие идеи, которые могут быть реализованы в 2019 году.

«Восток-Сервис», производитель и поставщик спецодежды, имеющий собственную розничную сеть из 280 магазинов, внедрил автоматизированную систему учета транспорта «1С:TMS Логистика. Управление перевозками». Решение позволило ускорить планирование перевозок, оптимизировать трудозатраты и усилить контроль расходов.

В несколько раз увеличена скорость обработки заданий на мультимодальные перевозки, повысилась эффективность и скорость согласования маршрутов рейсов с потенциальными перевозчиками. Процесс контроля на маршруте стал более наглядным и прозрачным. Благодаря наполнению единой информационной базы данными нормативно-справочной информации возросло удобство работы с данными.

Чем удивил зарубежный ритейл

Amazon открыл первый магазин без продавцов в мини-формате. Он расположился в офисе компании в Сиэтле на площади около 41, 8 кв. м. Обычные магазины занимают площадь примерно 185 кв. м. Мини-магазины являются модульными, на их сборку уходит всего несколько недель.

Процедура покупок осталась той же, что и в крупных: после загрузки приложения Amazon Go покупатель с помощью мобильного приложения сканирует код на входе, проходит внутрь, совершает покупки и получает чек по электронной почте.

Магазин оснащен камерами, датчиками веса и программным обеспечением для отслеживания предметов покупки. Как и в более крупных магазинах, в минимаркетах будут работать сотрудники, занимающиеся консультированием, выкладкой товара и уборкой. Компания планирует открывать такие магазины в офисных центрах, больницах, аэропортах и других местах скопления людей.

Напомним, что Amazon запустил первый магазин без касс Amazon Go в январе 2018 года. Открыто уже 7 магазинов, два находятся на стадии строительства.

AliExpress, принадлежащая Alibaba Group, запустила в ноябре 2018 года космические спутнике на орбиту Земли: мини-космическую станцию под названием Candy Jar и коммуникационный спутник Tmall International.

Запуск приурочен ко Дню холостяков, когда AliExpress и другие ритейлеры устраивают в США совместные распродажи. Акция должна увеличить количество покупок через мобильное приложение.

Покупатель мог получить скидку, если сделает фотографию станции в момент, когда она будет пролетать над его страной. После создания фото пользователь получал push-уведомление или электронное письмо с купоном на скидку, а также доступ к специальному ассортименту маркетплейса, предназначенному только для участников акции.

Walmart ведет тестовые проекты по доставке продуктов на беспилотных автомобилях компании Ford и Waymo. Walmart считает, что автономные транспортные средства являются будущим системы поставок, но ритейлерам уже сейчас важно выяснить, насколько люди готовы взаимодействовать с беспилотниками при покупке продуктов, и как лучше доставлять товары. В 2019 году компания планирует расширить доставку онлайн-заказов на 800 магазинов.Источник Статья добавлена superbiznes
24.01.2019 15:43
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Инновации в ритейле: кассир-андроид, оплата по отпечатку пальца и чат-бот для быстрой выдачи заказов

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение