• Главная » 
  • Статьи » 
  • Временная проблема: как сетевые кафе оживляют продажи в мертвые часы
#1
Cетевые заведения быстрого обслуживания столкнулись с низкой посещаемостью в «мертвое» послеобеденное время. Bloomberg разобрался, какими способами они пытаются привлечь посетителей, чтобы решить проблему

Не так давно у Starbucks Corp. был безотказный способ завлечь посетителей в послеобеденное время: казалось, покупателям все равно, что в среднем «Шоколадном ява фраппучино» содержится 470 калорий и 16 чайных ложек сахара. Однако по мере того, как начали меняться гастрономические вкусы и рабочий график американцев, крупнейшей в мире кофейной сети стало сложно загружать своих бариста заказами во время cиесты, когда ажиотаж спадает.

Для компании это стало серьезной проблемой: сеть вынуждена закрывать кафе и сокращать сотрудников из-за неуверенных результатов продаж, причина которых кроется в том числе и в низкой активности покупателей в послеобеденное время. Когда инвестор-активист Билл Экман в октябре раскрыл свою $900-миллионную долю в Starbucks, он также отметил, что слабые продажи в дневные часы, а также отказ потребителя от фраппучино и недостаток новинок плохо сказываются на бизнесе компании.

Менеджмент сети вынужден реагировать. Глава компании Кевин Джонсон в июне этого года признал проблему: «Мы вкладываем больше сил в эти дневные часы и работаем над разнообразием напитков — это должно компенсировать тот спад, который мы видим по продажам фраппучино».

Starbucks не единственный ощутил на себе послеобеденную сиесту. Dunkin’ Brands Group Inc, Wendy’s Co и другие сети также столкнулись с трудностями в привлечении посетителей днем. Американцы сегодня более заняты, чем когда бы то ни было, учитывая, что уровень безработицы в США в сентябре опустился до минимума за 48 лет, и едят не так часто. Когда они все же отправляются в ресторан, они ожидают еду более здоровую, чем та, которую могут предложить сетевые заведения.

Рестораны фастфуда раньше уже задавали новый темп провисавшему времени суток — с помощью завтраков. Благодаря макмаффину с яйцом ранние утренние часы стали одними из самых прибыльных в бизнесе McDonald’s Corp, а конкуренты последовали этому удачному примеру. Решение McDonald’s три года назад запустить возможность заказывать в течение всего дня блюда из меню для завтрака помогло компании преодолеть один из худших спадов продаж за десятилетие. Сеть Taco’s Bell компании Yum! Brands Inc. в 2014 году тоже успешно добавила в меню буррито с яйцом.

Теперь отрасль пытается справиться с проблемой послеобеденного времени. Сеть Starbucks, чтобы привлечь дневных клиентов, этим летом поменяла формат 12 кафе в Нэшвилле. В послеобеденное время в заведениях стали проигрывать жизнерадостные плей-листы, которые в компании специально разработали для создания «барной» атмосферы. Дневные клиенты получили возможность заказывать из семи напитков специального меню, напоминающего коктейльную карту и доступного только им.

До сих пор неясно, много ли людей, помимо фрилансеров, отреагирует на эти меры. Роб Бранка, франчайзи Dunkin’ из Новой Англии, говорит, что люди спешат и не всегда готовы терять время и расслабляться в кафе вне зависимости от времени дня. Люди не хотят засиживаться, говорит Бранка: «Время — важнее всего. Даже в отпуске мы торопимся попасть на мероприятие или на пляж — так теперь устроена жизнь».

Dunkin’, крупнейший конкурент Stabucks в США, борется со спадом в послеобеденные часы недорогими закусками и напитками, которые доступны с двух до шести часов дня. Для привлечения клиентов в это время используют и эксклюзивные новинки, например горячий шоколад Oreo. Глава Dunkin’ Дэвид Хоффман считает работу по привлечению клиентов в дневное время долгосрочным приоритетом для компании.

По данным NPD Group Inc, за год, закончившийся в июне 2018-го, дневное посещение ресторанов сократилось на 1%. При этом проходимость за предшествующий год не изменилась, а в 2015-м и вовсе выросла на 5%. Однако люди все чаще работают и совершают покупки из дома — в прошлом году, по данным Бюро трудовой статистики, до четверти занятых в США брали часть работы на дом, — или не могут уходить из офиса посреди рабочего дня. По словам аналитика Bloomberg Intelligence Дженнифер Барташас, при низком уровне безработицы меньше людей после обеда захочет кофе или десерт.

Председатель правления Dunkin’ Найджел Трэвис также говорит, что изменившиеся привычки работающих американцев вредят бизнесу. Теперь они едут на работу раньше, и продажи Dunkin’ растут в диапазоне между четырьмя и пятью часами утра, рассказывал он в этом году. «Люди предпочитают отправиться на работу и разделаться с ней», — сказал Трэвис, отметив, что дневным клиентам все равно «надо сделать небольшую остановку и перекусить».

Сети, у которых в дневные часы бизнес идет нормально, объединяет то, что называют «желанностью», говорит эксперт Дэвид Хенкес компании Technomic, консультирующей игроков ресторанного бизнеса. «Ты просто очень чего-то хочешь, и это что-то, как правило, сладкое», — объясняет он, отмечая, что Cinnamon LLC и Krispy Crème Doughnut Corp. показывают днем неплохие результаты. Обе сети в прошлом году показали рост выручки в США выше, чем у Starbucks. По словам эксперта, заманить послеобеденных клиентов удалось и более «здоровой» сети Jamba Inc.

По пути Jamba пошел и Starbucks со своим новым напитком — кофе холодного заваривания колд брю c миндальной пастой. По словам эксперта компании ChangeUp Inc. Билла Чидли, протеиновые напитки и низкокалорийные чаи могут привести к росту продаж, но в своей яркой веселости они уступают традиционным продуктам Starbucks. Эксперт при этом признает, что фраппучино, который раньше был главным продуктом сети, сегодня исчерпал свой потенциал.Источник Статья добавлена superbiznes
15.11.2018 07:51
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Временная проблема: как сетевые кафе оживляют продажи в мертвые часы

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение