Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Групповые или, как их еще называют, совместные покупки на крупных площадках электронной торговли становятся трендом. Причем это относится не только к e-commerce, но и к мобильному сегменту. В России подобный сервис запустили сначала Aliexpress, а затем и другие крупные игроки. Эксперты говорят, что рынок совместных интернет-покупок нишевый, но имеет хорошую перспективу. Появление таких крупных игроков даст сегменту e-commerce дополнительный импульс для роста.
Первый среди равных
Первопроходцем построения гигантского онлайн маркетплейса несколько лет назад выступил интернет-гипермаркет Aliexpress, принадлежащий китайскому холдингу Alibaba Group. В 2012 году Aliexpress запустила платформу групповых покупок, созданную специально для российских потребителей. Тогда она еще не предполагала возможности сэкономить при покупке одного и того же товара. Платформа была создана, чтобы помочь российским покупателям находить специальные предложения и скидки без необходимости искать подходящий товар среди миллионов похожих предложений на международном сайте Aliexpress.com.
«Решение было продиктовано стремлением поддержать быстрорастущую российскую аудиторию — Россия является одним из важнейших для AliExpress рынков», — говорил тогда директор по развитию бизнеса AliExpress в России Денис Маккавеев. «Так как для россиян цена зачастую является определяющим фактором при выборе покупки, платформа предлагает товары со значительными скидками. Отбираются лучшие поставщики, которые имеют репутацию продавцов товаров самого высокого качества», — утверждал он.
Чистая экономия
Спустя год после запуска платформа групповых покупок была обновлена, а ее популярность росла месяц от месяца. Так, например, с апреля по октябрь 2013 года объем транзакций на сайте групповых покупок увеличился в шесть раз, а самой популярной категорией стала «Одежда и аксессуары», на которую пришлось 45 процентов общего объема транзакций на конец октября 2013 года. За ней следовали такие категории, как «Сумки и чемоданы» (22 процента), «Продукты питания» (9 процентов) и «Обувь» (7 процентов). Продавцы, представляющие свои товары на сайте групповых покупок, подвергались тщательному отбору: к участию допускались только продавцы с более чем 90 процентов положительных отзывов, предлагавшие бесплатную доставку в Россию.
По мере развития инфраструктуры онлайн-торговли и сокращения сроков доставки товаров потребителям товаров из Китая открылись новые возможности для экономии: всевозможные скидки, акции, купоны и так далее. Например, ежедневно на главной странице маркетплейса Tmall (также принадлежит Alibaba) обновляется раздел «Шок-цена», где представлены товары со скидками 80 процентов.
«Бренд-фокус» — это раздел, где находится подборка товаров одного бренда — это может быть бытовая техника, электроника, одежда и обувь. Скидки в этом разделе превышают 50 процентов. Имеется у Alibaba и программа лояльности. Каждый покупатель получает баллы за действия на Aliexpress, которые позволяют участвовать в закрытых распродажах, получать специальные купоны со скидками и подарки на день рождения. Также можно сэкономить и благодаря карте Aliexpress, а точнее «Тинькофф банка». Она помогает возвращать 5 процентов с покупок на Aliexpress и 1 процент — от любых других покупок в виде баллов. Впрочем, пожалуй, самым интересным способом сэкономить являются совместные покупки.
Скидка на двоих
Минувшей весной о специальных ценах на групповые покупки объявили Aliexpress и Mail.ru Group. Российская компания создала маркетплейс под названием «Дешевле вместе». Если товар в течение 24 часов одновременно закажут два покупателя или более, начнет действовать «групповая» скидка. Ее размер не будет зависеть от количества заказавших, она будет назначаться продавцом. Максимальный размер скидки может достигать 90 процентов. При этом доставка товара будет бесплатной независимо от его стоимости.
С 28 марта совместная покупка стала доступна на Aliexpress. Если второй покупатель оформит сделку в течение первых 24 часов, оба получат товар по специальной цене. Дисконт может достигать 50 процентов. По мнению представителей китайской компании, это нововведение должно обеспечить рост активности на площадке: после покупки клиент получит реферальную ссылку, которой сможет поделиться с друзьями. Если приглашением не воспользуются, заказ по специальной цене отменяется, а организатор получит свои деньги обратно.
Совместный потенциал
Подобные сервисы начали появляться и за рубежом. У американского маркетплейса Amazon имеется JointPurchases, который позволяет пользователям совершать совместные покупки. Они выбирают из списка понравившуюся вещь, делают заказ, и, когда набирается достаточное количество желающих, товар заказывается непосредственно у поставщика. С одной стороны, такой шопинг занимает больше времени, чем индивидуальные заказы, но с другой стороны, цена на товар в итоге будет от двух до пяти раз меньше. «Идея sharing-экономики (экономика совместного потребления) все активнее приходит в различные индустрии», — говорил в интервью РБК управляющий директор «Сколково — венчурные инвестиции» Владимир Сакович. «С каждым годом такие бизнес-модели становятся все более распространенными благодаря проникновению интернета в разные отрасли экономики и диджитализации многих бизнесов», — утверждал он.
Маркетплейсы на этом не останавливаются и в борьбе за покупателя наоборот объединяют усилия. Так, в середине октября стало известно, что совместное предприятие Mail.ru Group, Alibaba Group, РФПИ и «Мегафона», о создании которого было объявлено месяц назад, займется социальной коммерцией и групповыми покупками. «Это модели вовлечения потребителей в разные социальные механики вокруг интернет-торговли и потребления товаров и услуг. Модели совместных и групповых покупок, общения вокруг товаров, вовлечения людей в чат-боты — то, что нам кажется большим трендом», — рассказал первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев. Участники рынка уверены, что речь в его словах шла в первую очередь о сращивании электронной коммерции AliExpress и социальной сети «ВКонтакте».
Дело в том, что весь последний год «ВКонтакте» активно развивал функции e-commerce: запустила новую рекламную платформу, у соцсети появилась собственная платежная система VK Pay и электронный кошелек, где можно хранить средства. В марте этого года в беседах появился функционал для групповых покупок, а в сентябре все инструменты для бизнеса и обучающие курсы были собраны на одной платформе. Таким образом «ВКонтакте» начала превращаться в «социальную e-commerce-сеть». Партнерство «ВКонтакте» с Alibaba только расширит их совместный потенциал. Сделку по созданию СП планируется закрыть в первом квартале следующего года, но уже сейчас ее участники говорят, что «СП получит возможность занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок».
«Имея доступ к социальным сетям, мы можем предлагать какие-то товары прямо там, что будет удобнее для пользователя, он сможет делать покупки совместно с друзьями», — заявил в интервью РБК глава AliExpress в России Лю Вэй. «В Китае social commerce — это не просто тренд, это настоящий бум. В России социальные сети будут очень влиятельными, мы верим, что, если объединимся с ними, сможем быстрее построить сильную экосистему», — добавил он.Источник
Статья добавлена superbiznes 29.10.2018 09:20
Первый среди равных
Первопроходцем построения гигантского онлайн маркетплейса несколько лет назад выступил интернет-гипермаркет Aliexpress, принадлежащий китайскому холдингу Alibaba Group. В 2012 году Aliexpress запустила платформу групповых покупок, созданную специально для российских потребителей. Тогда она еще не предполагала возможности сэкономить при покупке одного и того же товара. Платформа была создана, чтобы помочь российским покупателям находить специальные предложения и скидки без необходимости искать подходящий товар среди миллионов похожих предложений на международном сайте Aliexpress.com.
«Решение было продиктовано стремлением поддержать быстрорастущую российскую аудиторию — Россия является одним из важнейших для AliExpress рынков», — говорил тогда директор по развитию бизнеса AliExpress в России Денис Маккавеев. «Так как для россиян цена зачастую является определяющим фактором при выборе покупки, платформа предлагает товары со значительными скидками. Отбираются лучшие поставщики, которые имеют репутацию продавцов товаров самого высокого качества», — утверждал он.
Чистая экономия
Спустя год после запуска платформа групповых покупок была обновлена, а ее популярность росла месяц от месяца. Так, например, с апреля по октябрь 2013 года объем транзакций на сайте групповых покупок увеличился в шесть раз, а самой популярной категорией стала «Одежда и аксессуары», на которую пришлось 45 процентов общего объема транзакций на конец октября 2013 года. За ней следовали такие категории, как «Сумки и чемоданы» (22 процента), «Продукты питания» (9 процентов) и «Обувь» (7 процентов). Продавцы, представляющие свои товары на сайте групповых покупок, подвергались тщательному отбору: к участию допускались только продавцы с более чем 90 процентов положительных отзывов, предлагавшие бесплатную доставку в Россию.
По мере развития инфраструктуры онлайн-торговли и сокращения сроков доставки товаров потребителям товаров из Китая открылись новые возможности для экономии: всевозможные скидки, акции, купоны и так далее. Например, ежедневно на главной странице маркетплейса Tmall (также принадлежит Alibaba) обновляется раздел «Шок-цена», где представлены товары со скидками 80 процентов.
«Бренд-фокус» — это раздел, где находится подборка товаров одного бренда — это может быть бытовая техника, электроника, одежда и обувь. Скидки в этом разделе превышают 50 процентов. Имеется у Alibaba и программа лояльности. Каждый покупатель получает баллы за действия на Aliexpress, которые позволяют участвовать в закрытых распродажах, получать специальные купоны со скидками и подарки на день рождения. Также можно сэкономить и благодаря карте Aliexpress, а точнее «Тинькофф банка». Она помогает возвращать 5 процентов с покупок на Aliexpress и 1 процент — от любых других покупок в виде баллов. Впрочем, пожалуй, самым интересным способом сэкономить являются совместные покупки.
Скидка на двоих
Минувшей весной о специальных ценах на групповые покупки объявили Aliexpress и Mail.ru Group. Российская компания создала маркетплейс под названием «Дешевле вместе». Если товар в течение 24 часов одновременно закажут два покупателя или более, начнет действовать «групповая» скидка. Ее размер не будет зависеть от количества заказавших, она будет назначаться продавцом. Максимальный размер скидки может достигать 90 процентов. При этом доставка товара будет бесплатной независимо от его стоимости.
С 28 марта совместная покупка стала доступна на Aliexpress. Если второй покупатель оформит сделку в течение первых 24 часов, оба получат товар по специальной цене. Дисконт может достигать 50 процентов. По мнению представителей китайской компании, это нововведение должно обеспечить рост активности на площадке: после покупки клиент получит реферальную ссылку, которой сможет поделиться с друзьями. Если приглашением не воспользуются, заказ по специальной цене отменяется, а организатор получит свои деньги обратно.
Совместный потенциал
Подобные сервисы начали появляться и за рубежом. У американского маркетплейса Amazon имеется JointPurchases, который позволяет пользователям совершать совместные покупки. Они выбирают из списка понравившуюся вещь, делают заказ, и, когда набирается достаточное количество желающих, товар заказывается непосредственно у поставщика. С одной стороны, такой шопинг занимает больше времени, чем индивидуальные заказы, но с другой стороны, цена на товар в итоге будет от двух до пяти раз меньше. «Идея sharing-экономики (экономика совместного потребления) все активнее приходит в различные индустрии», — говорил в интервью РБК управляющий директор «Сколково — венчурные инвестиции» Владимир Сакович. «С каждым годом такие бизнес-модели становятся все более распространенными благодаря проникновению интернета в разные отрасли экономики и диджитализации многих бизнесов», — утверждал он.
Маркетплейсы на этом не останавливаются и в борьбе за покупателя наоборот объединяют усилия. Так, в середине октября стало известно, что совместное предприятие Mail.ru Group, Alibaba Group, РФПИ и «Мегафона», о создании которого было объявлено месяц назад, займется социальной коммерцией и групповыми покупками. «Это модели вовлечения потребителей в разные социальные механики вокруг интернет-торговли и потребления товаров и услуг. Модели совместных и групповых покупок, общения вокруг товаров, вовлечения людей в чат-боты — то, что нам кажется большим трендом», — рассказал первый заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев. Участники рынка уверены, что речь в его словах шла в первую очередь о сращивании электронной коммерции AliExpress и социальной сети «ВКонтакте».
Дело в том, что весь последний год «ВКонтакте» активно развивал функции e-commerce: запустила новую рекламную платформу, у соцсети появилась собственная платежная система VK Pay и электронный кошелек, где можно хранить средства. В марте этого года в беседах появился функционал для групповых покупок, а в сентябре все инструменты для бизнеса и обучающие курсы были собраны на одной платформе. Таким образом «ВКонтакте» начала превращаться в «социальную e-commerce-сеть». Партнерство «ВКонтакте» с Alibaba только расширит их совместный потенциал. Сделку по созданию СП планируется закрыть в первом квартале следующего года, но уже сейчас ее участники говорят, что «СП получит возможность занять значимое место в цепочке ценностей образа жизни российских потребителей, создав единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок».
«Имея доступ к социальным сетям, мы можем предлагать какие-то товары прямо там, что будет удобнее для пользователя, он сможет делать покупки совместно с друзьями», — заявил в интервью РБК глава AliExpress в России Лю Вэй. «В Китае social commerce — это не просто тренд, это настоящий бум. В России социальные сети будут очень влиятельными, мы верим, что, если объединимся с ними, сможем быстрее построить сильную экосистему», — добавил он.Источник Статья добавлена superbiznes
29.10.2018 09:20