• Главная » 
  • Статьи » 
  • На что идет общепит для удержания посетителей в кризис
#1
Операторы общественного питания разными способами стремятся привлечь и удержать посетителей. В числе предпринимаемых мер — улучшение обслуживания и введение технологических новшеств.

Согласно опросу, проведенному агентством «РБК Исследования рынков», 43, 8% респондентов отметили появление терминалов безналичной оплаты в заведениях общественного питания. 4 из 10 опрошенных также обратили внимание, что все больше кафе и ресторанов стали предоставлять своим посетителям бесплатное Wi-Fi подключение. Однако пик данного тренда приходится на 2014 год, когда около 70% респондентов отметили внедрение Wi-Fi как новшество. К 2018 году наличие беспроводного интернет-подключения или возможность безналичной оплаты уже не являются чем-то удивительным в столицах, однако еще актуальны для регионов.

Для повышения среднего чека компании в условиях кризиса обратились к рынку доставки. Появление возможности заказать полюбившиеся блюда на работу или домой отметили три респондента из десяти. Однако, как и предыдущие тренды, введение возможности доставки не является чем-то новым. Пик, как и с внедрением Wi-Fi, приходится на 2014 год, когда на него указывали более 50% респондентов. Осуществлять доставку ресторанные сети могут несколькими способами: как собственными силами, так и через сайты-агрегаторы, такие как Delivery Club, ZakaZaka и др, которые предоставляют посетителям выбор из множества ресторанов и кафе.

В условиях падения реальных доходов населения и роста цен потребители стали более восприимчивыми к покупке товаров по акциям и специальным предложениям, которые позволяют сэкономить средства. Так, двое из пяти опрошенных в числе изменений, произошедших в последнее время, назвали увеличение количества блюд, реализуемых со скидками или по акциям. Подобное предоставление скидок также позволяет ресторанам или кафе привлекать дополнительных клиентов. При этом стоит отметить, что россияне практически не заметили изменения, произошедшие в программах лояльности. На этот пункт обратили внимание всего 9, 3% опрошенных, что, однако, больше, чем в предыдущем году.

Для сохранения и увеличения прибыли в ситуации, когда наблюдается падение среднего чека и частоты посещения, рестораны автоматизируют процессы, в связи с чем привлекают возможности, предоставляемые современными IT-технологиями. В частности, ярким трендом, связанным с IT, является внедрение электронного меню, которое, с одной стороны, помогает оптимизировать процессы и усилить контроль за персоналом и ежедневными финансовыми показателями, а с другой — предоставляет пользователям-посетителям интуитивно понятный интерфейс с красочными картинками и внятным описанием блюд. Около трети респондентов отметили, что кафе или рестораны, которые они посещали за последнее время, внедрили электронное меню или разработали собственные мобильные приложения для смартфонов.

С приходом кризиса и общим уменьшением доходности бизнеса заведения общественного питания для сокращения расходов без повышения цен уменьшали разграммовку блюд, что не укрылось от взглядов потребителей. 18, 2% респондентов отметили, что порции стали меньше в размерах. При этом обратный тренд (увеличение размеров блюд) почувствовали только 3, 2% опрошенных. Чтобы поднять уровень посещаемости заведения в утренние часы, рестораторы ввели специальное меню для завтраков. На это обратили внимание 17, 9% россиян. Среди позитивных изменений 16, 1% клиентов указывали на улучшение сервиса в заведениях общепита, а 9, 7% говорили о повышении качества предлагаемых блюд.

Часть рестораторов не забывает и о распространившихся в обществе трендах здорового и вегетарианского питания, вводя подобные блюда в меню с целью завоевания более широкой аудитории. Так, 13% опрошенных посетителей отмечают увеличение в меню заведений числа блюд, соответствующих здоровому питанию. На появление более широкого выбора для вегетарианцев указывали 7, 9% респондентов. Впрочем, последние два тренда, как и некоторые из рассмотренных ранее, максимально проявили себя еще в 2014 году, после чего пошли на убыль. Тогда о них говорили как о новшестве соответственно 23, 7% и 17, 9% опрошенных клиентов заведений общепита. На сегодняшний день здоровые и вегетарианские блюда в меню ресторанов уже не являются редкостью. То же можно сказать и о наличии специального детского меню.Источник Статья добавлена superbiznes
19.10.2018 15:54
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • На что идет общепит для удержания посетителей в кризис

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение