• Главная » 
  • Статьи » 
  • Московский стартап спрогнозирует доходы торговых предприятий
#1
Искусственный интеллект (ИИ) с высокой точностью предскажет будущую выручку еще не созданных торговых точек. Крайне полезный для начинающих бизнесменов стартап проинвестировал Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Москвы (Moscow Seed Fund). Прогноз делается с помощью алгоритмов ИИ на основе открытых данных. Проект позволит значительно снизить количество неудач при создании в городе новых торговых предприятий и помочь уже существующим в планировании.

Moscow Seed Fund проинвестировал инновационный проект по расчету с помощью искусственного интеллекта выручки торговой точки, которая еще не создана и не открыта. Прогноз с точностью до 95% делается на основании данных геолокации, сведений о специализации будущего магазина и больших данных (Big Data) о других торговых точках, работающих поблизости.

— Все исходные данные мы собираем из открытых официальных источников, которых сейчас доступно великое множество, — рассказал «Известиям» руководитель стартапа Александр Кирьянов.

В первую очередь это данные о населении близлежащих жилых домов: учитывается количество жильцов, расстояние до будущей торговой точки, даже материалы отделки дома — они позволяют косвенно судить о платежеспособности тех, кто в нем проживает. Другая базовая информация — транспортный трафик: сколько людей в какое время проходят через близлежащие станции метро и остановки общественного транспорта, сколько работает в расположенных неподалеку от будущей торговой точки офисах и на предприятиях. Для прогноза выручки, например, небольшого магазина имеет важное значение и так называемая агломерационная составляющая — наличие поблизости других торговых точек, рынков, развлекательных центров и тому подобного.

— Машинное обучение позволяет обнаруживать и эффективно учитывать эти неявные связи, — объяснил Александр Кирьянов. — Мы используем алгоритмы так называемых решающих деревьев, которые позволяют численно оценить влияние каждого отдельного фактора на общий прогноз.

Искусственный интеллект пересчитывает прогнозы ежемесячно с учетом меняющихся факторов, в том числе времени года и климатических условий.

— По мере расширения сети магазинов у нас возникла потребность в новых методах прогнозирования продаж в потенциальных точках открытия, так как подробный ручной анализ каждой рассматриваемой локации несколькими департаментами стал нежизнеспособен, — рассказала «Известиям» ведущий аналитик розничной деятельности сети косметических магазинов Татьяна Батуро. По ее мнению, помощь искусственного интеллекта для оценки ожидаемого успеха нового магазина нужна именно крупным торговым сетям, так как во много раз ускоряет принятие решений в большой организации.

Впрочем, представители некоторых видов бизнеса дают искусственному интеллекту более сдержанную оценку.

— В принципе программа хорошая, но ее нужно еще очень сильно дорабатывать под специфику каждой отрасли, — считает директор по развитию сети медицинских лабораторий Светлана Василенко. — В медицине больше параметров, чем в ритейле, и на сегодняшний день я бы не рискнула полностью доверять искусственному интеллекту при выборе места для открытия новой точки.

По мнению Светланы Василенко, опытная команда сетевых менеджеров «чувствует» подходящее место в городе, и применение программ искусственного интеллекта может быть полезно ей главным образом для подтверждения уже сделанного выбора. Хотя, скажем, для начинающих предпринимателей и для малого бизнеса подобные прогнозы могут стать базовой основой для принятия решения.

— Инвестиции Moscow Seed Fund пойдут как раз на расширение возможностей проекта, предназначенных для пользователей из малого бизнеса, — рассказал «Известиям» исполнительный директор фонда Алексей Костров.

По его мнению, услуги для малого бизнеса — это именно та ниша, в которой сейчас имеется наибольшее количество возможностей для технологических прорывов в России. Впрочем, к московским стартаперам, по словам Алексея Кострова, проявляют интерес и за рубежом, в частности в Китае. Поэтому инвесторы уже сейчас планируют выводить проект на международный рынок.Источник Статья добавлена superbiznes
20.07.2018 08:37
    #2
    23.07.2018 07:49
    Откуда: Москва
    Сообщений: 647
    Карма: 2.12
    Интересно, какова же будет стоимость готового продукта?
    К примеру, для большой сети, которая при должной эффективности данной программы, сможет экономить на зарплате аналитического отдела миллионы в год, продукт будет стоить столько же, сколько и для частного бизнеса с 1-2 точками?
    Или же каждое отдельное вычисление будет производиться на ресурсе стартаперов и стоимость будет варьироваться от задач?
        • Главная » 
        • Статьи » 
        • Московский стартап спрогнозирует доходы торговых предприятий

        Информация

        Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение