#2
16.07.2018 07:43
- maslenka
- Откуда: Другие города Испании
- Сообщений: 40364
- Карма: 74.9
угу, маленькая булочка от 60 рублей в пекарне(( хлеб от 70 рублей и выше
не надо про массовость
хлеб и выпечка-ДА, лучше и вкуснее в пекарнх, НО
цена((
багет 100-150 грамм от 75 рублей, люди умеют считать.
угу, поживем -увидим, что с ценами будет
не надо про массовость
хлеб и выпечка-ДА, лучше и вкуснее в пекарнх, НО
цена((
багет 100-150 грамм от 75 рублей, люди умеют считать.
superbiznes написал(а):что в ближайшие годы будет происходить перераспределение покупателей хлебобулочных изделий между производителями массового хлеба и пекарнями, в том числе, входящими в состав супермаркетов и гипермаркетов,
угу, поживем -увидим, что с ценами будет
#3
19.07.2018 13:30
- AlexPL1805
- Откуда: не указан
- Сообщений: 35
- Карма: 0.03
Пекарня? :) скорее всего допекарня: разморозил и в печь
#4
23.07.2018 08:33
- m.sin
- Откуда: Москва
- Сообщений: 647
- Карма: 2.12
maslenka, в Москве и Санкт-Петербурге, люди вполне готовы потратить 200 рублей с утра, на булочку с кофе. Это хорошая альтернатива тому же Макдональдсу. Когда такая пекарня располагается на пути к работе, стоит пару раз зайти в неё за кофе, как заходить в неё каждое утро, к одним и тем же продавцам, становится делом привычки.
#5
23.07.2018 08:34
- maslenka
- Откуда: Другие города Испании
- Сообщений: 40364
- Карма: 74.9
m.sin написал(а):Когда такая пекарня располагается на пути к работе, стоит пару раз зайти в неё за кофе, как заходить в неё каждое утро, к одним и тем же продавцам, становится делом привычки.
и делом кошелька))
AlexPL1805 написал(а):разморозил и в печь
однозначно
#6
25.07.2018 13:16
- E461
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 11
- Карма: 0.11
Статья похожа на заказную от торговцев франшизой булочных (от того же Филиппа).
#7
25.07.2018 13:20
- m.sin
- Откуда: Москва
- Сообщений: 647
- Карма: 2.12
E461, а что, статьи бывают не заказными?)
По данным компании JLL, за последние два года количество пекарен, булочных и кафе с собственным производством на основных торговых улицах Санкт-Петербурга выросло на 80%. Это объясняется изменением вкусовых предпочтений, увеличением взыскательности потребителей и повышением требований к качеству продукции, — полагают аналитики JLL. Cегодняшним покупателям уже недостаточно стандартного предложения супермаркетов. Им хочется пробовать что-то новое, а с учётом небольшой разницы в цене спрос частично перетекает в сегмент специализированных пекарен.
Помимо давно и успешно работающих сетей «Буше», «Север-Метрополь», «Сладкоежка», в последние годы городе появились новые, динамично развивающиеся пекарни и кондитерские: «Цех 85», «Булочные Вольчека», «Буханка», «Люди любят», «Коржов», «Жан Руа», «Хлебная усадьба» и другие. Наиболее крупные сети насчитывают по несколько десятков точек, всего же в Петербурге работает более 300 подобных заведений общепита.
Как в Европе
Лидер по количеству точек – сеть «Булочные Вольчека». Первая булочная была открыта в 2013 году предпринимателем Филиппом Вольчеком. Небольшая кондитерская с разнообразной выпечкой собственного производства быстро стала популярной, и, по данным интернет-источников, полностью окупила инвестиции за полгода. Сам бизнесмен не стал комментировать эту информацию. Сейчас в Петербурге работает более 60 пекарен сети.
Самая быстроразвивающаяся сеть – «Цех 85» – проект совладельцев ювелирных магазинов «585» и «Золотой» Алексея Феликсова и Андрея Петрова. Появилась на рынке 2 года назад и уже выросла до 33 пекарен. По словам коммерческого директора компании, Марины Яковлевой, в планы до конца года входит увеличить сеть до 50 заведений и выйти за пределы Санкт-Петербурга.
Факторов, подстегивающих развитие мини-пекарен, множество – убеждена Марина Яковлева: «Во-первых, выросли поколения людей, для которых не существует границ. Они хотят видеть у себя дома всё лучшее, что можно встретить в мире и адаптировать под нас. Во-вторых, темп жизни за последние пару десятков лет ускорился в разы. Питание вне дома превратилось для многих из роскоши в ежедневную необходимость. Поэтому вполне ожидаемо стали развиваться подобные форматы в среднем и низком ценовых сегментах. Наконец, наступила очевидная усталость от тотальной глобализации. Люди скучают по маленьким уютным местам, где можно с продавцом обсудить последние новости и купить что-то “живое”, наполненное теплом рук».
С тем, что мода на пекарни пришла к нам из Европы, соглашается Людмила Алямовская, коммерческий директор компании Tillypad. Почти все тренды в сфере общепита приходят к нам с Запада, – говорит она. Многочисленные пекарни и булочные – не исключение. «В крупных городах, в частности в Москве и Петербурге, стремятся перенимать европейский стиль жизни. Хрустящий круассан и ароматный багет с чашечкой кофе по утрам в этот стиль очень вписывается. Еще один фактор развития этого сегмента –экономический кризис. В пекарнях невысокий средний чек, там можно недорого перекусить выпечкой с горячим напитком. Кроме того, во многих булочных можно купить свежий хлеб по цене примерно равной аналогичному продукту в супермаркете. В выигрыше, конечно, будет изделие ручной работы».
Наконец, различные кафе с собственным производством популярны среди гостей города, – добавляет Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. Рост туристического потока способствует увеличению количества заведений, расположенных в центре.
Нехватка площадей и кадров
Рынок мини-пекарен далек от насыщения и только начинает формироваться – отмечают эксперты. Пока доля пекарен в общей структуре петербургского общепита составляет порядка 5%.
Свежая выпечка относится к высокомаржинальным товарам с растущим спросом. Себестоимость ее производства невелика, а интерес покупателей растет из года в год. К тому же бизнес не требует огромных вложений. Например, для открытия по франшизе пекарни «Буханка» потребуется 1, 5 млн рублей. Срок окупаемости, как заявляют в компании, составит год. Чистая прибыль – от 100 тысяч рублей в месяц. Франшиза «Булочной Вольчека» обойдется минимум в 1 млн рублей, срок окупаемости – от полугода.
«Стоит отметить, что срок жизни пекарен очень разный, – говорит Владислав Фадеев. – Некоторые заведения работают достаточно долго и устойчиво, другие закрываются спустя полгода. Такая ситуация характерна для развивающихся сегментов, так как устойчивый спрос на продукцию только формируется».
Предприниматели, решившие начать подобный бизнес, должны быть готовы к ряду сложностей. Одна из них – недостаток помещений, особенно на основных торговых улицах города. Конкуренция за место в этом сегменте высока.
«Для успешной работы пекарни очень важно расположение. Если это центр, то место должно быть проходимым, а витрина – красивой и манящей, – комментирует Людмила Алямовская. – Что касается цены, то на любую найдется свой покупатель. Вполне успешны и демократичные «Булочные Вольчека», и сеть «Буше» в более высоком ценовом сегменте».
Другая проблема – нехватка квалифицированных кадров. Нужны не просто хорошие технологи и пекари, а люди, которые действительно любят свою работу. «Проблема в том, что это нелегкий труд, который не очень высоко оплачивается, – продолжает Людмила Алямовская. – Если вы решили делать хороший продукт по современным стандартам, то среди молодежи сложно найти подобных специалистов, а мастеров “старой закалки” практически невозможно переучить».
О трудностях масштабирования бизнеса говорит Марина Яковлева, «Цех 85»: «Чем больше масштабы — тем больше сложностей. Легко поддерживать качество продуктов и услуг в одном маленьком заведении, а попробуйте добиться такого же уровня, когда заведений уже 30 или 40. Да и правила все время меняются, приходится держать руку на пульсе: экология, трудовое законодательство, налоговое, «Меркурий» и так далее. Чем крупнее и заметнее сеть, тем больше к ней внимания, тем тщательнее приходится следить за всеми процессами».
Евгений Гусев, руководитель проектов патентно-адвокатского бюро «Гардиум», говорит о возможных проблемах с наличием похожих брендов: «В контексте такого узкоспециализированного сегмента как пекарня увеличивается вероятность существования схожего и, что важно, уже зарегистрированного товарного знака. Обнаружить его после запуска и раскрутки проекта — значит потерять свой, так как закон выступает на стороне того предпринимателя, который первый осуществил регистрацию. Если же обнаружить его до введения продукта в оборот, то есть возможность изменить свой товарный знак или доработать его, а после успешно зарегистрировать».
Перераспределение спроса
Общий рынок пекарен можно разделить на несколько сегментов, – считает Елена Пономарева, основатель научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов». По ее мнению, они не столько конкурируют, сколько дополняют друг друга.
Первый сегмент – это пекарни в супермаркетах и гипермаркетах, где можно приобрести свежий хлеб одновременно с покупкой других продуктов. На них приходится порядка 60% рынка хлебобулочных изделий, производимых пекарнями. Работают преимущественно в низком или среднем ценовых сегментах, что определяется ценовым позиционированием торговой точки.
Второй сегмент – пекарни, работающие на вынос, в том числе, в автомобильном формате. За счет расположения вблизи станций метро, офисных центров и в спальных районах, они позволяют потребителям приобрести выпечку домой или в офис.
И третий сегмент – это пекарни-кондитерские с посадочными местами, которые всё чаще становятся не только местом совершения покупок, но и деловых встреч. Для них хлеб – одна из ассортиментных групп, наряду с которой предлагаются пироги, пирожные, сэндвичи, чай и кофе. В сумме 2 последних сегмента закрывают около 40% спроса на хлебобулочные изделия.
По данным «Делового Петербурга», доля мини-пекарен и хлебных цехов при супермаркетах на рынке продажи хлебобулочных изделий выросла почти в 5 раз за последние 2 года – с 5 до 27%. Одновременно отмечается падение выручки крупных хлебозаводов. Так, у ОАО «Каравай» в 2017 году она сократилась более чем на 2 млрд рублей.
«Пекарни теснят не только сетевые магазины, но и фастфуд, – отмечает Людмила Алямовская, Tillypad. – По данным NPD Group, в первой половине прошлого года их оборот увеличился на 18% по сравнению с позапрошлым годом, тогда как рост фастфуда был в 2 раза меньше».
Спрос на продукцию мини-пекарен подстегивает то, что в сетях не купить горячий хлеб массового производства. К тому же, они предлагают более широкий ассортимент хлебобулочных изделий и сдобы по уникальным рецептурам. Такая продукция воспринимается потребителями как «более домашняя», даже если в булочных происходит только допекание замороженных заготовок, – считает Елена Пономарева.
Несмотря на расширение хлебозаводами ассортимента и постоянную работу над повышением качества, потребители не всегда довольным выбором и потребительскими характеристиками заводского хлеба. Например, на «Дарницкий хлеб» в нарезке часто можно услышать жалобы, что он «похож на пластилин» или «мокрый».
Можно ожидать, что в ближайшие годы будет происходить перераспределение покупателей хлебобулочных изделий между производителями массового хлеба и пекарнями, в том числе, входящими в состав супермаркетов и гипермаркетов, – резюмирует Елена Пономарева.Источник Статья добавлена superbiznes
16.07.2018 07:33