#2
20.03.2018 11:44
- emok
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3369
- Карма: 4.42
superbiznes написал(а):но типичный российский офис — это всё ещё филиал ада.
как же это верно и горько.
еще добавить к этому дресс-код
#3
22.03.2018 10:50
- Alisa
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32225
- Карма: 31.72
У нас очень уютный офис
— наблюдения Ивана Митина («Болотов.Дача» и «Циферблат»)
От иерархии вреда больше, чем пользы
Если вы подразумеваете, что на вас работают активные и честные люди, избавьте их от иерархических игр. Если ни одно решение нельзя принять без согласования с начальником, работает эффект бутылочного горлышка.
Я верю в то, что решения должны приниматься максимально легко. Чем меньше посредников, тем лучше.
У нас в коллективе нет иерархии. Каждый может принять решение в пределах своей компетенции. Он должен посоветоваться со всеми, кого это решение затронет, но полный консенсус не обязателен.
Жёсткое корпоративное подчинение — свидетельство раздутого эго руководителя. Если считаете, что на вас работают дураки и лентяи, которых необходимо во всём контролировать, избавьте себя друг от друга.
Начальник может быть дураком, это нормально
Считается, что начальники должны выглядеть непогрешимыми мудрецами. И они стараются производить такое впечатление. Но никто, конечно, им не верит.
Сомневаться в себе абсолютно естественно. Начальник, который считает, что он всегда и во всём прав, в наше время, когда только самые ленивые не заняты саморазвитием, выглядит странно.
Иногда просто необходимо спросить себя и окружающих: «А не занимаемся ли мы все какой-то хренью?» Задуматься о том, не стоит ли бросить всё прямо сейчас, — это не преступление.
Критиковать действия начальства (именно действия, а не личность) нормально. Невысказанное недовольство будет разъедать коллектив изнутри, открытая критика — самый простой способ решить экзистенциальные вопросы вашего бизнеса.
Не нужно бояться сотрудников
Рядовые сотрудники не должны знать слишком много. Почему-то многие следуют этому нелепому правилу. Наверно, боятся, что люди что-то не так поймут, начнут судачить в курилках или сольют важную информацию конкурентам.
Не понимаю, как можно работать в таких условиях. Это всё равно что читать книгу с вырванными страницами. Информация распространится в любом случае. Но в режиме секретности она будет доходить искажённой. При этом люди будут думать, что их не уважают, ими манипулируют. И будут правы.
Умение интересоваться только тем, что тебя непосредственно касается, — ценный навык. Но у меня есть правило: всю информацию, включая финансовую, при желании может получить любой человек. Это повышает самооценку и мотивирует работать лучше.
Запрет обсуждать зарплаты — чушь
По-моему, это просто ужасно. Ну что страшного случится, если коллеги будут знать, кто сколько зарабатывает? Если любовница начальника получает в три раза больше других секретарей, все и так об этом узнают.
Главное преимущество открытых зарплат заключается в том, что каждый видит, сколько ему нужно взять дополнительных функций, чтобы начать получать больше. У нас, в «Болотов.Даче», все сами назначают себе зарплаты, обсуждая их друг с другом.
Я честно рассказываю сотрудникам, как у нас с финансами, поэтому коллектив понимает, кто внём сколько стоит на рынке. В режиме открытости решения принимаются легко и никогда не вызывают споров.
Офис вообще не нужен
Сотрудник — живой человек. Рабочее место должно быть человечным, уютным, приятным. Вероятно, многие из вас сидят в модных пространствах, но типичный российский офис — это всё ещё филиал ада.
Для меня символ офисного рабства — клетки потолков Армстронг с холодными светодиодными светильниками как будто из морга. Кажется, что если сотрудник задержится на работе допоздна, потолок как в каком-нибудь фильме ужасов медленно опустится и поглотит его. Когда стану президентом, первым делом пообещаю налоговые льготы всем компаниям, которые откажутся от таких потолков.
Мой опыт подсказывает, что заинтересованные сотрудники прекрасно организуются сами. Если надо побыть вместе, они встретятся в кафе, снимут на денёк коворкинг или, если все в разных городах, кто-то возьмёт билеты на «Сапсан».Источник Статья добавлена superbiznes
15.03.2018 15:46