• Главная » 
  • Статьи » 
  • «Любовь рестораторов и гостей должна быть взаимной»
#1
Сегодня сеть кафе «Рецептор» — это пять заведений в разных районах Москвы и масштабные планы по расширению, а ведь когда-то все началось с семейного увлечения готовкой и небольшой кухоньки на даче. О сложностях и нюансах ресторанного бизнеса в столице «Газета.Ru» побеседовала с владелицей кафе Надеждой Пак в рамках спецпроекта про бизнес-успехи россиян.

Чувства к еде и друг к другу


Открыть свое первое заведение семейная пара Надежда Пак и Александр Брайловский решили в 2010 году. Как отмечают супруги, к идее заниматься ресторанным бизнесом их привело совместное увлечение кулинарией.

«Когда мы только начали встречаться с Александром, мы проводили много времени вместе. Основным нашим совместным занятием были поездки за всякими редкими продуктами. Я находила разные рецепты, потом мы ехали на дачу, и вместе готовили», — говорит Надежда. Спустя некоторое время на совместные посиделки на даче влюбленные стали приглашать и друзей. Предпринимательница отмечает, что порой ей приходилось кормить большие компании, но это было только в радость.

«Часто такие ужины или обеды заканчивались вопросами: «Слушай, а когда уже можно будет поесть вашей еды не на даче, а где-нибудь поближе к центру?»

На этом история любви друг к другу и к еде выросла в ресторан», — вспоминает Надежда.

На первом этапе создания кафе большим подспорьем для предпринимательницы стало юридическое образование, которое она получила в университете. Понимание различий между ИП и ООО, системами налогообложения, знания о необходимых согласовательных документах и процедурах помогли решить основные вопросы по открытию бизнеса.

При этом сейчас Надежда в эти детали уже не вникает. Каждый должен заниматься своим делом, считает она, поэтому недавно к бизнесу был привлечен юрист, друг семьи. «Он большой профессионал, который помог нам выиграть дело в 600 тыс. руб. Это были штрафы, которые нам выписала ОАТИ. Сама бы я вряд ли смогла выиграть такой суд», — рассказывает предпринимательница.

Домашняя кухня стран всего мира

В меню «Рецептора» можно встретить множество необычных блюд, которые нечасто бывают в ассортименте московских ресторанов. Надежда и Александр предлагают, например, «Завтрак по-тайски», «Аль паб», «Хэлси бургер без булки», «Чай в сифоне» и многое другое. Надежда рассказывает, что рецепты новых блюд рождаются у них с мужем во время путешествий по миру. Одно из ее любимых занятий в таких поездках — посещение кулинарных мастерских.

«Если мы куда-то приезжаем, я обязательно иду в местные кулинарные школы и прошу провести мастер-класс по приготовлению аутентичных блюд. Это такое хобби. Черпаю вдохновение из путешествий, меня это заряжает и дает не только вдохновение, но и идеи что-то смешать, что-то добавить. Так рождается микс, в котором появляются наши блюда и напитки», — рассказывает бизнесвумен.

Еще одной отличительной чертой кафе, как написано на сайте заведения, является натуральность всех продуктов, используемых во время готовки. Надежда отмечает, что условие работы только с «чистыми» продуктами, без усилителей вкуса, красителей и консервантов родилось еще в то время, когда готовили для себя.

Сейчас, для того, чтобы поддерживать качество блюд, в кафе есть специальный человек, который занимается закупками. «Когда отбираем продукты, всегда смотрим на этикетку, на сертификат, чтобы не было в составе Е, красителей, консервантов. Это наше жесткое правило», — утверждает Надежда. По этой причине многие заготовки в кафе делают на своем производстве, чтобы быть точно уверенными, что химии в составе нет.

Особенностью «Рецептора» также стало, что сейчас это семейный бизнес. Помимо мужа в кафе также трудятся сестра Надежды Юлия и брат Геннадий. «Конечно, родственные отношения иногда мешают, есть такой момент. Но наши родственники нас поддерживают, за что им большое спасибо», — размышляет Пак.

Кафе как бизнес-проект


Весомый вклад в развитие сети кафе внес муж Надежды Александр, говорит женщина. Когда «Рецепторов» стало три, владельцы почувствовали острую необходимость в автоматизации и стандартизации процессов. Существующие на рынке предложения предпринимателям не подходили. «Так мы начали писать свою ERP-систему (систему управления ресурсами — прим.) «Рецептор Глобал», под чутким руководством Александра. В нашем штате работает команда разработчиков из пяти человек, — отмечает Надежда. — Собственная система автоматизации — это наша отличительная черта от других точек общественного питания». О своем управленческом опыте Надежда и Александр рассказывают в авторских колонках для одного из деловых изданий.

По мнению Надежды, разработанная стратегия позволяет владельцам кафе не только удерживать постоянных гостей, но и досконально изучать их мнение о сервисе. «В частности, мы замеряем такие показатели, как NPS — это степень удовлетворенности наших гостей. Другой инструмент – это служба тайных гостей.

В каждый «Рецептор» у нас приходят по два тайных гостя в неделю и по более чем пятидесяти вопросам оценивают сервис, качество, чистоту и так далее», — объясняет предприниматель.

Другим инструментом, который помогает развивать свое дело, владельцы «Рецептора» называют портал бизнес-навигатора МСП. В какой-то момент Надежда и Александр решили взять кредит на развитие сети. Обратившись в торгово-промышленную палату Москвы, они узнали о существовании портала и решили воспользоваться представленными сервисами.

«В навигаторе мы пользуемся поиском помещений, когда ты можешь забить месторасположение, площадь и посмотреть, прицениться, узнать какова цена вопроса сейчас на рынке. Кроме того, там есть список всех торгово-промышленных палат, всех банков, это тоже очень удобно, — рассказывает бизнесвумен. — Еще там появился раздел, связанный с проверками, о том, как себя вести во время проверок, какие требования могут предъявлять».

Планы на будущее


В данный момент сеть кафе насчитывает пять ресторанов, но, по словам Надежды, они с мужем не собираются останавливаться на достигнутом. Глобальной целью предприятия она видит создание ста ресторанов не только в Москве, но и в других городах России и зарубежья.

Предпринимательница отмечает, что самое главное во время роста бизнеса – это сохранить качество. Компания — это люди, считает Надежда, поэтому отбором топового персонала она занимается самостоятельно с мужем. Помимо этого, владельцы «Рецепторе» используют другие инструменты контроля качества, например, раз в две недели происходит одновременная проверка кафе в виде квеста.

«Это одновременный контроль качества всех ресторанов в формате игры. Мы стараемся вовлечь в нее людей и сделать процесс проверки интересным, нежели стоять с палкой у человека», — размышляет она.

Как рассказывает Надежда, лично для нее удовлетворенность гостей является главным мерилом работы. «Миссия «Рецептора» звучит так: «Стать любимым рестораном для жителей Земли, а может быть, и Вселенной, прославиться высокими стандартами, направленными на заботу о человечестве». Для себя мы поняли, что любимыми у наших гостей мы сможем стать только тогда, когда эта любовь взаимна. Для этого мы стараемся делать все», — заключает Надежда.Источник Статья добавлена superbiznes
05.10.2017 08:06
    #2
    09.10.2017 08:09
    Откуда: Москва
    Сообщений: 49
    Карма: 0.12
    В ваши заведения с детьми не сходишь, уж больно пошло все.
        #3
        09.10.2017 08:21
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 32796
        Карма: 26.91
        batay45, если не секрет, что именно там пошлое? По сайту вроде нормальные ресторанчики
            • Главная » 
            • Статьи » 
            • «Любовь рестораторов и гостей должна быть взаимной»

            Информация

            Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение