#2
20.12.2016 06:53
- ROSM
- Откуда: Нижний Новгород
- Сообщений: 4307
- Карма: 10.18
Pavel_Mal написал(а):Потребители – очень нестабильная переменная
Вы это расскажите бабе Маше — продавщице деревенского магазина, бывшей "стекляшки", у которой предложение рождает спрос, а все покупатели изучены вдоль и поперёк, включая информацию о пристрастиях домашней кошки. Неорганизованная, "дикая" розница в основном живёт за пределами крупных городов, а значит её потребители как никто консервативны, ибо они не ходят в сетевой ритейл, да и время смотреть рекламу по телевизору есть не у всех! Да и признайтесь наконец и себе — Вы тоже больше не смотрите телевизор! Интернет — наше всё! Ну а убрать рекламу с помощью программ, думаю, все умеют…
#3
20.12.2016 07:34
- Jagder
- Откуда: не указан
- Сообщений: 58
- Карма: 0.21
Если смотреть на историю развития европейского ритейла, то там процессы были несколько иные.
#5
23.12.2016 09:28
- klever
- Откуда: Нижний Новгород
- Сообщений: 849
- Карма: 7.52
Pavel_Mal написал(а):Благодаря закону 54-ФЗ у нас есть данные о продажах со всей страны из каждого магазина…
Вот тут начинается самое интересное. Надо собрать все данные, проанализировать и самое простое — внедрить, т.е. проехаться по всем магазинам несетевой розницы страны и убедить их владельцев (каждого) — ту самую тетю Машу из бывшей стекляшки. Задача для просто умного человека из области фантастики. А кто же обладает ресурсом способным решить данную задачу в приемлемые сроки? — Ёпть, да это же федералы! Это просто третий этап, после поедания местных локальных сетей. А … ули Вы думали — колхозы в СССР не зря придумывали, чем контролировать каждого свободного крестьянина, проще сделать из них стадо. Стаду достаточно одного пастуха. Та же история и с российским бизнесом, в том числе и несетевыми магазинами.
Pavel_Mal написал(а):Все ждут команды, все верят, что скоро что-то поменяется к лучшему.
- золотые слова…
“Я вполне допускаю что компании, которая через 10 лет будет самым ценным ритейлером в России, сегодня еще нет”
Лев Хасис
Несетевая розница… лакомый кусок который сейчас никто не замечает. Крупные ритейлеры брезгливо смотрят на остатки, порасхватав более менее лакомые куски, и обратив их в свою веру. Потребители стараются обходить стороной, предпочитая крупные сети. А она живет, и вопреки всему выживает, никак не может отползти в сторону и сдохнуть, как бы ни старались федеральные ритейлеры, продавливая свои интересы в правительстве. И как бы правительство ни пыталось задушить последних, затягивая им гайки по самые болты…
Печальная картина современного малого бизнеса, как ни посмотри. Но я расскажу вам будущее, а точнее сегодняшнее, расскажу о том глобальном механизме, который запустился на рынке… И многим станет понятно, для чего они выжили.
Первая огромная проблема несетевой розницы – в отсутствии единых стандартов: каждый владелец магазина играет в бизнесмена, как умеет. Управляет, как может. Строит матрицу своего магазина на собственных ощущениях и лояльности к брендам, часто забывая о том, что телевизионные бренды – далеко не все составляющие полок его магазина, а его собственные ощущения далеко не всегда совпадают с мнением потребителя. Но почему-то собственники не хотят это упорно осознавать, продолжая наращивать товарные остатки и замороженные в них деньги. Да и какой у них выбор?
Вторая огромная проблема несетевой розницы – цены, которые есть у крупных ритейлеров, безумные акции, желтые ценники, проводимые в сетях на телевизионные бренды в стоимость которых заложено 70% цены самого только бренда, а не продукта, в них содержащегося. Владельцы розничных магазинов, скупающие продукцию по акциям в сетях, что бы продавать в своих магазинах… и это наш малый бизнес, что с ним сделали, гребаный позор….
Нашлись “умные” люди которые вызвались решить вторую проблему путем создания торгово-закупочных систем (не буду вдаваться в подробности, как это работает, чтобы не уходить от темы, и предполагается, что мой читатель в курсе как они работают). Они были призваны сгладить неравенства цен крупных сетей и мелкой розницы путем аккумулирования закупок в одном месте с целью получения скидки за счет объема. Идея хороша, но “умные” люди очень быстро поняли что возни с отдельностоящими магазинами слишком много и предпочли сосредоточиться на работе с мелкими сетями, испытывающими не меньшие проблемы. Создали для них некую химеру, дав тем самым надежду на будущее и иллюзию безопасности. И это правильно, и это проще, согласитесь, идея хороша и логична в данной ситуации. Но получилась очередная “прокладка” между продавцом и производителем, а несетевая розница опять осталась за бортом, наедине со своими проблемами. Но ребята не учли одного, мелкие сети – это тот самый лакомый кусок для крупных сетей, которые они в скором времени купят с потрохами, а если не купят, отнимут…законно… и тогда ТЗС вспомнят об одиноких магазинах, но будет уже поздно, да и возни с ними много, кому это нужно? ТЗС канут в прошлое, а несетевая розница останется.
Рынок ритейла не сразу поймет что произошло, а когда поймет, это уже ничего не изменит.
Благодаря закону 54-ФЗ у нас есть данные о продажах со всей страны из каждого магазина… Мы знаем сколько, когда, кому и где продалось, мы знаем, что пользуется спросом в масштабах страны, мы занимаемся глубоким анализом того, что покупают и чего желает потребитель.
На основе всех данных мы создаем идеальные шаблоны идеальных матриц для каждого города в стране…Внедряем эти матрицы в несетевые магазины. Наша цель – увеличение оборота магазина на 500%. Если по каким то причина мы не достигаем планки в 500%, мы разрабатываем индивидуальные шаблоны матриц. Наши возможности позволяют создать шаблон с точностью до улицы, где находится магазин и где вы живете, мы знаем, что нужно вашему потребителю. Все молчат, все защищенно бумагами и подписями… Никто не хочет потерять то, что имеет, люди понимают – без нас их бизнесу просто не выжить, мы сажаем на иглу мы даем людям шанс и будущее их бизнесу.
Мы не меняем вывески магазинов, не внедряем стандарты внешнего вида, мы просто ползем как паук по всей стране таща за собой паутину, мы наращиваем критическую массу, ждем момента который знаем только мы, затем за пару недель в стране появится новая сеть. Крупным сетям на ребрендинг требуется несколько месяцев. Вы опять скажите, невозможно? Подумайте, в нашем случае нет лучшего исполнителя, чем сам собственник магазина, замотивированный лучше любого наемного директора… Все ждут команды, все верят, что скоро что-то поменяется к лучшему.
У вас естественно возникнет вопрос: что помешает собственнику получить матрицу и послать всех подальше? Но! Кто уйдет сегодня – вернется завтра, а все потому, что информация – самая дорогая вещь в мире, которая имеет свойство обесцениваться за секунды. Потребители – очень нестабильная переменная, наша вера сильнее, а игла на конце – с крючком.
Вы скажите: ничего умного вы не придумали, вы создали обычную франшизу. Мы не продаем людям набор стандартов в виде дизайна магазина и набора поставщиков, мы даем людям на самом деле заработать. У нас нет стоимости франшизы за неоправданные суммы, мы берем небольшое вознаграждение в виде роялти с оборота, который мы вам дадим.
После прочтения каждый останется при своих иллюзиях, но это заставит задуматься…
Дорого звучит «федеральный ритейлер» (особенно для поставщиков) но что значат ваши 15 000 магазинов, против нашей армии в 350 000, которая уже на подходе….
И да, как вы уже поняли, проблем с ценами от поставщиков у нас нет, они быстро сориентировались, с кем надо дружить…Источник Статья добавлена Pavel_Mal
20.12.2016 06:25