#1
Что собой представляет функциональный напиток Soylent, можно ли полностью перейти на такую еду, готов ли российский рынок к жидкой пище и кто занимается производством напитков вроде Soylent в России. Своими мнениями поделились представители компаний SmartFood и Foyt, а также квалифицированные медики.

Может ли Soylent полностью заменить пищу


Soylent — это функциональный напиток, которым, по словам его создателя, можно заменить приёмы пищи. Soylent поставляется покупателям в виде неразведённого порошка или уже готового напитка в бутылочках (Soylent 2.0). Напиток можно изготовить и самому — рецептура открыта и доступна любому желающему.

В одной порции порошка Soylent содержится суточная норма калорий для взрослого человека. Создатели продукта напоминают, что норма может варьироваться в зависимости от активности человека и других параметров, и советуют учитывать этот момент при приёме жидкой пищи.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2224/G01leKmV.jpg


На официальном сайте Soylent указано, что некоторые покупатели практически полностью заменяют свой дневной рацион напитком Soylent и не испытывают никаких неудобств. В то же время создатели призывают помнить, что организм каждого человека индивидуален, и советуют покупателям выработать для себя оптимальную схему питания самостоятельно.

Российские врачи и специалисты по питанию не советуют покупателям полностью переходить на функциональный напиток. По их мнению, от длительного приёма жидкой пищи у человека может нарушиться работа вкусовых рецепторов и других функций пищеварительной системы.

Профессор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова и доктор медицинских наук Алексей Буеверов отмечает: «Soylent, скорее, можно рассматривать как биологическую добавку к традиционной пище. Длительное употребление только жидкой пищи может привести к нарушению работы вкусовых и температурных рецепторов, дистрофии слизистой оболочки и зубов, атрофии слюнных желез, сопровождающейся снижением их функциональной активности. Минимальное содержание клетчатки ведет к замедлению двигательной активности кишечника, что обусловливает развитие запоров и избыточного роста условно-патогенных микробов».

По мнению Буеверова, продукты вроде Soylent могут быть полезны в качестве временного заменителя пищи спортсменам, путешественникам-экстремалам, бойцам спецназа — «при условии перехода на традиционное питание в обычных условиях».

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2224/DP1gQH5O.jpg


Эндокринолог сети клиник «Семейная» и эксперт сервиса Medbooking Наталья Петрова полагает, что к показаниям к применению Soylent можно отнести социальные аспекты жизни человека — «например, отсутствие времени, денег, возможности питаться чем-то другим». Петрова также отмечает нецелесообразность полного перехода на жидкую пищу — по её словам, формула таких напитков неуниверсальна и требует адаптации под каждого конкретного покупателя в зависимости от его привычек, образа жизни и медицинской истории.

По словам создателя Soylent Роба Рейнхарта, он и его команда не стремятся полностью заменить пищу Soylent и не призывают своих покупателей делать то же самое — продукт предназначен для тех, кто у кого нет времени или желания готовить пищу, а питаться фаст-фудом не хочется.

Кто занимается производством жидкой пищи

В России производством жидкой пищи типа Soylent занимается несколько компаний. Среди них, например, стартап SmartFood и проект университета ИТМО — Foyt. В других странах также производят жидкую пищу вроде Soylent — например, продажей смесей для питания занимаются чешские компании Nutberg и Mana, голландская Nutrilent, индийская SupermealX и другие.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2224/LI1KjzJY.jpg


И Foyt, и SmartFood продают функциональные напитки, рецептуру для которых компании разработали самостоятельно. Основатель и генеральный директор SmartFood Владимир Фальков объясняет: «Принципиальное различие заключается только в балансе жиров, углеводов и белков. Мы считаем, что для современного человека оптимальным будет соотношение калорий полученных из белков/углеводов/жиров в пропорции 20/50/30. Наши коллеги считают по-другому». По словам Фалькова, свет увидела только двенадцатая рецептура, предложенная SmartFood учеными.

Стоимость одной порции SmartFood начинается от 150 рублей (она варьируется в зависимости от количества заказанных порций). Стоимость одной порции Foyt создатели пока не разглашают — сейчас команда ведёт бета-тестирование продукта.

Успехи Soylent


Проект Soylent был запущен разработчиком Робом Рейнхартом в 2013 году. С тех пор стартап привлёк более $22 млн инвестиций, $20 млн из которых в проект в январе 2015 года вложил влиятельный американский фонд Andreessen Horowitz при оценке в $100 млн. Тогда же компания отчиталась о годовом росте продаж продукта на 300% (к началу 2014 года, по данным Bloomberg, компания продала 30 тысяч пакетов с пищей Soylent).

Каковы перспективы рынка функциональной пищи в России

По словам Владимира Фалькова, пока производство одной упаковки жидкой пищи обходится компании дорого. «Мы знаем, что с какого-то момента мы сможем за счёт масштаба производства сделать еду дешевле, чем привлечём большое количество пользователей SmartFood. Но пока получается дороже, чем хотелось бы».

Фальков замечает, что компания продаёт жидкую пищу с марта 2016 года, и от месяца к месяцу количество покупателей растёт, появились и постоянные клиенты. SmartFood сотрудничает с крупными российскими компаниями и поставляет функциональный напиток в офисы таких организаций. До конца 2016 года SmartFood планирует начать поставки продукта в Казахстан и Белоруссию.

Как полагает Фальков, в России функциональное питание — нишевой продукт, который заинтересует небольшое количество людей. «Сложно говорить об объёмах рынка жидкого питания в стране с весьма консервативным подходом к питанию, — замечает он. — Яркий пример — запрет в России использования ГМО. При этом ввозить такие продукты и продавать их можно — то есть мы платим за развитие этого рынка в других странах, но сами его не развиваем».

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2224/JuT6R4OG.png


Татьяна Санина, корпоративный партнер акселератора AgroBioTech & Food GenerationS-2016, организованного РВК и Кубанским государственным технологическим университетом, замечает: «Россияне не готовы к массовому переходу на такие продукты, как Soylent. Для многих еда — это не просто помидор, мясо, кусочек торта, это источник удовольствия и повод собраться за столом для общения. Относительно безвкусный коктейль вряд ли для этого подойдет».

Разработчик Foyt Артём Лепёшкин поддерживает Фалькова и Санину: «Наш рынок не очень готов к таким продуктам. Круг людей, которые будут покупать такие продукты, очень мал. Заработать, я думаю, можно много, если правильно направить свои силы. К сожалению, пока никто не объясняет покупателям, зачем и почему нужен Soylent и его аналоги, не мотивирует людей на покупку».

В России, по прогнозам, рынок может достигнуть 15-20 млн тонн сухой продукции к 2020 году. Но это лишь прогнозы, никто не знает, как на самом деле поведёт себя рынок. Подсчитать его объёмы в мире практически нереально. Смею предположить, что его объёмы превысят объёмы российского рынка в 10-30 раз.

— Артём Лепёшкин, разработчик Foyt
Источник Статья добавлена Pavel_Mal
10.08.2016 06:45
    #2
    10.08.2016 07:51
    Откуда: Нижний Новгород
    Сообщений: 4307
    Карма: 10.18
    Да ну… Подорвать работу ЖКТ на мнимой экономии… Да и не удобно это… Вот шурма — это то, что надо)))
        #3
        10.08.2016 08:10
        Откуда: Москва
        Сообщений: 49528
        Карма: 314.67
        разговаривал с врачами, твердая пища нужна, для желудка, зубов и так далее, переваривание это норма, на одной жидкой нормально прожить не получиться
            #4
            10.08.2016 08:45
            Откуда: Тула
            Сообщений: 5467
            Карма: 6.8
            Pavel_Mal написал(а):

            15-20 млн тонн сухой продукции к 2020 году


            Сомнителько как-то
                #5
                10.08.2016 15:24
                Откуда: не указан
                Сообщений: 208
                Карма: 0.4
                ну так спортпит же давно изобрели, а весь этот пиар сойлента рассчитан на отсталых потребителей
                    #6
                    12.08.2016 16:09
                    Откуда: Новосибирск
                    Сообщений: 26162
                    Карма: 25.63
                    думаю производители туалетной бумаги застрелят этого изобретателя. а патент аннулируют.
                        #7
                        16.08.2016 08:26
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 6099
                        Карма: 7.68
                        Шашлычок под коньячок — вкусно очень (с)
                            #8
                            16.08.2016 08:44
                            Откуда: Тюмень
                            Сообщений: 22869
                            Карма: 16.31
                            Гербалайф+Нутрилайт уже давно пытаются всех россиян перевести на жидкую пищу, лет 30 как.
                                #9
                                31.08.2016 13:35
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 143
                                Карма: 0.71
                                grezki написал(а):

                                думаю производители туалетной бумаги застрелят этого изобретателя. а патент аннулируют.


                                Наоборот… Расцелуют в обе щёки))) расход будет увеличен 30-35% )))

                                    Информация

                                    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение