Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Обед на скорую руку: можно ли заработать на доставке еды за 8 минут
#1
Алексей Овчинников решил, что главное в доставке еды — скорость: его проект «Голод» обещает привезти еду за 8 минут. Но пока время доставки вдвое больше, а для выхода в ноль сервису нужно увеличить объемы вчетверо
Очень быстрая еда
32-летний выпускник экономического факультета МГУ Алексей Овчинников — серийный стартапер. В 2011 году одновременно с работой в РЖД, где Овчинников участвовал в проекте «Умный вокзал», он создал компанию Univer Club, которая производила и продавала толстовки с логотипами университетов. В 2013 году Овчинников уволился и на деньги, вырученные от продажи толстовок, начал экспортировать краски из Индии и устраивать фестивали красок.
Предприниматель часто засиживался с коллегами в офисе, а тратить время на обеды и ужины в кафе не хотелось. «Нам пришла идея «по щелчку» доставлять в офисы что-то вкусное и полезное, ограничивая при этом выбор человека, — рассказывает Овчинников. — Сначала мы вообще думали доставлять «кота в мешке», то есть неизвестное блюдо-сюрприз. Но в итоге решили, что неизвестность — это вовсе не так круто, как кажется».
Рынок доставки еды в Москве — один из самых конкурентных. Многие рестораны готовы привозить еду сами, работают отдельные специализированные сервисы доставки вроде Jacks, есть и несколько крупных агрегаторов — Delivery Сlub, Room service и др. Фонд AddVenture оценивал в прошлом году объем рынка доставки еды в РФ в сумму около $1, 5 млрд в год, $900 млн из которых приходилось на Москву.
Но когда Овчинников стал заказывать еду у разных сервисов и ресторанов, то обнаружил, что в среднем заказ привозят через 80 минут, а за это время можно успеть сходить в кафе. Большой ассортимент блюд принято считать достоинством сервиса доставки, но выбор тоже требует времени. «Например, Delivery Club предлагает блюда очень многих ресторанов, у каждого большое меню. А прежде чем что-то заказать, хочется еще и отзывы изучить. В итоге только на выбор обеда уходит минут 30», — говорит Овчинников.
Предприниматель придумал создать предельно аскетичный сервис — как в самолете, где надо делать простой выбор: рыба, курица или мясо. «Мы ориентировались на мужчин, много работающих и зарабатывающих, которые экономят свое время и для которых важны не развлечения, а результат», — объясняет Алексей. Главным конкурентным преимуществом создатели проекта решили сделать скорость доставки: она должна была быть в несколько раз выше, чем в среднем на рынке.
Стартапы экспресс-доставки — модная тема во всем мире. Одним из первых стал проект Spriq, доставляющий еду в Сан-Франциско за 15 минут. Компания стартовала в 2013 году, привлекла $52 млн инвестиций и поглотила своего прямого конкурента SpoonRocket. Два года назад в Англии появился проект EatFirst, недавно он привлек $8 млн инвестиций. В Греции есть похожий проект Forkee, который привлек $3 млн инвестиций. Концепция везде похожая: минимальный выбор блюд, максимальная скорость доставки.
Скорость имеет значение
На запуск проекта, который получил название «Голод», Овчинников потратил 3 млн руб. собственных средств, из которых 2, 5 млн руб. ушло на оплату разработки приложения. Несколько месяцев «Голод» отрабатывал бизнес-модель, пытаясь сократить временные затраты на каждом этапе. Выяснилось, что 60% времени ожидания заказа тратится на готовку блюда и лишь 40% уходит на дорогу к клиенту. Овчинников решил готовить блюда заранее и развозить их по мере поступления заказов.
Первым делом надо было определить максимально короткое время доставки. Для этого сотрудники «Голода» написали программу, которая случайным образом создавала заказы в районе Садового кольца. По тестовым маршрутам ездили реальные курьеры по настоящим пробкам. Кому-то удавалось доехать за 3 минуты, а кому-то — за 26, но среднее время составило 8 минут. Теперь именно за такое время сервис обещает доставить еду на своем сайте и в приложении.
Проблемная точка — путь от машины в офис. В центре города курьер, как правило, тратит на него столько же времени, сколько на саму поездку: надо найти место для парковки, нужный офис и рассчитаться с клиентом. Поэтому в «Голоде» решили, что расчет будет только безналичным, а главное, клиент сам должен будет выйти из здания. «Все эксперты нам говорили, что это не сработает: российский потребитель не пойдет на улицу. Но наши опросы показали, что люди готовы, если речь идет о быстрой доставке. Впоследствии гипотеза подтвердилась», — рассказывает Алексей.
Для того чтобы обеспечить скорость доставки, было решено ограничить территориальный охват: «Голод» работает внутри Садового кольца и в радиусе примерно 1 км от него. По расчетам Овчинникова, на этой небольшой территории сосредоточено 4 млн рабочих мест. Вся территория доставки поделена на восемь секторов, каждый обслуживает одна машина. Водитель сразу же набирает обеды на день и ждет поступления заказов в своем районе. В каждой машине есть две термосумки для горячих блюд и для холодных. Сумки с нагревательными элементами стоимостью 3 тыс. руб. изготовили специально для стартапа, так как имеющиеся на рынке аналоги «сжигали» прикуриватели машин.
Редакция РБК находится вне зоны действия «Голода», поэтому мы попросили заказать ланч маму автора материала. Программа пообещала доставить ей еду через 11 минут. Но затем система поменяла трех курьеров, а реальное время доставки составило 35 минут. Алексей Овчинников оправдывается: 8 минут — это идеал, к которому компания стремится. Реальное среднее время доставки, по его словам, сейчас составляет около 15 минут. «Клиент может в любой момент вернуть деньги за заказ в приложении, если ему не нравится время доставки или у него поменялись планы», — уверяет Овчинников.
Первая версия приложения для IOS в App Store вышла в ноябре 2015 года. Его сделали минималистичным: в центре экрана одна большая кнопка «Заказать». Выше кнопки нескольких блюд, ниже — карта. Уже при первом заказе карта «привязывается» к приложению, и никаких дополнительных паролей после этого вводить не нужно.
«Все сразу пошло не так»
Работу сервис начал в марте 2016 года. Алексей разместил пост в Facebook, предложив друзьям попробовать, дать обратную связь. Друзья Овчинникова в первый же уик-энд cделали 500 установок.
Все сразу пошло не так, как предполагалось, рассказывает предприниматель. Например, команда считала, что заказчиками будут прежде всего засидевшиеся до вечера трудоголики, но оказалось, что людей, нуждающихся в ужинах, в 30 раз меньше, чем тех, кто хочет обедать. Поэтому часы работы сервиса, который сначала доставлял с 12 дня до полуночи, пришлось изменить: теперь он работает с 12 до 17.
Связываться с готовкой блюд Овчинников не собирался с самого начала. Первым партнером проекта по изготовлению блюд стала небольшая компания, также проходившая акселерацию в «Сколково», Mr.Pit. Она специализируется на низкокалорийных питах. В меню у сервиса на старте было всего два горячих блюда: пита по-гречески из курицы и вегетарианская пита стоимостью 200 руб.
Но кормить клиентов каждый день только питой было нереально. «Голод» стал искать более крупного партнера — им стал ресторан Easy Briх. Но тут подвела ценовая политика — средний чек вырос до 350–500 руб, а спрос упал. «Цена на наш обед должна все-таки не превышать 300–400 руб.», — подсчитал Овчинников. «Голод» пробовал сотрудничать с рестораном The Hummus, лапшичной Doodles, кафе с пирогами Pie Point и другими ресторанами. Блюда, которые предлагались клиентам, заказывались по меню, но для «Голода» рестораны делали скидку от 30%: рестораторы заинтересованы в продажах больших объемов однотипных блюд, а «Голод» сразу выкупал партию блюд и брал на себя проблемы с остатками.
Сейчас «Голод» выбрал одного партнера — фабрику-кухню Eat Lunch, у которой нет собственного ресторана. «В Eat Lunch очень хорошо понимают нашего клиента, они готовы менять меню, дорабатывать, стремятся удивить клиента», — говорит Овчинников. «Своими силами у нас не получалось сделать доставку день в день, а у Алексея была готовая концепция. Сейчас «Голод» — наш основной канал сбыта, для них мы готовим 90% всех ланчей», — рассказывает Степан Низкий, основатель Eat Lunch.
Экономика «Голода»
К 3 млн руб, потраченным на старте, через месяц после запуска Овчинников добавил еще 3, 4 млн руб, привлеченных у бизнес-ангела за 20% компании. Имя инвестора Овчинников не называет, говорит лишь, что это топ-менеджер крупной российской компании. По данным СПАРК, 57% ООО «Универ клаб» принадлежит Овчинникову, 38 и 5% — его сотрудникам Валерии Макаровой и Анне Потаповой.
Два программиста-математика работают на «Голод» в Москве, еще пять в Новосибирске. Сам Овчинников выполнял роль product-менеджера. Саму доставку осуществляют 14 курьеров на собственных машинах. До конца года их число должно достигнуть 50. Ставка водителя — 400 руб. в час.
Ланч у «Голода» можно заказать за 330 руб, его себестоимость составляет около 170 руб. Средний чек — 680 руб. (заказывают обеды обычно по двое-трое), компания сейчас работает над его увеличением до 800 руб. Если раньше в состав обеда входили суп, салат, горячее блюдо, компот и булочка, то в ближайшее время напиток будет продаваться отдельно. В планах — привозить завтраки: 35% из 1200 опрошенных клиентов заявили, что готовы заказывать завтраки.
Себестоимость доставки — 90–95 руб, средняя цена по рынку — 150–200 руб. Цену доставки в «Голоде» назначили в 47 руб. — разницу проект компенсирует за счет наценки на еду.
Сегодня 70% клиентов сервиса — сотрудники офисов, расположенных в бизнес-центрах класса В или С в возрасте от 25–40. Хотя меню у «Голода» небольшое и обновляется крайне редко, около 70% клиентов — постоянные.
В марте «Голод» продавал примерно 30 порций в день, в июне — около 80, сейчас, по словам Овчинникова, вышел на 100 порций. Выручка компании в июне, по расчетам РБК, должна была превысить 500 тыс. руб. «Чтобы выйти на окупаемость, мы должны кормить 400 человек в день. Эту цель при сохраняющемся темпе роста можно достигнуть к концу года», — подсчитал Алексей.
Объем рынка экспресс-доставки Москвы Овчинников оценивает в 6 тыс. заказов в день. Но сейчас в борьбу за него вступает самый дорогой стартап в мире: в июне глава петербургского офиса Uber Михаил Фишер заявил, что уже в 2016 году в России может заработать сервис экспресс-доставки ланчей Uber Eats. Сейчас эта услуга пользуется спросом в Чикаго, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Торонто, Барселоне. Еще один сервис заказа такси, Gett, запустил доставку еды еще в прошлом году.
Взгляд со стороны
Партнеры
«Мы полностью подстраиваемся под «Голод»
Степан Низкий, сооснователь Eat Lunch
Наш проект Eat Lunch запустился больше года назад, с Алекcеем Овчинниковым мы сотрудничаем с середины марта. Мы пробовали работать со своими клиентами по доставке на следующий день, но большинство желало получить обед в течение максимум двух часов.
В том, что касается блюд, мы полностью подстраиваемся под «Голод», если у них есть замечания или пожелания, то мы всегда их учитываем. Если меню следует обновить, то в течение недели мы его разрабатываем и с помощью курьеров отслеживаем, сколько оно сохраняет вкус и внешний вид в контейнере. Блюда, которые мы готовим, имеют привлекательный внешний вид и не теряют вкусовые качества в течение пяти часов. Мы как-то готовили ризотто с белыми грибами, но отказались от этого, потому что оно «живет» только два часа.
«Модель работает, когда вы возите офигенную еду»
Конкуренты
Алексей Гисак, основатель компании «Воккер»
Проект «Голод» очень интересен. Они работают по модели, которая существует в Америке, — это быстрая доставка ресторанного качества еды за вменяемые деньги. Когда я начал общаться с Романом Макаровым во время акселерации проекта в «Сколково», ребята стали делать мобильное приложение, но плохо понимали в специфике общепита, поэтому какие-то особенности я старался до них донести. В данном случае приложение, может, и двадцатая вещь, важнее наладить логистику, процесс, возить быстро.
В случае с «Голодом» важно, откуда берется еда, в будущем им, конечно, нужно будет делать свой цех. И вопрос не в качестве, просто своя кухня позволит ребятам сделать цену меньше. На мой личный взгляд, такая модель работает, когда вы возите офигенную еду, ресторанную, но берете за нее денег меньше, чем это стоило бы в ресторане (около 250–300 руб. за полноценное блюдо с гарниром), и привозите за 15–20 минут. В целом этот продукт не может быть невостребованным.
Доставка в мегаполисе очень актуальна, потому что времени нам не хватает всегда, в будущем этот рынок точно будет только расти. Причем падение покупательной способности этому способствует — доставка может замещать посещение ресторана.
«Среднее время доставки нашей курьерской службой составляет менее 35 минут»
Даниил Мордовской, управляющий директор Delivery Club
Доставка еды в России сегодня — это огромный и растущий рынок, оценить все перспективы которого довольно сложно. Нашему сегменту присущи все проблемы молодого и развивающегося рынка. Отсутствие сформировавшихся традиций и правил игры — одна из главных проблем на сегодня, поэтому нам как лидерам рынка зачастую приходится самим формировать стандарты и правила этого бизнеса.
В Delivery Club сегодня представлены практически все популярные рестораны в практически всех крупных городах России. В центре Москвы среднее время доставки нашей собственной курьерской службой составляет менее 35 минут.
Наша главная цель на ближайшее время — развитие собственной службы доставки Delivery Club Express. Если говорить о целях на несколько лет — это улучшение качества блюд от ресторанов, ценовой политики и увеличение скорости доставки. Это три фундаментальные колонны нашего бизнеса в принципе.
«Плотность рынка достаточно велика, однако «Голод» таргетирует определенную нишу»
Инвестор
Андрей Кузнецов, аналитик Maxfield Capital
Проект выглядит достаточно интересным и на данный момент не имеет равных по скорости доставки в РФ. Использование исключительно безналичной оплаты, с одной стороны, сужает потенциальный рынок, с другой — нивелирует риск отказа/неоплаты заказа.
Плотность рынка доставки уже достаточно велика, однако «Голод» таргетирует определенную нишу — тех, кто в спешке хочет максимально быстро пообедать. С одной стороны, это позволяет не иметь прямых конкурентов, с другой — снижает объем потенциального рынка, исключая большое количество тех, кто хочет обедать вне офиса, чтобы разгрузить голову и сменить обстановку.
Как правило, проекты на посевной стадии могут оцениваться в интервале $0, 5–3 млн. «Голод» имеет работающий продукт и рыночную валидацию, создает выручку и показывает хороший рост. На основании доступной информации я бы оценил компанию в $500 тыс. Источник
Статья добавлена superbiznes 12.07.2016 20:19
Очень быстрая еда
32-летний выпускник экономического факультета МГУ Алексей Овчинников — серийный стартапер. В 2011 году одновременно с работой в РЖД, где Овчинников участвовал в проекте «Умный вокзал», он создал компанию Univer Club, которая производила и продавала толстовки с логотипами университетов. В 2013 году Овчинников уволился и на деньги, вырученные от продажи толстовок, начал экспортировать краски из Индии и устраивать фестивали красок.
Предприниматель часто засиживался с коллегами в офисе, а тратить время на обеды и ужины в кафе не хотелось. «Нам пришла идея «по щелчку» доставлять в офисы что-то вкусное и полезное, ограничивая при этом выбор человека, — рассказывает Овчинников. — Сначала мы вообще думали доставлять «кота в мешке», то есть неизвестное блюдо-сюрприз. Но в итоге решили, что неизвестность — это вовсе не так круто, как кажется».
Рынок доставки еды в Москве — один из самых конкурентных. Многие рестораны готовы привозить еду сами, работают отдельные специализированные сервисы доставки вроде Jacks, есть и несколько крупных агрегаторов — Delivery Сlub, Room service и др. Фонд AddVenture оценивал в прошлом году объем рынка доставки еды в РФ в сумму около $1, 5 млрд в год, $900 млн из которых приходилось на Москву.
Но когда Овчинников стал заказывать еду у разных сервисов и ресторанов, то обнаружил, что в среднем заказ привозят через 80 минут, а за это время можно успеть сходить в кафе. Большой ассортимент блюд принято считать достоинством сервиса доставки, но выбор тоже требует времени. «Например, Delivery Club предлагает блюда очень многих ресторанов, у каждого большое меню. А прежде чем что-то заказать, хочется еще и отзывы изучить. В итоге только на выбор обеда уходит минут 30», — говорит Овчинников.
Предприниматель придумал создать предельно аскетичный сервис — как в самолете, где надо делать простой выбор: рыба, курица или мясо. «Мы ориентировались на мужчин, много работающих и зарабатывающих, которые экономят свое время и для которых важны не развлечения, а результат», — объясняет Алексей. Главным конкурентным преимуществом создатели проекта решили сделать скорость доставки: она должна была быть в несколько раз выше, чем в среднем на рынке.
Стартапы экспресс-доставки — модная тема во всем мире. Одним из первых стал проект Spriq, доставляющий еду в Сан-Франциско за 15 минут. Компания стартовала в 2013 году, привлекла $52 млн инвестиций и поглотила своего прямого конкурента SpoonRocket. Два года назад в Англии появился проект EatFirst, недавно он привлек $8 млн инвестиций. В Греции есть похожий проект Forkee, который привлек $3 млн инвестиций. Концепция везде похожая: минимальный выбор блюд, максимальная скорость доставки.
Скорость имеет значение
На запуск проекта, который получил название «Голод», Овчинников потратил 3 млн руб. собственных средств, из которых 2, 5 млн руб. ушло на оплату разработки приложения. Несколько месяцев «Голод» отрабатывал бизнес-модель, пытаясь сократить временные затраты на каждом этапе. Выяснилось, что 60% времени ожидания заказа тратится на готовку блюда и лишь 40% уходит на дорогу к клиенту. Овчинников решил готовить блюда заранее и развозить их по мере поступления заказов.
Первым делом надо было определить максимально короткое время доставки. Для этого сотрудники «Голода» написали программу, которая случайным образом создавала заказы в районе Садового кольца. По тестовым маршрутам ездили реальные курьеры по настоящим пробкам. Кому-то удавалось доехать за 3 минуты, а кому-то — за 26, но среднее время составило 8 минут. Теперь именно за такое время сервис обещает доставить еду на своем сайте и в приложении.
Проблемная точка — путь от машины в офис. В центре города курьер, как правило, тратит на него столько же времени, сколько на саму поездку: надо найти место для парковки, нужный офис и рассчитаться с клиентом. Поэтому в «Голоде» решили, что расчет будет только безналичным, а главное, клиент сам должен будет выйти из здания. «Все эксперты нам говорили, что это не сработает: российский потребитель не пойдет на улицу. Но наши опросы показали, что люди готовы, если речь идет о быстрой доставке. Впоследствии гипотеза подтвердилась», — рассказывает Алексей.
Для того чтобы обеспечить скорость доставки, было решено ограничить территориальный охват: «Голод» работает внутри Садового кольца и в радиусе примерно 1 км от него. По расчетам Овчинникова, на этой небольшой территории сосредоточено 4 млн рабочих мест. Вся территория доставки поделена на восемь секторов, каждый обслуживает одна машина. Водитель сразу же набирает обеды на день и ждет поступления заказов в своем районе. В каждой машине есть две термосумки для горячих блюд и для холодных. Сумки с нагревательными элементами стоимостью 3 тыс. руб. изготовили специально для стартапа, так как имеющиеся на рынке аналоги «сжигали» прикуриватели машин.
Редакция РБК находится вне зоны действия «Голода», поэтому мы попросили заказать ланч маму автора материала. Программа пообещала доставить ей еду через 11 минут. Но затем система поменяла трех курьеров, а реальное время доставки составило 35 минут. Алексей Овчинников оправдывается: 8 минут — это идеал, к которому компания стремится. Реальное среднее время доставки, по его словам, сейчас составляет около 15 минут. «Клиент может в любой момент вернуть деньги за заказ в приложении, если ему не нравится время доставки или у него поменялись планы», — уверяет Овчинников.
Первая версия приложения для IOS в App Store вышла в ноябре 2015 года. Его сделали минималистичным: в центре экрана одна большая кнопка «Заказать». Выше кнопки нескольких блюд, ниже — карта. Уже при первом заказе карта «привязывается» к приложению, и никаких дополнительных паролей после этого вводить не нужно.
«Все сразу пошло не так»
Работу сервис начал в марте 2016 года. Алексей разместил пост в Facebook, предложив друзьям попробовать, дать обратную связь. Друзья Овчинникова в первый же уик-энд cделали 500 установок.
Все сразу пошло не так, как предполагалось, рассказывает предприниматель. Например, команда считала, что заказчиками будут прежде всего засидевшиеся до вечера трудоголики, но оказалось, что людей, нуждающихся в ужинах, в 30 раз меньше, чем тех, кто хочет обедать. Поэтому часы работы сервиса, который сначала доставлял с 12 дня до полуночи, пришлось изменить: теперь он работает с 12 до 17.
Связываться с готовкой блюд Овчинников не собирался с самого начала. Первым партнером проекта по изготовлению блюд стала небольшая компания, также проходившая акселерацию в «Сколково», Mr.Pit. Она специализируется на низкокалорийных питах. В меню у сервиса на старте было всего два горячих блюда: пита по-гречески из курицы и вегетарианская пита стоимостью 200 руб.
Но кормить клиентов каждый день только питой было нереально. «Голод» стал искать более крупного партнера — им стал ресторан Easy Briх. Но тут подвела ценовая политика — средний чек вырос до 350–500 руб, а спрос упал. «Цена на наш обед должна все-таки не превышать 300–400 руб.», — подсчитал Овчинников. «Голод» пробовал сотрудничать с рестораном The Hummus, лапшичной Doodles, кафе с пирогами Pie Point и другими ресторанами. Блюда, которые предлагались клиентам, заказывались по меню, но для «Голода» рестораны делали скидку от 30%: рестораторы заинтересованы в продажах больших объемов однотипных блюд, а «Голод» сразу выкупал партию блюд и брал на себя проблемы с остатками.
Сейчас «Голод» выбрал одного партнера — фабрику-кухню Eat Lunch, у которой нет собственного ресторана. «В Eat Lunch очень хорошо понимают нашего клиента, они готовы менять меню, дорабатывать, стремятся удивить клиента», — говорит Овчинников. «Своими силами у нас не получалось сделать доставку день в день, а у Алексея была готовая концепция. Сейчас «Голод» — наш основной канал сбыта, для них мы готовим 90% всех ланчей», — рассказывает Степан Низкий, основатель Eat Lunch.
Экономика «Голода»
К 3 млн руб, потраченным на старте, через месяц после запуска Овчинников добавил еще 3, 4 млн руб, привлеченных у бизнес-ангела за 20% компании. Имя инвестора Овчинников не называет, говорит лишь, что это топ-менеджер крупной российской компании. По данным СПАРК, 57% ООО «Универ клаб» принадлежит Овчинникову, 38 и 5% — его сотрудникам Валерии Макаровой и Анне Потаповой.
Два программиста-математика работают на «Голод» в Москве, еще пять в Новосибирске. Сам Овчинников выполнял роль product-менеджера. Саму доставку осуществляют 14 курьеров на собственных машинах. До конца года их число должно достигнуть 50. Ставка водителя — 400 руб. в час.
Ланч у «Голода» можно заказать за 330 руб, его себестоимость составляет около 170 руб. Средний чек — 680 руб. (заказывают обеды обычно по двое-трое), компания сейчас работает над его увеличением до 800 руб. Если раньше в состав обеда входили суп, салат, горячее блюдо, компот и булочка, то в ближайшее время напиток будет продаваться отдельно. В планах — привозить завтраки: 35% из 1200 опрошенных клиентов заявили, что готовы заказывать завтраки.
Себестоимость доставки — 90–95 руб, средняя цена по рынку — 150–200 руб. Цену доставки в «Голоде» назначили в 47 руб. — разницу проект компенсирует за счет наценки на еду.
Сегодня 70% клиентов сервиса — сотрудники офисов, расположенных в бизнес-центрах класса В или С в возрасте от 25–40. Хотя меню у «Голода» небольшое и обновляется крайне редко, около 70% клиентов — постоянные.
В марте «Голод» продавал примерно 30 порций в день, в июне — около 80, сейчас, по словам Овчинникова, вышел на 100 порций. Выручка компании в июне, по расчетам РБК, должна была превысить 500 тыс. руб. «Чтобы выйти на окупаемость, мы должны кормить 400 человек в день. Эту цель при сохраняющемся темпе роста можно достигнуть к концу года», — подсчитал Алексей.
Объем рынка экспресс-доставки Москвы Овчинников оценивает в 6 тыс. заказов в день. Но сейчас в борьбу за него вступает самый дорогой стартап в мире: в июне глава петербургского офиса Uber Михаил Фишер заявил, что уже в 2016 году в России может заработать сервис экспресс-доставки ланчей Uber Eats. Сейчас эта услуга пользуется спросом в Чикаго, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Торонто, Барселоне. Еще один сервис заказа такси, Gett, запустил доставку еды еще в прошлом году.
Взгляд со стороны
Партнеры
«Мы полностью подстраиваемся под «Голод»
Степан Низкий, сооснователь Eat Lunch
Наш проект Eat Lunch запустился больше года назад, с Алекcеем Овчинниковым мы сотрудничаем с середины марта. Мы пробовали работать со своими клиентами по доставке на следующий день, но большинство желало получить обед в течение максимум двух часов.
В том, что касается блюд, мы полностью подстраиваемся под «Голод», если у них есть замечания или пожелания, то мы всегда их учитываем. Если меню следует обновить, то в течение недели мы его разрабатываем и с помощью курьеров отслеживаем, сколько оно сохраняет вкус и внешний вид в контейнере. Блюда, которые мы готовим, имеют привлекательный внешний вид и не теряют вкусовые качества в течение пяти часов. Мы как-то готовили ризотто с белыми грибами, но отказались от этого, потому что оно «живет» только два часа.
«Модель работает, когда вы возите офигенную еду»
Конкуренты
Алексей Гисак, основатель компании «Воккер»
Проект «Голод» очень интересен. Они работают по модели, которая существует в Америке, — это быстрая доставка ресторанного качества еды за вменяемые деньги. Когда я начал общаться с Романом Макаровым во время акселерации проекта в «Сколково», ребята стали делать мобильное приложение, но плохо понимали в специфике общепита, поэтому какие-то особенности я старался до них донести. В данном случае приложение, может, и двадцатая вещь, важнее наладить логистику, процесс, возить быстро.
В случае с «Голодом» важно, откуда берется еда, в будущем им, конечно, нужно будет делать свой цех. И вопрос не в качестве, просто своя кухня позволит ребятам сделать цену меньше. На мой личный взгляд, такая модель работает, когда вы возите офигенную еду, ресторанную, но берете за нее денег меньше, чем это стоило бы в ресторане (около 250–300 руб. за полноценное блюдо с гарниром), и привозите за 15–20 минут. В целом этот продукт не может быть невостребованным.
Доставка в мегаполисе очень актуальна, потому что времени нам не хватает всегда, в будущем этот рынок точно будет только расти. Причем падение покупательной способности этому способствует — доставка может замещать посещение ресторана.
«Среднее время доставки нашей курьерской службой составляет менее 35 минут»
Даниил Мордовской, управляющий директор Delivery Club
Доставка еды в России сегодня — это огромный и растущий рынок, оценить все перспективы которого довольно сложно. Нашему сегменту присущи все проблемы молодого и развивающегося рынка. Отсутствие сформировавшихся традиций и правил игры — одна из главных проблем на сегодня, поэтому нам как лидерам рынка зачастую приходится самим формировать стандарты и правила этого бизнеса.
В Delivery Club сегодня представлены практически все популярные рестораны в практически всех крупных городах России. В центре Москвы среднее время доставки нашей собственной курьерской службой составляет менее 35 минут.
Наша главная цель на ближайшее время — развитие собственной службы доставки Delivery Club Express. Если говорить о целях на несколько лет — это улучшение качества блюд от ресторанов, ценовой политики и увеличение скорости доставки. Это три фундаментальные колонны нашего бизнеса в принципе.
«Плотность рынка достаточно велика, однако «Голод» таргетирует определенную нишу»
Инвестор
Андрей Кузнецов, аналитик Maxfield Capital
Проект выглядит достаточно интересным и на данный момент не имеет равных по скорости доставки в РФ. Использование исключительно безналичной оплаты, с одной стороны, сужает потенциальный рынок, с другой — нивелирует риск отказа/неоплаты заказа.
Плотность рынка доставки уже достаточно велика, однако «Голод» таргетирует определенную нишу — тех, кто в спешке хочет максимально быстро пообедать. С одной стороны, это позволяет не иметь прямых конкурентов, с другой — снижает объем потенциального рынка, исключая большое количество тех, кто хочет обедать вне офиса, чтобы разгрузить голову и сменить обстановку.
Как правило, проекты на посевной стадии могут оцениваться в интервале $0, 5–3 млн. «Голод» имеет работающий продукт и рыночную валидацию, создает выручку и показывает хороший рост. На основании доступной информации я бы оценил компанию в $500 тыс.
Источник Статья добавлена superbiznes
12.07.2016 20:19