• Главная » 
  • Статьи » 
  • Потапенко: Если кто-то из производителей собирается наказать козлов из ритейла – мы ответим
#1
Предпринимателям, которые прошли кризисы в 1991, в 1994, в 1998, в 2004, 2008, в 2014 очень хочется психотерапии. Но психотерапии я не дам. Экономика, к сожалению, вещь неэмоциональная, исключительная математика. В 2017 нам всем может наступить конкретный такой «стабилизец». Просто потому, что денег в Стабфонде и Фонде национального благосостояния тупо не хватит. Радуйтесь тому, что вы видите в 2016-м году. Дальше будет жестко.

Раньше россияне тратили на жратву 40-50 %, теперь 70-80%. В 2008 году по Росстату за чертой бедности жили 17 млн, в 2014 г – уже 23 млн, сейчас, по моим оценкам, больше 30 млн. У людей денег нет совсем. Это особенно видно по регионам. Роста не будет. Поэтому нам всем нужно готовиться, готовить наши форматы. Плюс скоро внесут поправки в закон о торговле: будут сокращены так называемые бонусы и будет сокращена отсрочка платежа. Если кто-то из производителей начал потирать ручки и радоваться, что наконец-то накажет этих козлов из ритейла – могу рассказать, как мы, проклятые ритейлеры, ответим. Мы прессанем по цене и снизим квант поставки. И то, что вы возили нам палетами, вы станете возить упаковочками. А стоимость транспорта останется та же.

Менеджмент в сегодняшнем виде должен сдохнуть

Проблемы и ритейла, и производителей в 99, 9 % случаев в менеджменте. Все остальное вторично. Управления производством, сбытом, логистикой и всем остальным – исключительно вопрос менеджмента. Спасти российский менеджмент в его сегодняшнем виде невозможно. Он должен сдохнуть. У нас немереное количество производителей воды, каждый обязательно уникальный и инновационный. У нас четыре сотни производителей каких-то пельменей. Зачем? Эта архаика должна отойти.

Производство 21 века – это не тонны, километры производственных площадей, а это всего лишь контракт на бренд и контракт на сбыт. Физически у вас может не существовать ничего. У Саши Шафорост (создатель бренда домашнего печенья The Marc – ред.) в позапрошлом году был оборот 10 млн, сейчас 24 млн рублей. Втроем с партнерами она сделала рост в 2, 5 раза без реального производства за душой. Очень правильная маркетинговая «заточка» – Саша создала бренд, спозиционировала его, ввела под контракты. То самое контрактное производство, о котором так много говорили большевики.

Основная проблема нашего бизнеса в том, что предприниматели не осознают, чем же они занимаются. В 90% случаев меня спрашивают: «я продавал старую хрень, продажи упали, гуро, дай мне пилюльку, чтоб это старая хрень снова продавалась, и чтоб мне не было больно». Вы забыли основы, Котлера, тот факт, что люди приобретают не сверла диаметром в четверть дюйма, а отверстия того же диаметра!

Есть всего две стратегии, которые позволяют четко позиционироваться: стратегия легенды и стратегия цены. В первом случае вы продаете не сам товар, а принадлежность к классу товаров. Во втором случае – цену и некоторые калории. Всё. Спозиционируйтесь нормально и работайте. Клиент у нас сейчас недообслужен — мы ему фактически на голову гадим, а он нам почему-то еще деньги отдает.

И не надо глотать все больше и больше книг! Нет никаких «голубых океанов» — большинство занимается жратвой (давайте называть вещи своими именами). Жратва будет продаваться всегда, но надо осознать, какую потребность вы удовлетворяете.

Записали: Алена Науменко, Марина Кислинская
По материалам выступления Дмитрия Потапенко, CEO Management Development Group, Inc. на TRADE & SHOPPER MARKETING RUSSIA CONFERENCE 2016Источник Статья добавлена Pavel_Mal
02.06.2016 05:20
    #2
    02.06.2016 05:53
    Откуда: Нижний Новгород
    Сообщений: 687
    Карма: 1.36
    Торговля "Воздухом", то бишь брендами набирает силу. Пожгет вам народ пустые супермаркеты, упаковочники -прессователи, мля.
        #3
        02.06.2016 07:03
        Откуда: Смоленск
        Сообщений: 3029
        Карма: 16.82
        Приезжали к нам такие… деятели. Хотели заказ на СТМ размещать. У самих и нет ничего, кроме эскизов этикетки. По КУ запросы "скромные" отсрочка 90 календарей, ценник -20% от сетей, наша логистика, штрафы и прочее на нас. Ну в общем пошли лесом стартаперы эти…
            #4
            06.06.2016 10:35
            Откуда: Ростов-на-Дону
            Сообщений: 2853
            Карма: 12.88
            Дмитрий Потапенко — один из немногих людей-профессионалов, если не единственный человек, который называет вещи своими именами.
                #5
                17.06.2016 14:24
                Откуда: Москва
                Сообщений: 2912
                Карма: 22.6
                Sterh написал(а):

                Приезжали к нам такие… деятели. Хотели заказ на СТМ размещать. У самих и нет ничего, кроме эскизов этикетки. По КУ запросы "скромные" отсрочка 90 календарей, ценник -20% от сетей, наша логистика, штрафы и прочее на нас. Ну в общем пошли лесом стартаперы эти…


                Стандартная позиция производителя — я делаю продукцию( обычно самое хорошее). Реально нужно куда-то эту продукцию потом деть. Купить оборудование и сырье — проблем нет. А вот что потом сс этим делать? Поверьте , что не зря крупные монстрытипа кока-колы, нестле, юниливера и т.д. прожажникам платят огромные бабки. И это при том, что там уж с рекламой все хорошо и проблем с деньгами нет.
                    • Главная » 
                    • Статьи » 
                    • Потапенко: Если кто-то из производителей собирается наказать козлов из ритейла – мы ответим

                    Информация

                    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение