Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
В России бурно развиваются сервисы доставки кулинарных готовых наборов
#1
Из этих «пищевых конструкторов» уставшие офисные работники могут готовить ужины в течение всей рабочей недели.
Тридцатилетний выпускник Московского государственного университета пищевых производств и бывший повар ресторана «Марракеш» Алексей Чекарев из Москвы с весны 2015 г. продает необычные конструкторы – кулинарные. Речь идет о поставках готовых наборов провизии для домашних ужинов на пять будних дней – очищенных и нарезанных ингредиентов, из которых уставший офисный сотрудник, воспользовавшись приложенным меню, может за 30 минут каждый день готовить полноценный ужин. Чекарев выяснил, что в США подобные кулинарные сервисы зарабатывают сотни миллионов долларов в год. В апреле 2015 г. предприниматель арендовал помещение в 60 кв. м, придумал меню, купил продукты, нарезал и упаковал их и стал предлагать продуктовые наборы друзьям через чат в WhatsApp. Ему удалось заинтересовать многих знакомых. Через месяц число заказов выросло до 20–30 в неделю, а выручка перевалила за 50 000 руб, и предприниматель основал компанию «Нужен ужин». В ее создание он вложил около 1 млн руб. (основные деньги предоставил партнер – директор event-агентства). А в декабре 2015 г. месячная выручка составила 1, 5 млн руб, бизнес вышел на операционную окупаемость, утверждает Чекарев.
Рынок услуг доставки «кулинарных конструкторов» в России стремительно растет. Первые компании появились летом 2012 г, а сейчас их уже около 70, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Клиент заказывает набор ингредиентов через сайт на следующую неделю, а курьер доставляет его в воскресенье или понедельник. Каждая компания предлагает базовое меню на пять дней: в понедельник, например, котлета с брусничным соусом, во вторник – телятина по-грузински, в среду – паста с шампиньонами и т. д. Стоимость стандартного заказа на неделю – 2700–4000 руб.
За месяц предприниматели выполняют около 100 000 заказов в Москве, прикидывает Ольга Зиновьева, совладелица крупного сервиса Elementaree. А к 2018 г. число вырастет до 1 млн в месяц, предполагает она.
Сервисы представляют собой гибрид службы доставки и обычного ресторана, поэтому их создателям приходится решать двойное количество проблем. Зато сервисы быстро окупаются: петербургская «Партия еды» вышла на операционную окупаемость через семь месяцев после старта, а «Нужен ужин» – через восемь месяцев.
Затратный старт
Бизнес капиталоемкий – нужен, по меньшей мере, 1 млн руб. стартового капитала, а рентабельность относительно скромная – 10–15%, говорят представители компаний, опрошенных «Ведомостями». Поэтому предприниматели привлекают инвесторов или вкладывают собственные сбережения (этот бизнес обычно начинают бывшие руководящие работники). По словам одного из инвесторов, все рассчитывают на то, что в ближайшее время на российский рынок придет западный игрок и купит проект.
Фонд развития интернет инициатив вложил 1, 4 млн руб. в «Нужен ужин». А в начале этого года Алексей Поликарпов, бывший коммерческий директор сайта «Хабрахабр», инвестировал еще 2 млн руб. Компаниям требуется значительный оборотный капитал на закупку продуктов, а для получения прибыли нужно, чтобы клиент делал заказы минимум два-три раза, рассказывает Чекарев.
Деньги нужны на аренду цехов для подготовки и фасовки продуктов, а также на персонал: фасовщиков, технологов, поваров, администраторов. Выходец из McKinsey и бывший вице-президент трубной металлургической компании в Германии Сергей Ашин основал сервис «Шефмаркет», ныне один из крупнейших в стране, в июле 2012 г. в Москве. Он уже вложил в бизнес 20 млн руб. сбережений, арендовал цех в 300 кв. м и за четыре года нанял 80 сотрудников. А сейчас Ашин занят открытием второй фабрики-кухни площадью 1000 кв. м, ему предстоит нанять еще 50 человек. В 2015 г. «Шефмаркет» получил 12 млн руб. от фондов AddVenture и Moscow Seed Fund, а еще $5 млн – от нескольких частных лиц.
Другой крупный сервис – «Партия еды» – был основан в Петербурге в августе 2014 г. Михаилом Перегудиным, бывшим директором по маркетингу Webinar.ru. Он вместе с партнерами вложил в сервис 10 млн руб. В конце 2015 г. 40% «Партии еды» приобрел Эдуард Тиктинский, собственник строительного холдинга RBI.
Андрей Кощеев, бывший владелец петербургской сети магазинов женского белья, продал сеть, а вырученные деньги вложил в сервис «ДомаВкуснее», основанный в Петербурге в сентябре 2012 г. Инвесторов он не ищет принципиально, ведь хватает собственных средств.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 23.05.2016 05:38
Тридцатилетний выпускник Московского государственного университета пищевых производств и бывший повар ресторана «Марракеш» Алексей Чекарев из Москвы с весны 2015 г. продает необычные конструкторы – кулинарные. Речь идет о поставках готовых наборов провизии для домашних ужинов на пять будних дней – очищенных и нарезанных ингредиентов, из которых уставший офисный сотрудник, воспользовавшись приложенным меню, может за 30 минут каждый день готовить полноценный ужин. Чекарев выяснил, что в США подобные кулинарные сервисы зарабатывают сотни миллионов долларов в год. В апреле 2015 г. предприниматель арендовал помещение в 60 кв. м, придумал меню, купил продукты, нарезал и упаковал их и стал предлагать продуктовые наборы друзьям через чат в WhatsApp. Ему удалось заинтересовать многих знакомых. Через месяц число заказов выросло до 20–30 в неделю, а выручка перевалила за 50 000 руб, и предприниматель основал компанию «Нужен ужин». В ее создание он вложил около 1 млн руб. (основные деньги предоставил партнер – директор event-агентства). А в декабре 2015 г. месячная выручка составила 1, 5 млн руб, бизнес вышел на операционную окупаемость, утверждает Чекарев.
Рынок услуг доставки «кулинарных конструкторов» в России стремительно растет. Первые компании появились летом 2012 г, а сейчас их уже около 70, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Клиент заказывает набор ингредиентов через сайт на следующую неделю, а курьер доставляет его в воскресенье или понедельник. Каждая компания предлагает базовое меню на пять дней: в понедельник, например, котлета с брусничным соусом, во вторник – телятина по-грузински, в среду – паста с шампиньонами и т. д. Стоимость стандартного заказа на неделю – 2700–4000 руб.
За месяц предприниматели выполняют около 100 000 заказов в Москве, прикидывает Ольга Зиновьева, совладелица крупного сервиса Elementaree. А к 2018 г. число вырастет до 1 млн в месяц, предполагает она.
Сервисы представляют собой гибрид службы доставки и обычного ресторана, поэтому их создателям приходится решать двойное количество проблем. Зато сервисы быстро окупаются: петербургская «Партия еды» вышла на операционную окупаемость через семь месяцев после старта, а «Нужен ужин» – через восемь месяцев.
Затратный старт
Бизнес капиталоемкий – нужен, по меньшей мере, 1 млн руб. стартового капитала, а рентабельность относительно скромная – 10–15%, говорят представители компаний, опрошенных «Ведомостями». Поэтому предприниматели привлекают инвесторов или вкладывают собственные сбережения (этот бизнес обычно начинают бывшие руководящие работники). По словам одного из инвесторов, все рассчитывают на то, что в ближайшее время на российский рынок придет западный игрок и купит проект.
Фонд развития интернет инициатив вложил 1, 4 млн руб. в «Нужен ужин». А в начале этого года Алексей Поликарпов, бывший коммерческий директор сайта «Хабрахабр», инвестировал еще 2 млн руб. Компаниям требуется значительный оборотный капитал на закупку продуктов, а для получения прибыли нужно, чтобы клиент делал заказы минимум два-три раза, рассказывает Чекарев.
Деньги нужны на аренду цехов для подготовки и фасовки продуктов, а также на персонал: фасовщиков, технологов, поваров, администраторов. Выходец из McKinsey и бывший вице-президент трубной металлургической компании в Германии Сергей Ашин основал сервис «Шефмаркет», ныне один из крупнейших в стране, в июле 2012 г. в Москве. Он уже вложил в бизнес 20 млн руб. сбережений, арендовал цех в 300 кв. м и за четыре года нанял 80 сотрудников. А сейчас Ашин занят открытием второй фабрики-кухни площадью 1000 кв. м, ему предстоит нанять еще 50 человек. В 2015 г. «Шефмаркет» получил 12 млн руб. от фондов AddVenture и Moscow Seed Fund, а еще $5 млн – от нескольких частных лиц.
Другой крупный сервис – «Партия еды» – был основан в Петербурге в августе 2014 г. Михаилом Перегудиным, бывшим директором по маркетингу Webinar.ru. Он вместе с партнерами вложил в сервис 10 млн руб. В конце 2015 г. 40% «Партии еды» приобрел Эдуард Тиктинский, собственник строительного холдинга RBI.
Андрей Кощеев, бывший владелец петербургской сети магазинов женского белья, продал сеть, а вырученные деньги вложил в сервис «ДомаВкуснее», основанный в Петербурге в сентябре 2012 г. Инвесторов он не ищет принципиально, ведь хватает собственных средств.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
23.05.2016 05:38