#2
25.11.2015 10:26
- Moncasa
- Откуда: Москва
- Сообщений: 418
- Карма: 2.61
Коллеги, подскажите, какой номер ТР ТС с 01.01.16 будет регламентировать следующее (инфо от ОКЕЙ) ?:
С 1.01.2016 вступает в действие Технический регламент Таможенного
> Союза, в соответствии с которым на продукцию (сыр, колбаса), которая
> фасуется непосредственно в магазине, устанавливается срок годности
> = сроку реализации после вскрытия упаковки, указанному на этикетке
> производителя, либо 12 часов ( если информация о сроке после
> вскрытия упаковки на этикетке производителя отсутствует).
> Сейчас у нас срок реализации на нарезку 3 суток, на кусок — 7
> суток, и эти сроки оставляют достаточно времени для продажи и
> потребления сыра. Очевидно, что срок 12 часов с момента разреза
> головы/блока сыра в подавляющем большинстве случаев недостаточен для
> продажи всей головы/блока. Продавать такой сыр мы сможем только при
> условии 100% возврата поставщикам.
> Поэтому настоятельно рекомендую подготовиться к новым
> требованиям заблаговременно: получить соответствующие документы,
> определить срок реализации после вскрытия упаковки головы сыра,
> нанести на этикетку соответствующую маркировку и предоставить нам
> информацию.
> Контроль будет тотальный. Биржевых сыров это также касается.
С 1.01.2016 вступает в действие Технический регламент Таможенного
> Союза, в соответствии с которым на продукцию (сыр, колбаса), которая
> фасуется непосредственно в магазине, устанавливается срок годности
> = сроку реализации после вскрытия упаковки, указанному на этикетке
> производителя, либо 12 часов ( если информация о сроке после
> вскрытия упаковки на этикетке производителя отсутствует).
> Сейчас у нас срок реализации на нарезку 3 суток, на кусок — 7
> суток, и эти сроки оставляют достаточно времени для продажи и
> потребления сыра. Очевидно, что срок 12 часов с момента разреза
> головы/блока сыра в подавляющем большинстве случаев недостаточен для
> продажи всей головы/блока. Продавать такой сыр мы сможем только при
> условии 100% возврата поставщикам.
> Поэтому настоятельно рекомендую подготовиться к новым
> требованиям заблаговременно: получить соответствующие документы,
> определить срок реализации после вскрытия упаковки головы сыра,
> нанести на этикетку соответствующую маркировку и предоставить нам
> информацию.
> Контроль будет тотальный. Биржевых сыров это также касается.
· Название продуктов, вводящее в заблуждение.
· Мелкий шрифт на этикетке;
· Неполные данные о составе;
· Отсутствие информации на русском языке;
Два года Росконтроль проводит мониторинг качества и безопасности продукции на российском рынке. Было проверено более трех тысяч наименований пищевых продуктов, в том числе почти пятьсот — в испытательных лабораториях. При этом каждый пятый товар имеет нарушения в маркировке, которые можно выявить «невооруженным глазом» — не проводя экспертизу. Представители Союза Потребителей неоднократно информировали производителей и потребителей о выявленных нарушениях, а также обращались в надзорные органы, которыми проводились проверочные мероприятия, подтверждавшие результаты экспертиз Росконтроля.
В рамках спецпроекта «Этикетка без обмана» эксперты проверили несколько тысяч товаров и 10 основных торговых сетей. Как оказалось, недостоверную информацию в маркировке имеет около 60 % товаров, по отдельным категориям — до 80 %. По итогам выявленных нарушений становится очевидно, что действующие технические регламенты не обеспечивают надлежащей защиты прав потребителей в части требований и маркировке продукции. Экспертами подготовлен проект изменений в технический регламент и направлен в уполномоченный орган Правительства РФ, который вправе вносить в ЕЭК предложения об изменениях в технические регламенты.
Молочные продукты: пальмовый жир и транс-жиры
Самой проблемной категорией, по итогам проверок, оказались молочные продукты. Проанализировав этикетки более 1000 товаров эксперты констатировали, что под видом сыра в крупнейших российских супермаркетах массово продаются сырные и «сыроподобные» продукты с пальмовым маслом. Множество нарушений обнаружено при проверке маркировки сливочного масла. На этикетках спредов и кулинарных жиров написано «топленое», «сливочное», «деревенское», «крестьянское», и лишь прочитав текст, написанный мелким шрифтом, можно увидеть, что это вовсе не масло, а продукт, содержащий зачастую помимо пальмового масла вредные для здоровья транс-изомеры жирных кислот, а также различные пищевые добавки — эмульгаторы, красители, консерванты, подсластители и ароматизаторы.
Пальмовое масло кладут также в творог, сгущенное молоко, творожные сырки, мороженое — и получаются некие «продукты» с растительным жиром, которые выдают себя за молочные. Чтобы обмануть потребителей, производители используют названия, напоминающие о натуральном продукте, например, «сгущенка» вместо «сгущенное молоко», «творожок» вместо «творог» и так далее.
Проблема приобрела такой масштаб, что в Госдуму недавно был внесен законопроект, по которому производители будут обязаны наносить на упаковки подобных продуктов отдельную надпись «продукт содержит пальмовое масло», причем она должна занимать не менее 30% площади этикетки. Но пока закон не принят, потребителям приходится уповать на собственную внимательность и честность изготовителей.
Эксперты Росконтроля считают необходимым: Запретить производителям указывать в составе наименования ингредиентов: «растительное масло», «растительный жир», «растительный белок», «животный белок», обязав изготовителей указывать конкретное наименование жира, масла, белка («пальмовое масло», «коллагеновый белок», «соевый белок» и прочих составляющих).
Держать подальше от детей!
Растительные жиры, чаще всего в виде маргарина, используются также при производстве кондитерских изделий — шоколада, печенья, пряников, конфет, вафель и многих других видов продукции. При этом основными потребителями этих сладостей являются дети, в рационе питания которых маргарин использовать категорически запрещено.
Проверяя самые разные категории продуктов, эксперты обнаружили множество псевдодетских товаров, которые на самом деле нельзя давать детям. Это относится как к кондитерским и хлебобулочным изделиям, так и к колбасам, сосискам и молочным продуктам. Вместо того, чтобы выпускать качественную продукцию, в составе которой только безопасные компоненты, многие изготовители просто оформляют этикетки изображениями персонажей мультфильмов, называют свои продукты, к примеру, «Крошка» или «Малыш» и кладут на полку с детским питанием.
Сыры, упаковки которых оформлены детскими картинками, ничем не отличаются от обычных. Псевдодетские сосиски и колбаса известных производителей и брендов, в том числе, «Велком» («Мясокомбинат «Павловская Слобода»), «Папа может» («Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»), «Окраина» («МПЗ Богородский»), содержат запрещенные для детского питания фосфаты и усилитель вкуса глутамат натрия.
Больше всего хлебобулочных изделий, мимикрирующих под детские, эксперты обнаружили в отделе, где продаются сушки и сухарики. Продукцию под названиями «Малютка», «Малышка» и «Детские» производят множество предприятий под разными брендами, и подавляющее большинство из них также содержат маргарин и консерванты, запрещенные в детском питании.
Андрей Мосов, руководитель экспертного направления НП «Росконтроль», врач: «Все продукты, предназначенные для детей, по закону должны проходить процедуру государственной регистрации. При этом проводится лабораторная экспертиза, которая показывает, подходит ли продукт для питания детей. Если производитель не уверен в качестве своей продукции, он предпочитает не проходить проверки, а просто оформляет этикетки детскими картинками. В составе при этом могут быть компоненты и добавки, запрещенные для детей — консерванты, красители, фосфаты, усилители вкуса (в мясных продуктах), гидрогенизированные жиры. Наличие в рационе питания ребенка большого количества продуктов, содержащих эти ингредиенты и добавки, может спровоцировать аллергические реакции, а также множество заболеваний, в том числе остеопороз, сахарный диабет, ожирение, болезни сердца и сосудов».
Отдельная тема — «детские» леденцы и газированные напитки. Часто они содержат красители, которые могут вызывать у детей синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — азорубин (Е122), желтый хинолиновый (Е104), желтый «солнечный закат» FCF (Е110), красный очаровательный AC (Е129), понсо 4R (Е124) и тартразин (Е102). Дети, которые часто употребляют «подкрашенные» сладости, становятся чрезмерно активными, не могут сосредоточиться, сконцентрировать внимание, соответственно, плохо запоминают информацию и хуже учатся в школе.
В техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» есть требование, по которому производители обязаны наносить на этикетку отдельную надпись о данных красителях: «Содержит краситель (красители), которые могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей». Однако далеко не все производители соблюдают предписания технических регламентов. Эксперты выявили множество продуктов, на которых предупреждающая надпись отсутствует.
Эксперты Росконтроля считают необходимым: Запретить использование названий, создающих впечатление, что товар предназначен для детей, и размещение рисунков детской тематики (изображения детей, героев детских сказок, мультфильмов и т.д.) на упаковке пищевых продуктов, кроме продуктов специального назначения для питания детей, прошедших государственную регистрацию в установленном порядке.
Бытовая химия: о страшном — мелким шрифтом
Из 730 проверенных средств бытовой химии множество оказалось с нарушениями обязательных требований к маркировке. Данные на этикетках большинства чистящих и моющих средств пишут настолько мелким шрифтом, что их практически невозможно прочитать. При этом в составе могут быть токсичные компоненты, которые, проникая через кожу, способны накапливаться в организме, поражая внутренние органы. В этом случае особенно внимательно стоит изучить меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при использовании данных средств.
К примеру, основные действующие компоненты популярных чистящих кремов «Cif» и «Mr.Muscle» — анионные ПАВ (поверхностно-активные вещества), которые могут вызвать раздражение кожи. В состав чистящего средства «Domestos» входит еще более агрессивный компонент — гипохлорит натрия. Использовать данные средства нужно в перчатках, о чем производители должны предупреждать в маркировке.
На этикетках многих импортных средств бытовой химии, в том числе, из Европы («Ecover»), Японии («Lion»), вообще не указаны меры предосторожности, способ применения, отсутствует описание опасности, хотя в составе есть и поверхностно-активные вещества, и щелочные растворители, и дезинфицирующие средства.
Требования к оформлению этикеток средств бытовой химии перечислены в «Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)». Однако в данном документе указано только, что «маркировка должна быть нанесена четкими, разборчивыми, легко заметными и несмываемыми буквами». Вот и получается: можно написать состав, меры предосторожности и другие важные данные о товаре любым шрифтом, любого цвета и на любом фоне, чем и пользуются производители.
Эксперты Росконтроля считают необходимым: установить требования к размеру шрифта, которым указывается:
· наименование продукта — не менее 10 пт (при массе/объеме нетто упаковки менее 100 г/100 мл — не менее 8 пт);
· состав продукта и наименование изготовителя — не менее 8 пт (при массе/объеме нетто упаковки менее 100 г/100 мл — не менее 6 пт);
· показатели пищевой ценности продукта — не менее 6 пт.
Псевдомясо и псевдофрукты
Проверка целого ряда категорий продемонстрировала, что далеко не все товары является тем, за что себя выдают. Так, например, |»Говяжьи» сосиски от компании «Микоян» на самом деле содержат менее 2% говядины в составе, а в колбасе «Дикий кабан» от «КампоМос» мяса кабана и вовсе нет. Несоответствие названия товара его сути — вообще повсеместное нарушение в мясной гастрономии. Не отстают и другие продукты. Покупатель не найдет ягод «Чудо-йогурте» со вкусом вишня-черешня, овса в Овсяном печенье и большого количества ржи в хлебе «Ржаное чудо» производства петербургского предприятия «Каравай». Этот список можно продолжать бесконечно. Многие производители рисуют на этикетках продукты, которые вообще могут являться лишь частью сервировки и никакого отношения к содержимому упаковки не имеют.
Эксперты Росконтроля считают необходимым: Запретить использование придуманных названий, не соответствующих основному сырью, из которого изготовлен продукт, а также размещение изображений на упаковке, не соответствующих действительным виду, составу и свойствам продукта.
Продукты, расфасованные в торговых сетях
Самой катастрофической оказалась ситуация с маркировкой продуктов, которые фасуются в магазинах. Росконтроль проверил 10 крупнейших торговых сетей России — «Ашан», «Перекресток», «Пятерочка», «Билла», «Азбука вкуса», «Седьмой континент», «Наш гипермаркет», «Лента», «Метро», «Окей». Выяснилось: ни в одной торговой сети в полной мере не соблюдаются требования к маркировке расфасованных продуктов.
На этикетках, которые в магазинах наклеивают на упаковки колбасы, сыра, других продуктов, зачастую отсутствует необходимая информация о продукции. Во многих случаях не указываются условия хранения, в составе не уточняются наименования пищевых добавок, нет информации об изготовителе. В некоторых сетях этикетки не содержат вообще никакой информации, кроме наименования товара и цены.
Эксперты Росконтроля считают необходимым: Разработать единый для всех торговых сетей стандарт маркировки фасованного товара. Обязать магазины усилить внутренний контроль качества и предоставлять всю необходимую информацию о переупакованном товаре в таком виде, чтобы покупатель мог без затруднений ознакомиться с ней до покупки.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
25.11.2015 07:21