Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Лживый маркетинговый посыл наказуем: пример Red Bull
#1
Воодушевившись недавним проигранным судебным разбирательством с брендом Red Bull в США, который заплатит штраф в $13 млн за «неокрыление» потребителей, мы решили вспомнить наиболее популярные обманно-наивные обещания брендов подарить миллион ресниц или осчастливить иммунитет.
Red Bull не улучшит ваши летательные способности
Еще в 2013 году фанат энергетика, американец Бенджамин Каризерс (Benjamin Careathers) подал иск в районный суд Южного Округа Нью-Йорка на австрийскую компанию Red Bull GmbH за то, что слоган продукта и обещание дать крылья — ложное рекламное сообщение, вводящее потребителя в заблуждение.
7 октября 2014 года суд признал компанию-производителя энергетических напитков виновной в некорректном информировании о свойствах продукта и постановил выплатить общий штраф на сумму более $13 млн, из них $6, 5 млн пойдут на выплаты компенсаций оболваненным американским потребителям продукта.
Каждый, кто купил хотя бы одну баночку энергетика за последние 12 лет в период с 1 января 2012 по 3 октября 2014 могут получить компенсацию в размере 10 долларов наличными или в виде купона на 15 долларов на получение энергетических напитков на эту сумму. Для получение денег или купонов американцы регистрируются до марта 2015 года тут. Представитель бренда так прокомментировал ситуацию:
«Компания Red Bull согласилась принять решение суда и не вступать в дальнейшие судебные тяжбы, чтобы избежать затрат денег и времени. Однако Red Bull сохраняет свою маркетинговую линию и позиционирование и отрицает все обвинения в правонарушениях и ответственность за ущерб». Квас «Никола» — не единственный «натурал»
Выявление недобросовестной или недостоверной рекламы или иных нарушений законодательства в рекламной деятельности случаются и в России. Наиболее «свежий» кейс — дело против производителя кваса «Никола», ООО «ТД Дека Спб».
17 сентября 2014 компания-конкурент «Очаково» высказала ФАС претензии к рекламе «Деки», которая транслировалась рядом телеканалов с мая по июнь текущего года. В рекламе шла речь идет о том, что «вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола» — натурал среди напитков». Двусмысленную коннотацию усиливает то, что эти слова в ролике произносит актер из сериала «Реальные пацаны», сыгравший персонажа Коляна.
Рассмотрение жалобы назначено на завтра, 16 октября, о чем сообщается на сайте ФАС России.
Здравый смысл в помощь маркетологу (и юристу)
В прошлом году чиновники ФАС рассмотрели более 11 тысяч заявок о несоответствии рекламы требованиям российского законодательства о рекламе. Наиболее уязвимые категории товаров и услуг — лекарственные средства, медицинские услуги и БАДы — на них приходится 21% обращений и нарушений. Также «частыми гостями» ФАС являются такие категории товаров, как предметы личной гигиены и продукты красоты, детские товары, продукты питания и напитки.
Вспомним лишь несколько глобальных FMCG брендов, чьи рекламные сообщения достойны более точной формулировки, детального биохимического анализа или полного отзыва ввиду отсутствия здравого смысла.
1. «Мезим для желудка незаменим» от Berlin-Chemie Menarini. 2. «Придайте вашим ресницам сверхобъем с новой тушью «Объем миллиона ресниц Эксесс»» от L’Oreal Pari. 3. «Осчастливь свой иммунитет с Actimel» от Danone. 4. «Когда ваш животик улыбается, вы улыбаетесь вместе с ним» от Activia, Danone. 5. «Дотянись до радуги, попробуй радугу» от Skittles, Mars.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 16.10.2014 11:52
Red Bull не улучшит ваши летательные способности
Еще в 2013 году фанат энергетика, американец Бенджамин Каризерс (Benjamin Careathers) подал иск в районный суд Южного Округа Нью-Йорка на австрийскую компанию Red Bull GmbH за то, что слоган продукта и обещание дать крылья — ложное рекламное сообщение, вводящее потребителя в заблуждение.
7 октября 2014 года суд признал компанию-производителя энергетических напитков виновной в некорректном информировании о свойствах продукта и постановил выплатить общий штраф на сумму более $13 млн, из них $6, 5 млн пойдут на выплаты компенсаций оболваненным американским потребителям продукта.
Каждый, кто купил хотя бы одну баночку энергетика за последние 12 лет в период с 1 января 2012 по 3 октября 2014 могут получить компенсацию в размере 10 долларов наличными или в виде купона на 15 долларов на получение энергетических напитков на эту сумму. Для получение денег или купонов американцы регистрируются до марта 2015 года тут.
Представитель бренда так прокомментировал ситуацию:
«Компания Red Bull согласилась принять решение суда и не вступать в дальнейшие судебные тяжбы, чтобы избежать затрат денег и времени. Однако Red Bull сохраняет свою маркетинговую линию и позиционирование и отрицает все обвинения в правонарушениях и ответственность за ущерб».
Квас «Никола» — не единственный «натурал»
Выявление недобросовестной или недостоверной рекламы или иных нарушений законодательства в рекламной деятельности случаются и в России. Наиболее «свежий» кейс — дело против производителя кваса «Никола», ООО «ТД Дека Спб».
17 сентября 2014 компания-конкурент «Очаково» высказала ФАС претензии к рекламе «Деки», которая транслировалась рядом телеканалов с мая по июнь текущего года. В рекламе шла речь идет о том, что «вообще из всех напитков наш квас один натурал остался. Квас «Никола» — натурал среди напитков». Двусмысленную коннотацию усиливает то, что эти слова в ролике произносит актер из сериала «Реальные пацаны», сыгравший персонажа Коляна.
Рассмотрение жалобы назначено на завтра, 16 октября, о чем сообщается на сайте ФАС России.
Здравый смысл в помощь маркетологу (и юристу)
В прошлом году чиновники ФАС рассмотрели более 11 тысяч заявок о несоответствии рекламы требованиям российского законодательства о рекламе. Наиболее уязвимые категории товаров и услуг — лекарственные средства, медицинские услуги и БАДы — на них приходится 21% обращений и нарушений. Также «частыми гостями» ФАС являются такие категории товаров, как предметы личной гигиены и продукты красоты, детские товары, продукты питания и напитки.
Вспомним лишь несколько глобальных FMCG брендов, чьи рекламные сообщения достойны более точной формулировки, детального биохимического анализа или полного отзыва ввиду отсутствия здравого смысла.
1. «Мезим для желудка незаменим» от Berlin-Chemie Menarini.
2. «Придайте вашим ресницам сверхобъем с новой тушью «Объем миллиона ресниц Эксесс»» от L’Oreal Pari.
3. «Осчастливь свой иммунитет с Actimel» от Danone.
4. «Когда ваш животик улыбается, вы улыбаетесь вместе с ним» от Activia, Danone.
5. «Дотянись до радуги, попробуй радугу» от Skittles, Mars.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
16.10.2014 11:52