• Главная » 
  • Статьи » 
  • Чем каменщики Тейлора лучше отдела по работе с сетями… (П. Офицеров)
#1
«РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА- дифференциация трудовой деятельности, приводящая к устойчивой специализации. Выступает важным фактором роста производительности труда». (Экономический словарь. Архипов А.И)

В 19 веке Ф.У.Тейлор задумался о разделении труда, и с успехом его внедрял на различных производствах, особенно показателен его пример с организацией работы каменщиков, которые одним и тем же способом клали кирпич сотни лет. И именно у них, улучшить что-либо было на первый взгляд совершенно невозможно.

«РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА- дифференциация трудовой деятельности, приводящая к устойчивой специализации. Выступает важным фактором роста производительности труда». (Экономический словарь. Архипов А.И)

В 19 веке Ф.У.Тейлор задумался о разделении труда, и с успехом его внедрял на различных производствах, особенно показателен его пример с организацией работы каменщиков, которые одним и тем же способом клали кирпич сотни лет. И именно у них, улучшить что-либо было на первый взгляд совершенно невозможно.

И вот именно в таком «совершенном» деле как каменная кладка, благодаря идеям Тейлора и экспериментам Джильберта удалось сократить количество движений каменщика с 18 до 5, при этом в разы увеличив их производительность.

Затем А.Файоль и Адам Смит потратили большую часть своей жизни на развитие и пропаганду внедрения этих принципов в широкие массы.

Одним из ярких примеров был Г.Форд со своими заводами, которые делали в десятки раз больше автомобилей, с ценой в разы ниже, чем у конкурентов.

И это все о РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА.

Почему в рубрике Школа Поставщика я начал писать о Тейлоре и других известных людях, которые к розничным сетям не имеют никакого отношения?

Только лишь потому, что они все работали над повышением производительности труда, как раз над тем фактором, который так слаб в большинстве российских компаний.

Но эта статья не о политике, а об отделах по работе с розничными сетями.

О том, почему в этих подразделениях, зачастую не внедрены даже базовые принципы организации труда, которые были разработаны еще в 19 веке?

Прежде чем мы продолжим, ответьте, пожалуйста, на вопрос



Чем должен заниматься менеджер по работе с сетями?

Вариант 1



Вариант 2



• Заполнение отчетов.

• Участие в совещаниях.

• Выяснение отношений со складом, бухгалтерией и т.д.

• Оформление заявок и т.д.

• Переписка с кучей абонентов в аське, почте и т.д.

• Выполнение плана продаж.

• Посещение магазинов клиента и анализ продаж по ним.

• Переговоры с менеджерами магазинов-выстраивание коммуникаций\отношений на всех уровнях.

• Переговоры с закупщиком и другими специалистами сети.

• Сбор информации о розничной сети, анализ конкурентов в ней.

• Разработка и управление акциями.

• Увеличение прибыли компании.



Как большинство выбирает вариант 2, также большинство компаний и работает по варианту 1.

Менеджер по работе с сетями делает максимум работы, которая ему доступна, от согласования остатков, до заполнения заявок. При этом, конечно же, его работа оставляет желать лучшего в плане производительности.

В моем проекте Школа Поставщика Петра Офицерова все участники обучения должны делать хронометраж своего рабочего времени.

Так вот, по анализу этих отчетов, видно, что непосредственно на работу по развитию продаж в розничных сетях, менеджеры из разных (от федерального размера до локальных) компаний тратят всего от 1 до 14 % своего рабочего времени.

Все остальное время уходит на разного рода «необходимые действия», которые объема продаж не делают, и лояльность клиентов не увеличивают.

Более того, 60 -80 % из этих действий может выполнять человек, имеющий десять классов образования и умеющий работать с компьютером и готового работать за 1\5 от зарплаты КАМа.

Тогда почему же это делает менеджер по работе с розничными сетями? Чья зарплата, например, в Москве колеблется от 60 до 200 000 рублей? Зачем столь дорогостоящего сотрудника заставлять делать простейшую работу? Зачем копать ямки телефоном Vertu? Зачем?

Сделайте простое упражнение:

1. Опишите те действия, которые сегодня выполняет КАМ (менеджер по работе с сетями), и которые может выполнять рядовой сотрудник? (а еще лучше компьютер)

2. Посчитайте количество затрачиваемого им времени.

3. Сравните прямые расходы на выполнение этих задач КАМ и рядовым сотрудником.

4. Напишите 4 причины, почему в вашей компании нет разделения труда.

Это упражнение даст ответ на то, что лучше и выгодней держать 2-3 хороших менеджеров, которые будут заниматься развитием продаж: ездить по магазинам, изучать клиента, налаживать контакты и т.д, и 3- 4 их ассистентов, выполняющих всю бумажную работу.

Или же 6- 8 менеджеров по работе с сетями, которые будут большую часть (до 90 %) своего времени тратят на ту же самую бумажную работу…

Удачи в бизнесе! Источник Статья добавлена vbaklaev
09.06.2014 06:03
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Чем каменщики Тейлора лучше отдела по работе с сетями… (П. Офицеров)

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение