#2
17.02.2014 12:08
- Kashven
- Откуда: Челябинск
- Сообщений: 69
- Карма: 0.32
Да, все сводится к тому, что не нужно ждать у моря погоды — пока директор замахнется подписывать платеж на обучение. Самому надо вкладываться! А таких компаний, кто готов тратиться на обучение и развивать сотрудников еще поискать нужно.
#3
17.02.2014 12:16
- nelly.golikova
- Откуда: Рязань
- Сообщений: 2
- Карма: 0.11
Обучение персонала — немногие готовы на это потратиться… а жаль((
#4
17.02.2014 13:22
- BeHigh
- Откуда: Нижний Новгород
- Сообщений: 2
- Карма: 0.02
Обучение обязательно нужно! Если не учат, надо книжки умные читать, благо в наше время книг очень много.
#5
17.02.2014 13:24
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44418
- Карма: 132.58
BeHigh написал(а):надо книжки умные читать,
виндовс для чайников ?
#6
17.02.2014 14:42
- Aleks36
- Откуда: Воронеж
- Сообщений: 248
- Карма: 2.04
искусство продавать попробуй! ))
#7
17.02.2014 21:10
- torgashtula
- Откуда: Тула
- Сообщений: 5467
- Карма: 6.8
Мне, как дилетанту в продажах (не смотря на стаж и опыт), данная статья понравилась. как-то по-честному, что-ли написано. так и есть
#8
18.02.2014 06:20
- Kashven
- Откуда: Челябинск
- Сообщений: 69
- Карма: 0.32
… еще бы тренеров "правильных" найти, чтоб если организовать взаимовыгодный обмен (деньги на знания), то чтоб наверняка! )))
#9
30.04.2014 07:30
- AC2012
- Откуда: Москва
- Сообщений: 458
- Карма: 2.35
Kashven написал(а):… еще бы тренеров "правильных" найти
Это точно! Сейчас развелось столько фри лансеров и конторок что диву даешься сколько профессионалов в нашей необъятной стране
#10
30.04.2014 07:53
- detieda
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1062
- Карма: 3.25
Как говорил один философ: "Я знаю, что я ничего не знаю". Поэтому спасение утопающего — дело рук самого утопающего.
Есть два подхода к персоналу – или «всему научим у нас», или «возьмём готовых».
Всему научим у нас
Разберёмся «от противного». Противники подхода говорят, что учить нецелесообразно, тем более что человек может не задержаться в компании. Но учить-то всё равно придётся. Даже самую звездатую «звезду», найденную «готовой», надо адаптировать к существующим бизнес-процессам, переобучить на наш ассортимент и т.д. В чужом монастыре ей легко всё перепутать, так что если важно избежать ошибок – придётся учить. А что проще: научить или переучить?
Есть ещё меркантильные вопросы. Сколько времени нужно, чтобы найти готовую «звезду»?
В зависимости от узости рынка и серьёзности ожиданий компании вакансия, как говорят, заполняется до полугода и больше! Так сколько рынка подарит компания конкурентам за это время?
Сколько недополучит денег?
Сколько придётся отдать звезде в виде выторгованной зарплаты?
И насколько лоялен вашему бизнесу человек, который ищет максимальные деньги за минимальные усилия? Если он побудет и уйдёт, какова цена вашей следующей попытки — в деньгах, времени и уверенности людей?
Возьмём готовых. Они всё знают, всё могут
Предположим, что опытные продажники действительно всё знают и могут.
- Сами научились или кто-то научил?
- Как узнать, что они умеют на самом деле?
- Достаточно ли этих знаний для максимального результата?
Менеджер по продажам всегда самоучка
Специальности «менеджер по продажам» официально в стране не существует, нет и профильного образования. Есть разные краткосрочные курсы и школы менеджеров, но такие занятия ведут люди, не имеющие реального опыта продаж: он слишком дорог. В итоге кандидаты считают, что нет смысла вкладываться, ведь спрос на менеджеров по продажам стабильно высок, возьмут и так.
Получается, люди учатся на самой работе. В лучшем случае у эффективных товарищей, хотя те не заинтересованы создать себе конкурента. В худшем -- методом «тыка». В процессе такого «боевого» обучения сотрудник в 99% случаев предоставлен сам себе. Часть руководителей с этим спорят, мол, «у нас всё прописано», и «я от них не отхожу». Но если спросить любого сотрудника, как это выглядело на самом деле…
Хорошо это или нет, самообучение продажам?
Машиниста метро готовят несколько месяцев, и только потом подпускают к поезду, который ездит по кругу! А менеджер по продажам, получается, должен научиться в процессе. Вы готовы взять на работу водителя, который будет учиться ездить, возя вас? Или бухгалтера, и пусть учится с вашим отчётом в налоговой? Очень похоже, кстати.
Например, сотрудник поехал на встречу раз, поехал два. Не имея опыта работы на встрече, он допустил какие-то ошибки. Не видя себя со стороны, не увидел и ошибок. Разумеется, скорректировать свою работу без обратной связи трудно. Но наш «водитель» учился ездить без инструктора, так что он «убедился», что «встречи ничего не дают». Теперь он гребёт в нашей лодке одной рукой, уставая и ругая «невыполнимый» план.
А другой сотрудник вначале стал звонить. Позвонил раз – «послали», позвонил два – снова «послали». Кто виноват? Телефон, клиент, высокая цена… Возник ещё один гребец одной рукой (или ногой?), искренне убеждённый, что большей выработки достичь нельзя.
В старой байке мартышка играла с пишущей машинкой и случайно напечатала «Войну и мир» — какова вероятность самозачатия обученного сотрудника в отделе продаж?
То, что на самом деле умеют продажники – самая закрытая информация продажников
Если вы не продажник, вы не сможете до конца в этом разобраться.
В подавляющем большинстве случаев, продажник оценивается только по итогам продаж. И даже в тех компаниях, где умеют оценивать знания, не могут оценить, применяет ли продажник их реально, так как «могу» и «делаю», «знаю» и «применяю» — очень разные вещи.
Сейчас буду беспощаден.
Частая ситуация: давно работающий Петя, постепенно забравший «под себя» лучших клиентов и ничего не делающий, кроме пассивной фиксации их заявок и «имитации бурной деятельности», вполне может считаться самым крутым продажником.
Более того — реально лояльные, активные и старательные новенькие, не имея возможности в короткий срок найти настолько же эффективных клиентов («всё уже украдено до нас ©») – в отчаянии сгорают в плотных слоях плана продаж, только усиливая миф о том, что лучше Пети не найти. Знакомо?
И уж какая там учёба, вы только спросите Петю – «он и так всё знает», да ещё и генерирует с треть, а порой и больше половины объёмов продаж компании.
Собственно, я не против Пети. Вопрос только в том, точно ли такая работа – это максимум, что может получить компания от рынка? Правильно ли то, что Петя цепко держит самый большой процент продаж и в этой связи объявляется лучшим? Найдёт ли компания новых сотрудников при таком порядке вещей в случае необходимости, или будет убеждена, что лучше Петь нам не сыскать?
И последний вопрос – а нужно ли напрягаться в такой ситуации Пете и что-то там применять и совершенствовать, если он и так абсолютный чемпион? Хочет ли он увеличить продажи так же как вы, или ему и так неплохо? Безоговорочно поверим в его лояльность или как-то снизим зависимость нашего бизнеса от желания петиной левой ноги?
Подытожу. Я смею высмеивать точку зрения, что опытный матёрый продажник, осуществляющий продажи «на большие суммы» – в обучении не нуждается. Утверждаю, что в большинстве случаев это миф. Любой самый раззвездатый продажник-самоучка, пройдя качественное дополнительное обучение, при желании сможет перекрыть свои рекорды в разы. Оговорюсь:
а) именно при желании. В зависимости от мотивации, продажнику может быть просто невыгодно перекрывать свои прежние рекорды, но он вам этого не расскажет.
б) не каждый может признаться, что учёба ему что-то дала. Логичнее поддержать свой авторитет суперзнатока и сказать «Семён Семёнович, да мы всё это и так знали», и т.д.
Утверждаю я так, имея полное моральное право. Про продажи не в книжках читал, всё проверено на себе. У меня жесточайший опыт и самая безжалостная практика «на выживание», какую вы только сможете представить, начиная с девяностых и по настоящее время.
Когда-то я был чемпионом продаж, искренне не верил в чужие знания (считал себя умнее других) и высмеивал любые попытки обучения. Насколько же я был слеп в своих представлениях и однобок в методах… В следующей компании я тоже стал чемпионом, но заметил, что не все предыдущие навыки мне пригодились, и мне пришлось научиться чему-то новому именно в продажах – не только знаниям по другому продукту.
Я ещё раз поменял объект продаж, и тут оказалось, что никакие прежние подходы не работают! Вот это да. Самолюбие заставило и здесь стать лучшим среди трёх сотен продажников большой компании, но знали бы вы, каких усилий стоило подвергнуть ревизии всё, что я умел до этого, и научиться всему практически заново.
Пришлось изменить своё отношение к учёбе. В дальнейшем мне повезло обучаться много раз, у разных мастеров, хороших и не очень. Я смог оценить пользу любого обучения собственным кошельком, научившись продавать точнее, быстрее, честнее, больше себя прежнего, так что теперь продолжаю учиться при каждой возможности. Можно, конечно, упрямиться и верить петям. Но если в следующем проекте я буду вашим конкурентом, вам проще будет закрыться. Или начать учиться?
Мне тут недавно рассказали анекдот про обучение персонала, пожалуй, им и закончу.
Компания никогда не учила сотрудников. Наконец, принято решение провести обучение. Директор уже замахнулся подписывать платёж… а рука-то не поднимается! Сумма большая, да и вообще, непривычно как-то. Директор говорит стоящему рядом кадровику:
- А вдруг мы их обучим, а они возьмут, да уйдут из компании?
А кадровик отвечает:
- Может быть гораздо хуже. Мы их не обучим, а они возьмут, да и останутся! Источник Статья добавлена Pavel_Mal
17.02.2014 07:42