• Главная » 
  • Статьи » 
  • Продажи с другой стороны. Секретная информация о том, что думают закупщики о продажах и продажниках.
#1
Когда на тренингах по продажам участники составляют так называемый wish list, где они пишут самые “наболевшие” проблемы и вопросы, на которые не знают ответа, наиболее часто встречаются две темы: «возражения» и закупщики.

Продажник воспринимает закупщика как фигуру, почти, мифологическую. Я даже не знаю с чем этот образ, существующий в голове продажника, сравнить. То ли со Змеем Горынычем, то ли с Минотавром… Наверное, все-таки с Минотавром. Вот какая картинка вырисовывается в голове продажника: каждый день к монструозному закупщику идут «на битву» тысячи продавцов. И лишь изредка, какому-нибудь одинокому смельчаку удается «завалить» злобного быка и что-нибудь ему продать. Но злобный закупщик-Минотавр возрождается, как птица Феникс и на следующий день снова отправляет в персональный ад десятки и сотни продавцов, которые пытаются ему что-то продать.

Но это все – лирика. Прагматика состоит в том, что во взаимоотношениях продавца и закупщика, чаще всего, имеется классическое нарушение коммуникаций. А, точнее, полное отсутствие в этих коммуникациях адекватности. Продавец и закупщик – это ведь две части одной системы. Но они этого не понимают.

Продавец одержим желанием продать: «что угодно» и «любой ценой». И он хочет это сделать не потому, что он «плохой» или «глупый» (хотя и это бывает). Он пытается продать «что угодно», потому что ничего другого на складе его компании нет. А «любой ценой», потому что продажник – существо подневольное, над ним есть план и начальник, а также – процент, который он не получит, если не продаст ничего. Ну и, если честно, продажников не учат разбираться в бизнес-ситуации закупщиков. Их учат «ногами» запихивать в жерло закупок все что угодно, лишь бы продать.

При этом, на самом деле, продажник нужен закупщику как воздух. Без продажника закупщику будет не у кого и нечего покупать. И зря продажники демонизирует закупщиков. Не стоит делать из них «гоблинов». Закупщик – не монстр, он обычный офисный работник, которому поручено снабжать свою компанию тем, что этой компании необходимо для бизнеса. Запомните, продавцы, закупщик, отнюдь, не первое лицо в своей фирме. Очень часто он именно тот человек, на которого сыплются все «шишки», особенно в производственных компаниях.

Закупщики – тоже люди. Возможно, продажники и не поверят мне сейчас, но и у них есть свои мечты и желания.

На днях я провел тренинг для закупщиков и, как обычно, записал их пожелания и проблемы в wish list. Что же я там увидел? Хотите, открою тайну?

Закупщики мечтают о «нормальных поставщиках». Они им крайне нужны. А вместо этого, на них каждый день обрушивается лавина телефонных звонков от продажников — «долбодятлов», которые убеждены, что, позвонив клиенту 30 раз в течение 2-х недель, они смогут продать то, что у них есть. Закупщики измучены технологией активных продаж с пресловутым «выявления потребностей». И, при этом, закупщики в один голос «воют» о том, что когда они говорят продажнику о своих реальных потребностях, их никто не слышит. Такие коммуникации продажника и закупщика напоминают разговор слепого с глухим.

Когда я рассказал закупщикам, которых тренировал, что именно думают о них продажники, они искренне обиделись и сказали, что у них, на самом деле, нет никакого желания бесконечно «душить» поставщика по цене и изводить его мелочными придирками. Закупщики готовы платить реальные цены. Но им нужно, чтобы бизнес, который стоит за ними, был обеспечен качественными продуктами и услугами. Им нужны ритмичные поставки. И, на самом деле, это главное. Потому что при срыве поставок, «шишки», опять же посыплются на них.

Возможно, какой-нибудь теоретик, скажет, что мысли этой статьи банальны и очевидны. Теоретически – да. Но это статья написана по результатам тренинга отдела закупок производственной компании мирового масштаба, работающей в Санкт-Петербурге. Именно от этих реальных людей я услышал «стенания», жалобы и рассказы о разговорах «слепого» с «глухим». И это было настолько ярким впечатлением, на фоне моих многочисленных тренингов по продажам, что я не мог не поделиться этой «правдой жизни».Источник Статья добавлена Pavel_Mal
10.02.2014 06:21
    #2
    10.02.2014 08:52
    Откуда: Самара
    Сообщений: 3358
    Карма: 34.04
    Pavel_Mal написал(а):

    Закупщики – тоже люди


    никто и не спорит . Только это незначит , что они могут срывать на поставщиках свое плохое настроение /усталость от этой жизни/непризнанность миром их гениальности
    Pavel_Mal написал(а):

    А вместо этого, на них каждый день обрушивается лавина телефонных звонков от продажников — «долбодятлов», которые убеждены, что, позвонив клиенту 30 раз в течение 2-х недель, они смогут продать то, что у них есть



    солидарен , таких развелось нереально много
    Pavel_Mal написал(а):

    Закупщики готовы платить реальные цены. Но им нужно, чтобы бизнес, который стоит за ними, был обеспечен качественными продуктами и услугами. Им нужны ритмичные поставки.


    это бред
    Pavel_Mal написал(а):

    И, при этом, закупщики в один голос «воют» о том, что когда они говорят продажнику о своих реальных потребностях, их никто не слышит


    15 лет работаю, ни один закупщик ничего не сказал о том, что он хочет . Игра — догадайся сам .
        #3
        10.02.2014 13:00
        Откуда: Екатеринбург
        Сообщений: 105
        Карма: 0.19
        Кому интересно мнение закупщиков посмотрите http://www.zakup.ru/. Думаю, что будет интересно. Исправлено leoparddd (10.02.2014 13:02)
            #4
            10.02.2014 21:22
            Откуда: Ижевск
            Сообщений: 309
            Карма: 2.86
            Edward написал(а):

            15 лет работаю, ни один закупщик ничего не сказал о том, что он хочет . Игра — догадайся сам


            коллега, может дело все-таки в вопросе?
            иногда вслепую предлагаю конечно (на свой вкус), но часто ориентируюсь на запросы байеров
                #5
                10.02.2014 21:43
                Откуда: Другие города С-КФО
                Сообщений: 78
                Карма: 0.16
                leoparddd написал(а):

                Кому интересно мнение закупщиков посмотрите http://www.zakup.ru/. Думаю, что будет интересно.


                Спасибо! Действительно познавательно!
                    #6
                    11.02.2014 13:24
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 1267
                    Карма: 4.55
                    Edward написал(а):

                    ни один закупщик ничего не сказал о том, что он хочет .


                    факт… предложи то что уйдет белым лебедем… посчитай за него логистику, последний раз убили с просьбой о составлением приблизительного отчета по KPI-я думал укушу ее через трубку… ))и т.д.-скажу так-обнаглели совсем а причина вся в том что толковы баеры в основе своей уже сидят выше по должностям а новые откуда берутся, "по объявлению" что-ли!
                        #7
                        21.02.2014 10:30
                        Откуда: Екатеринбург
                        Сообщений: 2015
                        Карма: 11
                        Alex28 написал(а):

                        а новые откуда берутся, "по объявлению" что-ли!


                        а как же вы думали так и берут
                            #8
                            04.06.2014 06:52
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 460
                            Карма: 4.63
                            Alex28, а новые откуда берутся, "по объявлению" что-ли!

                            Посмотреть, бы на эти объявления!
                                • Главная » 
                                • Статьи » 
                                • Продажи с другой стороны. Секретная информация о том, что думают закупщики о продажах и продажниках.

                                Информация

                                Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                Прямой эфир



                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение