#2
07.02.2014 07:05
- Nastya26
- Откуда: Другие города С-КФО
- Сообщений: 78
- Карма: 0.16
Так-то оно так, только словосочетание "надежный партнер" для клиента уже звучит как пустой звук, если они до этого о компании ничего не знали, а ты приходишь и говоришь "мы-надежный партнер", "быстрая доставка в срок" — ну так большинство компаний стремиться делать доставку быстро и в срок, "скидки от объема" — тут та же самая ситуация, что и при стратегии демпинга: когда клиент услышит, что другой поставщик готов дать ему скидки от объема, он точно также свяжется с нынешним поставщиком и получит от него аналогичное предложение, и наверняка они продолжат работу (следуя логике этой статьи)… остается брат-откат)
На самом же деле все совсем по-другому. Такой маневр может сработать с новичками или неопытными закупщиками. Да и демпингуя, вы снижаете свою маржу и зачастую эта работа себе в убыток. А поднять цены потом, уже вряд ли удастся. Клиент обидится и уйдет.
Выбрав стратегию демпинга, вы не только будете получать меньше доход, а и очень сильно рискуете. Всегда найдется компания, которая будет готова предложить меньшую цену.
Давайте представим ситуацию, когда у вас всего одно конкурентное преимущество – низкая цена. Что случиться с вашим преимуществом, когда на рынок придет крупный сильный игрок с иностранными инвестициями и начнет ещё больше демпинговать?
В разы снизит цены, чтобы «выдавить» с рынка всех остальных. Крупные компании обычно так и делают. Они сознательно какое-то время работают себе в убыток, чтобы уничтожить всех остальных. А потом, когда конкуренты уходят, повышают цены и начинают зарабатывать.
Почему не стоит демпинговать?
Давайте представим, что вы ведете переговоры с клиентом вашего/ваших конкурентов. Предлагаете им более низкие цены. В конце разговора очень редко вы услышите однозначный ответ «Мы согласны. Давайте счет». Скорее всего, клиент возьмет паузы и скажет: «Мне нужно подумать. Высылайте коммерческое предложение».
После этого, скорее всего, если закупщик умный, свяжется со своим нынешним постоянным поставщиком и попросит у него больше скидку/меньше цены. А аргументировать будет тем, что получил от конкурирующей компании (вашей) вот такое коммерческое предложение. Скорее всего, что они договорятся и продолжат работу. Ваш конкурент конечно же урежет себе маржу, но зато сохранит клиента.
И получается, что Вы оказали «медвежью услугу» Вашему конкуренту.
В таком случае более предпочтительным ходом будет встреча и обсуждение долгосрочного сотрудничества со всеми вытекающими последствиями: скидки от объема, быстрая доставка в срок, надежный партнер, личный интерес («откат»).
То есть встреча-скидка (но не очень большая). Если все-таки удается строить неплохие отношения и цена, в принципе, не самый главный критерий для выбора поставщика, не урезайте свою маржу скидкой.
Давайте смотреть правде в лицо. Не всегда и не везде, и не все клиенты выбирают исключительно по цене. На многих рынках, цена — это всего лишь один из критериев для выбора.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
04.02.2014 12:46