Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Дедовщина – понятие не чисто армейское. В разных степенях и проявлениях она есть везде: в школе, университете, новый рабочий коллектив не исключение. К новичкам всегда особое отношение. Как говорится в старой русской пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Смысл в том, что все-таки первое впечатление — самое важное. Поэтому у людей открытых, позитивных и общительных шансов обосноваться в коллективе намного больше, чем у мрачных, скрытных экземпляров.
Приходя на новое место работы, важно понимать, что в каждом коллективе есть уже свой формальный и неформальный лидер. Формальный – непосредственный руководитель отдела, и неформальный – человек, к мнению которого прислушиваются и уважают. Еще следует учесть тот факт, что в любом коллективе есть свои правила, подразделяющиеся на такие же две подгруппы. К формальным относятся: строгие перерывы на обед, график работы. К неформальным можно отнести такие общеколлективные мероприятия, как, например, привычка собираться всем отделом перед началом рабочего дня на чашку чая, сборы на дни рождения коллег, ну и массу других примеров. Тут главное помнить, что не стоит эти правила, привычки или обычаи – как угодно, игнорировать и пытаться их как-то поменять – не поймут и не примут.
Еще один совет, к замечаниям и поправками старших коллег стоит относиться со вниманием. Особо гордым и близкопринимающим всю к критике это может быть нелегко, но тут тоже стоит вспомнить одну народную мудрость: «дыма без огня не бывает» — если есть претензии, значит они хоть как-то, но обоснованы. Если же все-таки категорически не согласны с мнением коллеги по поводу вашей работы или дисциплины (особо остро воспринимаются замечания от коллег, которые по должности с вами равны), то такие деликатные вопросы лучше решить с глазу на глаз. Без привлечения третьих лиц. Прогибаться, конечно, тоже не стоит, на каждую ситуацию у вас должна быть четко сформулированная позиция и мнение, которое вы готовы отстаивать. Наличие собственной жизненной позиции и взгляда на многие вещи в принципе облегчает жизнь каждому человеку.
За всю свою практику могу выделить группы людей, для которых найти понимание и общий язык с новыми людьми весьма серьезное испытание: - «зазнайки» — это люди, которые кичатся своим большим опытом работы, объемом знаний. На самом деле не нужно строить из себя первоклассного специалиста, нужно быть им. А для этого достаточно качественно и вовремя исполнять свою работу, и оценка начальства и признание коллег не заставят себя ждать. -«лентяи» — ладно уж, чего тут греха таить мы все любим почаевничать в рабочее время, посплетничать, зависнуть на в социалке. Есть одно «но», было бы намного лучше, если новый сотрудник проявит себя не как заядлый любитель сплетен и чая, а как ответственного работника. - «скандалисты, нарушители и т д.» – качание прав (что-то вроде « А почему я? » или «Кто взял ластик с моего стола? ») лучше отложить на потом, а вот такие вещи, как «Я буду разговаривать с начальством» = «Я буду жаловаться» лучше вообще забыть.
И напоследок, помните, что умение уживаться с разными людьми – универсальный ключик к успеху не только в карьере, но и во всей жизни.Источник
Статья добавлена Den 18.11.2009 11:15
Приходя на новое место работы, важно понимать, что в каждом коллективе есть уже свой формальный и неформальный лидер. Формальный – непосредственный руководитель отдела, и неформальный – человек, к мнению которого прислушиваются и уважают. Еще следует учесть тот факт, что в любом коллективе есть свои правила, подразделяющиеся на такие же две подгруппы. К формальным относятся: строгие перерывы на обед, график работы. К неформальным можно отнести такие общеколлективные мероприятия, как, например, привычка собираться всем отделом перед началом рабочего дня на чашку чая, сборы на дни рождения коллег, ну и массу других примеров. Тут главное помнить, что не стоит эти правила, привычки или обычаи – как угодно, игнорировать и пытаться их как-то поменять – не поймут и не примут.
Еще один совет, к замечаниям и поправками старших коллег стоит относиться со вниманием. Особо гордым и близкопринимающим всю к критике это может быть нелегко, но тут тоже стоит вспомнить одну народную мудрость: «дыма без огня не бывает» — если есть претензии, значит они хоть как-то, но обоснованы. Если же все-таки категорически не согласны с мнением коллеги по поводу вашей работы или дисциплины (особо остро воспринимаются замечания от коллег, которые по должности с вами равны), то такие деликатные вопросы лучше решить с глазу на глаз. Без привлечения третьих лиц. Прогибаться, конечно, тоже не стоит, на каждую ситуацию у вас должна быть четко сформулированная позиция и мнение, которое вы готовы отстаивать. Наличие собственной жизненной позиции и взгляда на многие вещи в принципе облегчает жизнь каждому человеку.
За всю свою практику могу выделить группы людей, для которых найти понимание и общий язык с новыми людьми весьма серьезное испытание:
- «зазнайки» — это люди, которые кичатся своим большим опытом работы, объемом знаний. На самом деле не нужно строить из себя первоклассного специалиста, нужно быть им. А для этого достаточно качественно и вовремя исполнять свою работу, и оценка начальства и признание коллег не заставят себя ждать.
-«лентяи» — ладно уж, чего тут греха таить мы все любим почаевничать в рабочее время, посплетничать, зависнуть на в социалке. Есть одно «но», было бы намного лучше, если новый сотрудник проявит себя не как заядлый любитель сплетен и чая, а как ответственного работника.
- «скандалисты, нарушители и т д.» – качание прав (что-то вроде « А почему я? » или «Кто взял ластик с моего стола? ») лучше отложить на потом, а вот такие вещи, как «Я буду разговаривать с начальством» = «Я буду жаловаться» лучше вообще забыть.
И напоследок, помните, что умение уживаться с разными людьми – универсальный ключик к успеху не только в карьере, но и во всей жизни.Источник Статья добавлена Den
18.11.2009 11:15