#2
04.12.2013 14:57
- GOROX
- Откуда: Москва
- Сообщений: 366
- Карма: 1.51
Pavel_Mal написал(а):закон "О торговле" запрещает ритейлерам открывать новые магазины там, где они занимают 25% рынка. Чем быстрее растет "Магнит", тем чаще магазины сети переманивают покупателей друг у друга и тем пристальнее за компанией следит Федеральная антимонопольная служба.
Есть места в МО, где 4 магазина Дикси расположены в 5 минутах не спешной ходьбы! Я был очень удивлён их открыли в течении года!
#3
04.12.2013 15:23
- DetPit
- Откуда: Москва
- Сообщений: 6099
- Карма: 7.68
Молодец, Сергей Галицкий! Не обмани надежд на продажи в 650-ти гиперах! ))))
Исправлено DetPit (04.12.2013 15:24)
#4
05.12.2013 04:58
- 27111971
- Откуда: Барнаул
- Сообщений: 106
- Карма: 0.95
бизнес на том чтобы отжать до усера поставщика-плохой бизнес. Молодец, Сергей Галицкий! Не обмани надежд на продажи в 650-ти гиперах! )))) Исправлено DetPit (Вчера 20:24)
зачетно лизанул, до самых гландов. Исправлено 27111971 (05.12.2013 07:25)
зачетно лизанул, до самых гландов. Исправлено 27111971 (05.12.2013 07:25)
#5
05.12.2013 13:22
- gdr1206
- Откуда: не указан
- Сообщений: 26
- Карма: 0.05
А политика у них простая : отжали одного поставщика — взялись за его конкурента и так по кругу :-) В конечном итоге возвращаются к первому … но есть и не дойные коровы …
#6
06.12.2013 07:01
- vbaklaev
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 2015
- Карма: 11
gdr1206 написал(а):В конечном итоге возвращаются к первому … но есть и не дойные коровы …
но они в Магните не представлены, может быть и к лучшему, если есть куда поставщику расти.
#7
09.12.2013 08:46
- Edward
- Откуда: Самара
- Сообщений: 3358
- Карма: 34.04
gdr1206 написал(а):А политика у них простая : отжали одного поставщика — взялись за его конкурента и так по кругу :-) В конечном итоге возвращаются к первому
+1000
#8
09.12.2013 20:52
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
Чтож, порадуемся за Люду.
Магнит хоть налоги немного платит.
В отличие от X5 и Дикси.
Магнит хоть налоги немного платит.
В отличие от X5 и Дикси.
На столичных трассах теперь часто попадаются тягачи с белыми нарядными прицепами Schmitz Cargobull и красным логотипом "Магнит. Всегда низкие цены". Прежде сеть "Магнит" открывала магазины в основном в провинции. Но с прошлого года она усиленно заделывает бреши в географии своих магазинов, запуская точки в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. За девять месяцев 2013-го ритейлер открыл 904 новых магазина (их общее число превысило 7, 5 тыс.), в том числе около 80 в Москве и 30 в Санкт-Петербурге. Возвышение краснодарского ритейлера, долгое время находившегося в тени своих столичных коллег, вполне закономерно.
Первый парень на деревне
Раньше сеть "Магнит" сознательно предпочитала развиваться в российской глубинке. С 2006 года "Магнит" стал открывать в небольших городах гипермаркеты. Этот modus operandi контрастирует со стратегией сети X5, которая открывала магазины в крупнейших городах РФ. В миллионниках покупатели богаче, но с каждым годом становится все труднее найти привлекательные площадки и усиливается конкуренция. По выручке с 1 кв. м торговой площади за девять месяцев 2013-го "Магнит" уступает Х5: 146, 8 тыс. руб. против 184 тыс. руб. Однако только "Магниту" удалось в 2013-м нарастить этот показатель по сравнению с 2012-м.
Пути "Магнита" и X5 пересеклись в Сибири, где оба ритейлера представлены не были. Сибирский распределительный центр "Магнита" на 7, 1 тыс. кв. м был открыт в сентябре 2012 года в Омске, число магазинов пока составляет 109. Х5 в последние годы несколько раз пыталась выйти в Сибирь, с начала 2012 года возобновила переговоры о покупке новосибирского ритейлера "Холидей классик". Однако к середине года сделка была остановлена: ратовавший за нее СЕО X5 Андрей Гусев ушел в отставку.
Сергей Галицкий, которому сейчас принадлежит 38, 7% акций "Магнита", признает, что сеть опоздала с выходом в столицу, но говорит, что готов к трудной борьбе за долю рынка. Инвестиционная программа у "Магнита" гигантская: $1, 8 млрд в 2013-м, это почти вдвое больше, чем у X5 Retail Group ($1 млрд), и в шесть раз больше, чем у группы "Дикси" ($300 млн). Из этих $1, 8 млрд 30% потрачено на логистику и покупку новых грузовиков, 10% — на развитие в Москве и 7% — в Санкт-Петербурге. "Приход "Магнита" уже взвинтил арендные ставки в столице, компания не жалеет денег", — говорит Михаил Бурмистров, генеральный директор компании "Infoline-Аналитика". Чтобы сделать столичные точки эффективными, "Магнит" спешно меняет ассортимент, вводит в него больше свежих продуктов и федеральных продовольственных брендов.
"Несексуальная задняя часть"
Сила "Магнита" — в логистике, которая, как выразился на одной из конференций для инвесторов представитель Oppenheimer Funds (крупнейшего миноритария сети), является "жизненно важной, но несексуальной задней частью" розничной торговли.
У Х5 Retail Group с логистикой проблемы. Сеть росла благодаря слияниям и поглощениям, и купленные сети постепенно вносили все больше беспорядка в операции компании. Кульминация настала в 2010 году, когда Х5 приобрела "Копейку", став на 20% больше в размерах. Тогда у Х5 возникли большие трудности в управлении заказами и распределением товаров по сети. Наталья Смирнова, аналитик Deutsche Bank, говорит, что Х5 так и не удалось консолидироваться и компания представляет собой набор разрозненных сетей, которые никогда не были по-настоящему интегрированы на уровне ИТ и логистики.
"Магнит" же всегда рос органически, расширяя свои информационные системы и логистическую сеть на каждом этапе развития. Модель такова: вперед высылается авангард из нескольких магазинов, строится распределительный центр, потом идет наступление на весь регион, все новые точки пристегиваются к распредцентру. Поэтому, говорит аналитик "Открытия" Михаил Терентьев, "Магниту" не приходилось гнаться за собственным ростом.
Ритейлер N1
Сеть "Магнит" насчитывала на 30 сентября 2013 года 7646 магазинов. В основном это точки в формате "у дома", открытые в городах с числом жителей меньше 500 тыс. человек в семи федеральных округах РФ. Кроме того, "Магнит" развивает гипермаркеты (их 178) и магазины косметики (685). Благодаря агрессивной экспансии "Магнит" в 2013 году впервые опередил многолетнего лидера российской розничной торговли X5 Retail Group с оборотом 417, 18 млрд руб. против 382, 92 млрд руб. (по итогам девяти месяцев 2013 года). При этом "Магнит" обошел конкурентов по рентабельности. Норма прибыли EBITDA у "Магнита" по итогам девяти месяцев 2013 года составила 10, 1% против 6, 9% у X5 и 6, 1% у группы "Дикси".
Распредцентров у "Магнита" меньше, чем у X5 (19 против 29), но они лучше организованы и автоматизированы. Уровень централизации поставок у "Магнита" самый высокий: 89% против 75% у X5 и 50% у "Дикси". Такой уровень достигается за счет собственного автопарка и централизованной информационной системы управления запасами. Эта система — собственная разработка "Магнита", и свыше 200 программистов в компании постоянно заняты ее совершенствованием. Сейчас у Магнита самый большой автопарк среди ритейлеров: 4, 97 тыс. автомобилей против 1, 96 тыс. у Х5. Каждый грузовик "Магнита" контролируется дистанционно, с помощью системы "Автотрекер" и GPS-передатчиков. ""Магнит" — безоговорочный лидер отрасли по эффективности логистики", — говорит Бурмистров.
Для снижения затрат "Магнит" практикует прямой импорт овощей и фруктов, макарон, сыров и столовых вин. То же самое пытается делать и Х5, но пока не слишком удачно. По данным таможенной статистики, в первом полугодии 2013-го Х5 импортировала товаров на сумму в 11 раз меньшую, чем "Магнит".
Пятилетка Галицкого
Галицкий говорит, что с января 2013 года в России не осталось мест, где бы "Магнит" мог спокойно работать, конкурентная война идет везде. По подсчетам предпринимателя, в 2014-м минимум у 10% магазинов "Магнита" появится по дополнительному конкуренту в шаговой доступности.
Тем не менее он составил весьма амбициозный план развития сети на 2013-2017 годы. К 2018-му она должна включать 12 тыс. "магазинов у дома", 4, 5 тыс. косметических магазинов и 650 гипермаркетов. Таким образом, компании необходимо открывать по 1, 2 тыс. точек "у дома" в год, по 760 косметических магазинов и по 100 гипермаркетов. За пять лет "Магнит" хочет построить такую же сеть гипермаркетов, какая сейчас есть у всех российских ритейлеров, вместе взятых.
По мнению аналитика "ВТБ капитала" Марии Колбиной, основная сложность в том, что уже сейчас рыночная доля "Магнита" близка к 25% на территории 20 городов, а закон "О торговле" запрещает ритейлерам открывать новые магазины там, где они занимают 25% рынка. Чем быстрее растет "Магнит", тем чаще магазины сети переманивают покупателей друг у друга и тем пристальнее за компанией следит Федеральная антимонопольная служба.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
04.12.2013 10:25