#2
25.10.2013 10:45
- grezki
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 26162
- Карма: 25.63
alex2009 написал(а):Ракшин-предприниматель, кажется, дошел до финиша.
чуть не прослезился
#3
28.10.2013 12:57
- 27111971
- Откуда: Барнаул
- Сообщений: 106
- Карма: 0.95
«Мария-Ра» никогда не тратила больших средств на рекламу и маркетинг, изначально делая ставку на социальные массовые проекты вроде ежегодных голосований в каждом магазине за лучшего врача или учителя района, в котором расположен торговый объект.
Все правильно , потому что все мероприятия оплачивали поставщики -лично в принудительном порядке оплачиваем "Лыжню" каждый год , из за угрозы быть выведенными или сокращенными в ассортименте.
Лично мое мнение -от того что он создал сеть магазинов и подмял мелкие магазины , лучше в стране не стало . Вот если бы создал с нуля производство и вывел на высокий уровень -уважуха , а так обычный "комерс" у которого много магазинов.
Все правильно , потому что все мероприятия оплачивали поставщики -лично в принудительном порядке оплачиваем "Лыжню" каждый год , из за угрозы быть выведенными или сокращенными в ассортименте.
Лично мое мнение -от того что он создал сеть магазинов и подмял мелкие магазины , лучше в стране не стало . Вот если бы создал с нуля производство и вывел на высокий уровень -уважуха , а так обычный "комерс" у которого много магазинов.
#4
28.10.2013 14:52
- VLADISLAVVK
- Откуда: Нижний-Новгород
- Сообщений: 667
- Карма: 6.47
27111971 написал(а):если бы создал с нуля производство
то услышал бы от многих:"Произвести-то и дурак сможет, а ты попробуй теперь продать свое "произведение"
#5
29.10.2013 10:21
- 27111971
- Откуда: Барнаул
- Сообщений: 106
- Карма: 0.95
VLADISLAVVK написал(а):27111971 написал(а):
если бы создал с нуля производство
то услышал бы от многих:"Произвести-то и дурак сможет, а ты попробуй теперь продать свое "произведение"
А вы не думали что производителю приходится еще и продавать ? В общем что я вам объясняю, короче некогда мне с вами вату катать …
#6
30.10.2013 11:41
- CXTolich
- Откуда: не указан
- Сообщений: 28
- Карма: 0.21
А магазины, по крайней мере в Томске, полное убожище, такое ощущение, что товарищи занимаются отмыванием бабла, ассортимент ужасный и постоянно в любом из магазинов, не пойму почему, но воняет как на советской овощебазе… бррр…
#7
31.10.2013 09:49
- мантана
- Откуда: не указан
- Сообщений: 36
- Карма: 0.02
27111971, точно, "ещё и продавать… "
#8
31.10.2013 09:55
- grezki
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 26162
- Карма: 25.63
CXTolich написал(а):А магазины, по крайней мере в Томске, полное убожище, такое ощущение, что товарищи занимаются отмыванием бабла, ассортимент ужасный
а чего ожидать при их запросах маржи в 60% и чтобы цена была не выше чем в других магазинах?
#9
12.11.2013 07:25
- grifoshka
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 4
- Карма: 0.01
про вонь поддерживаю! я с Новосибирска, как не зайдёшь в какой-либо магазин Мария-ра, вонь ужасная! на прилавках всё расставлено по убогому, заходил за всю жизнь раз или два в этот магазин, больше не ногой! запах отталкивает!
#10
14.11.2013 15:26
- Foodoptom
- Откуда: Уфа
- Сообщений: 18
- Карма: 0.12
У нас в городе есть сеть Альдо. Вот они в самом начале, но тоже там будут наверное
#11
09.12.2013 15:16
- oleg.preparket
- Откуда: не указан
- Сообщений: 2
- Карма: 0.02
Надеюсь бывший учитель судьбу другого бывшего учителя Фарбера не повторит. А то бизнес в России дело опасное.
В компании работают 16 000 человек, средняя зарплата 20 000 рублей — не так много для Барнаула, где средняя зарплата, по данным специализированного портала Hh.ru, составляет 25 000 рублей в месяц. Из-за высоких требований и небольших зарплат в компании большая текучка кадров. «Текучка для нас серьезная проблема, — признает Ракшин. — Но примерно 40% мы увольняем сами, ведь они не готовы вкалывать и низко кланяться покупателям». Некоторые менеджеры с содроганием вспоминают и добровольно-принудительные командные пешие походы на десятки километров по алтайским горам. Бывший тренер и учитель физкультуры убежден, что спорт лучше любых тренингов. Низкая зарплата? Ракшин говорит, что сотрудники успешных магазинов получают на 30% больше, так как компенсация сотрудников зависит от выручки и сохранности в магазине материальных ценностей.
Какая мотивация у самого Ракшина? «Какой я в Голландии распределительный центр посмотрел, какой уровень автоматизации! — вспоминает бизнесмен. — Две недели после этого я был полностью опустошен: как же мы отстали». После командировки в Нидерланды Ракшин распорядился построить неподалеку от Барнаула распределительный центр площадью 40 000 кв. м и стоимостью 1, 5 млрд рублей, который в состоянии обеспечивать товарами более 800 магазинов. Если раньше к супермаркету за день подъезжало несколько десятков грузовиков с товаром, то сейчас не больше четырех. Строительством руководил сын Ракшина Евгений — отец не без гордости отмечает, что не имел к этому никакого отношения. «Мария-Ра» — семейная компания.
Семейное дело
Летом 2001 года в столичном ресторане «Прага» широко гуляли алтайские коммерсанты — Ракшин выдавал замуж дочь Аллу. Она только что окончила МГИМО, выучила японский язык и имела предложение о работе от торгового представительства РФ в Японии. Когда дошла очередь до родительских поздравлений, Ракшин торжественно вручил любимой дочери направление в Сибирь, «путевку на Алтай», где она в течение трех лет должна была отработать в «Марии-Ра» затраты отца на ее проживание в Москве. Гости шутку оценили, но Алла с мужем в итоге действительно оказались на Алтае. Они работают в «Марии-Ра» уже 12 лет. Сейчас Алла отвечает в компании за финансы, ее муж управляет распределительным центром. «Это был принципиальный вопрос — отработать три года, — улыбается Ракшин. — Но они остались». Управляющая сетью «Мария-Ра» компания «Розница» в равных долях принадлежит Ракшину, его супруге и двум детям.
Евгений Ракшин пришел в бакалейное подразделение компании в 1996 году еще студентом юридического факультета Алтайского государственного университета. Через два года он стал руководителем оптового направления и снабжения магазинов, а сейчас отвечает за строительство всех объектов площадью более 1500 кв. м. И не только магазинов. Под его руководством компания построила четыре торгово-развлекательных центра в сибирских городах, на очереди еще десять, в том числе в Новосибирске. Здесь в 2006–2007 годах структуры «Марии-Ра» приобрели на аукционах гостиницу «Центральная» и Центральный рынок площадью 2, 7 га, заплатив более 900 млн рублей. Первый магазин сети был открыт в Новосибирске в 2005 году, сейчас в городе работает 93 магазина «Мария-Ра».
Ракшины объявили, что снесут рынок и гостиницу и построят на их месте новые объекты, чем вызвали волну народного недовольства. У членов градостроительного совета возникли
вопросы к проектам, разрешений на строительство Ракшины не получили до сих пор. «Общественность будоражат те, кто хочет чего-то отжать, а нам иногда нужно сделать два шага назад, чтобы шагнуть вперед», — парирует Ракшин. «Непонятно для чего они такие деньги потратили, — удивляется директор новосибирской розничной сети «Быстроном» Тимофей Герасько. — На Центральном рынке нужно изловчиться построить объекты в замкнутом пространстве, а гостиницу «Центральная» вообще можно считать памятником инвестициям Ракшина».
У Ракшина были спорные проекты. В 2000 году он приобрел элеватор и начал закупать зерно у 50 хозяйств региона, а после сезонного повышения цен продавать его. Шесть лет спустя, потратив на закупки почти 1 млрд рублей (по 150 млн рублей в год), Ракшин решил свернуть этот бизнес. Экономических причин он не называет, говорит, что спекуляции зерном стали занимать непомерно много времени и сил. Собирался он купить и землю, но поставил на этих планах крест после встречи с крестьянами, которым принадлежали земельные паи. «Сидим с главой района в президиуме в разбитом клубе и пытаемся объяснить, что будем делать с паями. Говорим: получите работу, зарплату, — рассказывает Ракшин. —Встает женщина лет сорока пяти и говорит, что не отдадут они совхозную землю, так как мы лишим их последней страсти. Какой? Воровать. Она на тележке четыре мешка с зерном может утащить у хозяйства, сосед на мотоцикле — шесть, а другой на тракторе — и все пятнадцать. Такое у них соревнование».
Финишная черта
За первые 17 лет работы «Мария-Ра» открыла около 200 магазинов, а за последние четыре года — почти 400. В 2015 году, по планам компании, розничная сеть увеличится до 800 супермаркетов, а годовая выручка — до 70 млрд рублей. Помешать дальнейшей экспансии «Марии-Ра» в Сибири может крупнейшая в России розничная есть «Магнит» Сергея Галицкого (выручка за 2012 год — 449 млрд рублей). По словам одного из поставщиков «Марии-Ра», компания несколько раз срывала сроки оплаты товаров, объясняя задержку подготовкой к продаже «Магниту». Ракшин возражает, что никаких переговоров о продаже «Марии-Ра» не вел и не ведет. Заместитель генерального директора «Магнита» Олег Гончаров подтвердил, что компания намерена открывать магазины в Сибири, но обсуждать подробности отказался.
Бурмистров из «INFOline-Аналитика» уверен, что «Магнит» готовится к завоеванию Сибири и вот-вот начнет его, но «Мария-Ра» встретит его во всеоружии. Сибирские поставщики зависят от компании, а быстро перестроиться сложно.
Сам Ракшин за свой бизнес спокоен. «В Барнаул уже пришли Metro и «Лента», придут «Ашан» и «Магнит». Все найдут место, — рассуждает предприниматель. — Говорить о том, что все занято и рынок насыщен, глупо и наивно. Кто-то все равно сделает разумнее и качественнее и продвинется». Кроме того, «Мария-Ра» планирует продвигаться в соседний Казахстан, но, возможно, это будет уже другая история.
В окружении Ракшина говорят о том, что развивать компанию ему стало уже не так интересно, как раньше. Как рассказывают его знакомые, Ракшин все больше отдаляется от оперативного управления компанией и все меньше вникает в детали. Он увлечен спортивными и благотворительными проектами, о которых может говорить часами. Эти проекты, кстати, отлично работают на имидж «Марии-Ра». «Мария-Ра» никогда не тратила больших средств на рекламу и маркетинг, изначально делая ставку на социальные массовые проекты вроде ежегодных голосований в каждом магазине за лучшего врача или учителя района, в котором расположен торговый объект.
«У меня хобби ходить по лесу летом и зимой, пешком и на лыжах в любую погоду, я от этого получаю радость и делаю все, чтобы ее получили другие, — говорит Ракшин. — Я любил и люблю приобщать к физкультуре и здоровому образу жизни детей». Предприниматель готов вернуться к школьникам.
Кто будет руководить бизнесом? «Дети сами разберутся. Евгений занимается стратегическими проектами, Алла — финансами, — отшучивается Ракшин. — А я постольку-поскольку — руководитель отдела развития». Ракшин-предприниматель, кажется, дошел до финиша.Источник Статья добавлена alex2009
25.10.2013 10:35