#1
Данная статья была написана моим коллегой Юрием.
Предлагаю ознакомиться и, возможно, подискутировать.

ОДИН В ПОЛЕ – ВОИН
В последние годы в России наметилось активное развитие сетевой розницы. Такие сетевые дискаунтеры как Дикси, Копейка, Магнит, Монетка, Пятерочка можно встретить буквально на каждом углу практически в любом городе, при этом супермаркеты средней ценовой категории (Атак, Бахетле, Виктория, Перекресток) также становятся повсеместны. В этой ситуации возникает вопрос – насколько возможно и перспективно создать ритейлера-одиночку? Возможно ли в нынешних условиях создать уникальный магазин, который смог бы конкурировать с сетевыми монстрами?

При планировании открытия магазина, в первую очередь, необходимо учитывать следующие факторы:

удобство расположения магазина
наличие необходимого потребителю товара
качество предлагаемого товара
цена товара
комфортность осуществления покупки
качество обслуживания покупателей
При создании магазина необходимо учитывать, что вы будете не просто продавать товар, вы будете оказывать услугу по предложению товара покупателю. Поэтому такие факторы, как дружелюбная (может быть даже семейная) обстановка, приятная музыка, акции и бонусы, приятные подарки-благодарности за покупку просто необходимы.

Далее более подробно рассмотрим каждый из факторов, который оказывают влияние на выбор покупателями того или иного магазина.

Удобство расположения магазина – по мнению специалистов наиболее оптимальное расстояние от дома покупателя до магазина 500 метров. Это то расстояние, которое легко преодолеть, выйдя из дома за недостающим товаром, либо зайдя после рабочего дня за покупками.

Наличие необходимого потребителю товара – важно определить специализацию магазина, будет ли это продуктовый магазин или продовольственный, ассортимент товара в целом и разнообразие по однородным группам товаров. Немаловажно учитывать индивидуальный спрос, что не под силу сетевым магазинам. Например, поставлять товары по предварительному заказу и оказывать дополнительные услуги. Либо выбрать узкую специализацию магазина и предоставлять широкий ассортимент товара (например, хлебобулочные или табачные изделия). Лучше всего ориентироваться на товары, которые требуют более-менее развернутой консультации при покупке. В итоге сочетание ограниченности определенной товарной категории в близлежащем крупном сетевом

магазине и необходимость консультации при покупке этого товара позволит мелкому ритейлеру занять свое место под солнцем даже по соседству с крупным игроком. Также необходимо отслеживать, какой товар отсутствует в ассортименте сети, и предлагать его потребителям.

Качество товара обеспечивается слаженной работой с поставщиками и правильным планированием объема закупок с учетом спроса на тот или иной товар.

Что касается цены на товар, то очевидно, что противостоять сетевым магазинам практически не возможно. Но можно выбрать целевых покупателей и работать на них – к примеру, на группу со средним достатком и выше.

Ну и, конечно же, мы должны помнить о том, чтобы совершать покупки было комфортно, а качество обслуживания было на высшем уровне. Это, в первую очередь, обеспечивается грамотной планировкой магазина, наличием необходимого оборудования, доброжелательным и вежливым обслуживающим персоналом.

Помните, что, делая бизнес, мы воюем не с покупателями, а с конкурентами – за кошелек потребителя. И тогда все получится.Источник Статья добавлена Aleksey Norman
03.10.2013 16:29
    #2
    04.10.2013 06:14
    Откуда: Самара
    Сообщений: 3358
    Карма: 34.04
    Aleksey Norman написал(а):

    будет ли это продуктовый магазин или продовольственный


    а в чем разница ?добавлено через 1 минуту 19 секундуровень мысли торгового представителя
        #3
        09.10.2013 09:42
        Откуда: Новосибирск
        Сообщений: 184
        Карма: 0.58
        Edward написал(а):

        уровень мысли торгового представителя


        Не судите строго, цель данной статьи не в том, что бы донести до читателя стратегию одинокого полевого воина. Просто как-то надо "карму" наращивать.

            Информация

            Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение