#1
Минсельхоз России знает, но скрывает несоответствие статистики, не обеспокоен падением производства молока и молочных продуктов и путает рыночную депрессию со сглаживанием сезонности.

В распоряжении редакции оказалась видеозапись закрытого совещания директора Департамента животноводства и племенного дела Владимира Лабинова с участниками молочной отрасли, которое состоялось 23 июля.

В мероприятии приняли участие: Анна Авчухова — SIG Combibloc, Ирина Бахина — Unilever, Ольга Баширова — Уральский молочный завод, Иван Горленко — компания Спектр, Александр Дубровский — Unilever, Андрей Жданов, Тамерлан Загиев — Ermann, Евгений Купляускас и.о. исполнительного директора РСПМО, Дмитрий Мирончиков — PepsiCo, Сержок Сержио — Parmalat, представители Молвест (г-н Пономарев не приехал), Эдуард Тюрлюн — Милко, Лариса Тужилкина, Сергей Ковальков — Продинвест, Сергей Носков — Campina, представители Воронежского молочного комбината.

По словам чиновника, валовой объем производства молока в хозяйствах всех категорий сократился примерно на 5%, такую динамику демонстрируют почти все федеральные округа. Объем производимого товарного молока, согласно его данным, остался прежним. При этом Владимир Лабинов честно признал сомнительность официальной статистики: "С одной стороны это тревожно. С другой стороны могу сказать, без выноса за пределы этой аудитории, что мы сегодня не стимулируем предоставление растущей отчетности любой ценой. Потихоньку, постепенно, со временем мы придем к более достоверным данным по производству молока в Российской Федерации", — цитирует чиновника ИА DairyNews. И далее он возвращается к этой теме: "У нас есть такое агентство (Специализированный центр учета в агропромышленном комплексе, specagro.ru — Ред.), и они публикуют данные. Я этим данным, честно говоря, не очень доверяю, потому что они сильно расходятся с данными Росстата и очень сильно расходятся с моим собственным внутренним мониторингом, который я иногда провожу. Все-таки итоговые данные Росстата с опозданием более верные".

Владимир Лабинов также выразил недоверие статистики в секторе сельскохозяйственных предприятий: "В секторе сельхозпредприятий более достоверная статистика. Хотя, в общем-то признать ее абсолютную чистоту я пока не могу". Как он сообщил, в этой категории хозяйств валовый объем производства молока в целом по России сократился на 6%: "Я не уверен, что этот шестипроцентный разрыв будет компенсирован во втором полугодии, но уверен в том, что разрыв будет существенно сокращен". Необычный для рынка дефицит молока в весенне-летний период чиновник объяснил постепенным уходом от сезонности производства сырья: "Сезонность производства молока заметно сокращается. С учетом того, что осенью молока будет точно больше, чем в прошлом году, то мы можем говорить о том, что на территории Российской федерации уже почти уходим от этого пресловутого явления — сезонности". Владимир Лабинов добавил, что вследствие этого рынок может уйти от сезонного ценообразования на молоко-сырье и молочную продукцию.

Далее директор Департамента отметил, что для переработки более важным показателем является именно объем выработанного товарного молока, а не валовое производство: "По объемам поступления сырья на переработку отрицательной динамики нет. Объем производства товарного молока в России не уменьшился. А объем валовки — уменьшился. Ну, может быть, это и хорошо".

Если данные департамента Владимира Лабинова о стабильности производства товарного молока верны, под сомнением оказывается утверждение, что именно дефицит молока-сырья может вынудить переработчиков взвинтить потребительские цены. Об этом, напомним, сообщили представители компании ГК Danone в России и PepsiCo (Вимм-Билль-Данн) и председатель Правления СОЮЗМОЛОКО Андрей Даниленко в начале июля. Владимир Лабинов прокомментировал высказывание заместителя министра сельского хозяйства Ильи Шестакова на эту тему: "Минсельхоз устами одного заместителя министра сделал заявление о том, что нас ждет неминуемый рост цен на рынке готовой продукции. Я не склонен так считать и вынужден был сделать, может, некорректное, такое контрзаявление в прессе в том числе через пресс-конференции о том, что основания для такого радикального изменения сложившейся ценовой конъюнктуры я не вижу".

"Объем производства цельномолочной продукции продолжает расти. Это весьма позитивное обстоятельство", — цитирует Владимира Лабинова ИА DairyNews. По его словам, в условиях снижения предложения товарного молока за первое полугодие 2013 года и высоких цен на сырье прирост производства цельномолочки составил 4%, а все молокоемкие подотрасли продемонстрировали падение. Тем не менее, бывший исполнительный директор РСПМО утверждает, что это позитивное явление для отрасли в целом: "Понятно, что в условиях той цены, которая сформировалась, объем выпуска молокоемкой продукции сокращается. И цельномолочная продукция явно конкурирует с молокоемкими производствами: со сливочным маслом, сырами, сухим молоком". Владимир Лабинов напомнил, что объем производства масла сократился на 5%, сыров — на 10%, сухих молочных продуктов — на 18%. "Происходит перераспределение сырьевых ресурсов в пользу цельномолочной отрасли. Цельномолочная отрасль формирует цену на рынке сырого молока", — сделал вывод чиновник.

"Цельномолочка производится из сырого молока преимущественно. Товарного молока по статистике у нас меньше производится, а цельномолочки — больше", — отметил несоответствие директор Департамента животноводства и племенной работы. Владимир Лабинов не уточнил, предполагает ли он в этом случае также погрешность статистики, фальсификацию жирами растительного происхождения или рост импорта ингредиентов для молочной отрасли. "Я всегда сверяю объем производства молока с объемом выпуска цельномолочной продукции в каждом регионе. Всегда вот эти показатели взвешиваю. И по округам. Если одно корреспондируется с другим — тогда оснований для тревоги нет. А когда одно с другим не корреспондирует — тогда есть вопросы", — объяснил директор Департамента и привел пример, — "На протяжении последних двух лет в целом ряде субъектов Российской Федерации, где есть доминирующее положение цельномолочного завода известной компании, объем производства сырого молока растет, а объем выпуска цельномолочной продукции резко падает, например, Орел, Пермь, Саратов, Самара, Йошкар-Ола, Москва, Красноярск. Судя по регионам, которые я называю, не трудно вычислить доминирующие компании, в цельномолочном бизнесе работающие. Вот когда такое происходит, это дает основания делать выводы другие".Источник Статья добавлена Pavel_Mal
13.08.2013 10:27

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение