#1
Предприниматель из Санкт-Петербурга Роман Матвеев намерен помочь российским дальнобойщикам не засыпать за рулем с помощью уникального для России продукта — энергетической жевательной резинки. Каковы его шансы?

Уроженец Мурманска Роман давно мечтал о своем деле. По образованию инженер-судоводитель, по специальности он проработал недолго. Отказавшись «от моря», Матвеев перешел в сектор FMCG, работал региональным представителем компаний Cadbury, Dirol, Efes. Затем был многолетний опыт в банковском секторе в Альфа-банке и «Уралсибе», ну а в 2010 году произошел запуск «первенца» — консалтингового проекта по инвестициям и биржевой торговле. «Мы подолгу с друзьями обсуждали создание своего бизнеса в кафе, рождали и хоронили идею за идеей», — рассказывает Матвеев в интервью «Деловой среде».

Подсмотрел за океаном

Идею создания уникального для российского рынка продукта — энергетической жевательной резинки Роману подсказали родственники из США, где рынок энергетических продуктов (энерготоников) уже давно живет активной жизнью. «По моим оценкам, в США рынок энергетических и изотонических продуктов приближается к $13 млрд, из них на жевательную резинку и леденцы приходится примерно 1% (или $130 млн)», — говорит Матвеев.

«В России рынок энергетических напитков окончательно сформировался совсем недавно, — комментирует Роман.— А тут мы с принципиально новым форматом — жвачкой». В 2010 году, по данным Euromonitor, объем российского рынка энергетиков составлял около $533, 8 млн. За 2011 год продажи энергетических напитков в натуральном выражении выросли на 33, 9% по сравнению с 2010 годом (данные Nielsen). «Мы планируем получить 5–10% рынка, выведя на рынок еще несколько вкусов жвачки Energon, энергетические леденцы (mints) и несколько новых для рынка продуктов и брендов», — делится планами Матвеев.

Компания «Энергон Рус», ставшая создателем бренда Energon, появилась в августе 2011 года. Тогда Роман уже нашел главного подрядчика — производителя энергожвачки из США. На американском рынке таковыми чаще всего становятся высокотехнологичные фармацевтические компании с собственными научными лабораториями. Производство таких жвачек идет рядом с витаминами и БАДами. «Практически сразу стало понятно, что просто перепродавать уже готовый американский аналог в России не получится, — рассказывает Матвеев.— С особенностями нашего рынка необходимо считаться». Для российского потребителя компании «Энергон» пришлось изменить вкус (американские аналоги имеют мятный привкус, иногда слишком сильный). Российская энергожвачка поменяла и цвет: вместо любимой всеми американцами разноцветной и в крапинку она стала просто белой.

Предприниматель решил заказать в партнерской лаборатории собственный образец. Все требования к будущему продукту Роман отправил своим американским коллегам, которые в скором времени смогли произвести опытный, а затем и серийный образец. Дизайн упаковки пришлось немного упростить, подстраиваясь под настроения отечественного потребителя. Сейчас производство упаковки для продукта также отдано на аутсорсинг. После недолгих колебаний в качестве подрядчика выбрали российского игрока — компанию «Королёвфарм», где сегодня упаковывается вся продукция под брендом Energon.

Бояться Онищенко — в бизнес не ходить

Первые продажи уникальной для России энергожвачки состоялись в феврале 2012 года. Всего на запуск производства Energon ушло порядка 4 млн рублей. Собственными мощностями решено было не обзаводиться: все производство до сих пор идет через американских партнеров. «Сейчас мы производим порядка тонны жевательной резинки в месяц, — делится Роман.— И пока рынок энергопродуктов в России не развит, об открытии собственного производства думать рановато».

«Наша целевая аудитория — это люди, ведущие активный образ жизни, кому 24 часов в сутках мало. И, конечно же, водители, для которых энергетические жвачки могут быть особенно востребованными в пути», — поясняет Роман. Поэтому первым каналом по их реализации стали сети заправочных станций. «Продажи на начальном этапе умеренные, но уже с повторными откликами, так что востребованность есть, — говорит Елена Кольцова, менеджер по продажам ЗАО „Дэнди”, представляющая одного из партнеров-дистрибуторов „Энергона”.— Целевая аудитория на АЗС — водители с доходом выше среднего, в основном мужчины».

По словам Кольцовой, развитие рынка энергопродуктов и проекта Energon будет во многом зависеть от инвестиций и масштаба рекламной кампании. «В целом мы считаем, что рынок будет стабилен, но с ограничениями для молодой аудитории со стороны нашего государства», — подытоживает Кольцова. С ней солидарен и сам Матвеев: чтобы их товар смог выйти в широкую розницу придется потрудиться, ведь создавать рынок с нуля не такая уж и простая задача. «Мы фактически сами формируем рынок, — говорит Матвеев.— В его будущем мы уверены твердо, ведь в Америке сегодня ниша энергопродуктов очень велика и рентабельна».

Успех энерготоников в США пока не сильно вдохновляет отечественных инвесторов. Их больше интересует не уникальность и технологичность продукта, а показатели финансовых потоков и выручки

Однако успех энерготоников в США пока не сильно вдохновляет отечественных инвесторов. Их, по словам Матвеева, больше интересует не уникальность и технологичность продукта, а показатели финансовых потоков и выручки. Так что все первоначальные инвестиции Матвееву пришлось делать самостоятельно. Они были взяты из личных средств и консалтингового проекта Романа. Для развития Energon пока хватает оборотных средств, выручку бизнес-проект начал генерить еще полгода назад.

«В ближайшее время на масштабирование бизнеса и запуск нового продукта — энергетических леденцов нам обязательно потребуются внешние инвестиции, — рассказывает Матвеев.— Сначала планируем привлекать банковские кредиты, а затем будем искать партнера-инвестора». Внимание инвесторов к компании «Энергон», возможно, привлекут не утихающие в последнее время разговоры о государственном ограничении потребления энергетических напитков. По словам главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, «при помощи энергетиков молодежь рекрутируется в алкоголики или наркоманы, суммация вредности в напитке, усиленная газировкой, резко сокращает путь к этим трагическим явлениям в жизни молодого поколения». Онищенко предлагает не просто ограничить продажи энергетиков, но полностью их запретить. Однако поддержки жестких санкций среди парламентариев законопроект Онищенко пока не нашел (недавно он был отклонен Госдумой в первом чтении). Пока в России введены ограничения только на слабоалкогольные энергетические напитки (запрещены к продаже лицам моложе 18 лет). Однако к безалкогольным напиткам введены самые строгие требования маркировки, в том числе требование указывать максимальное количество упаковок для потребления в день (обычно это одна-две банки) и все противопоказания. Стоит отметить, что в Европе и США, откуда в Россию пришла мода на энергетические напитки, добавление алкоголя в них запрещено.

«На фоне разрастающейся борьбы с энергонапитками наш продукт выглядит еще более привлекательным: у нас нет вредной газировки, жвачка Energon слишком дорогая для детей, ее никак не смешаешь с алкоголем», — рассказывает Матвеев и надеется, что все эти конкурентные преимущества помогут ему в ближайшем будущем найти надежного инвестора на российском рынке.

Кто придумал пить энергию?

Энергетические напитки начали производить и употреблять в Азии. В 1982 году австриец Дитрих Матешиц попробовал в баре Гонконга тонизирующие напитки местного производства и решил привести их в Европу. Через два года Матешиц основал компанию Red Bull GmbH, немного приукрасив азиатский рецепт новыми компонентами, а еще через три года начал продажи. Первые энергетики в Европе были проданы в Австрии, затем они попали в Венгрию. Вскоре они прочно заняли свою нишу в списке популярных напитков. Появились другие производители, новые бренды, в которые вкладывался вполне определенный смысл: энергетики должны были избавить потребителей от усталости и сонливости, помочь им обрести бодрость, повысить тонус.

Российский рынок энергетиков начал формироваться в начале 90-х годов. Впервые эти напитки появились в Санкт-Петербурге, после чего вошли в моду и в Москве, а потом начали распространяться по всем крупным городам России. Средний темп роста рынка энергетических продуктов в России примерно 25–30% (за исключением падения в 2008–2009 годах). Сейчас на Западе все чаще слышны разговоры о вреде энергетических напитков. Зачастую подростки смешивают безалкогольные энергетики с алкоголем. Поэтому многие производители постепенно начали придумывать новые формы: появились энергетические жевательные резинки, конфеты, леденцы, чипсы и даже мясоИсточник Статья добавлена ENERGON
19.12.2012 20:38
    #2
    25.02.2013 15:11
    Откуда: Ростов-на-Дону
    Сообщений: 27
    Карма: 0.12
    50 на 50, думаю. Нужна мощная рекламная поддержка, иначе если и пойдет, то слабо.
        #3
        06.03.2013 04:59
        Откуда: Новосибирск
        Сообщений: 209
        Карма: 0.59
        Для дальнобойщика нужна такая телочка с жевачкой и он точно не заснет

            Информация

            Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение